О чём думает человек перед смертью?

О чем думает человек перед смертью?
Вот, что поэтому поводу сказала Нюта Федермессер--учредитель фонда помощи хосписам «Вера»

1. Люди, когда умирают, думают о тех, кого любят. О любимой женщине. Или думают о тех, кого любили когда-то...

Поэтому дальше она делает следующий вывод...

2. Перед смертью у вас есть фантастическое время, чтобы сказать пять вещей:
1. Ты мне очень дорог.
2. Я тебя люблю.
3. Прости меня.
4. Я тебя прощаю.
5. И я с тобой прощаюсь.

По моему мнению эти слова (за исключением пятого пункта) нужно говорить не только перед смертью, но и в течение всей своей жизни, потому что есть "время и случай", и может настать момент, когда мы не сможем больше увидеть своих любимых близких и сказать им тёплые слова...
В этом отношении есть один примечательный случай... Где-то я читал про одну еврейскую женщину, которая никогда не говорила людям плохие слова после одного случая, который произошел с ней и с её братом во время второй мировой войны... Как и все евреи её семья попала под каток нацистского режима... Она вместе со своим младшим братом оказалась в переполненном вагоне поезда, который следовал в один из нацистских концлагерей... Я не помню точно, но видимо, потому что они собирались наспех, ей что-то не понравилось в  одежде младшего брата и она сказала ему, что он растяпа и бездарь... Она тогда не знала, что видела его в этом вагоне последний раз... Ему не суждено было выжить... Она выжила, но всю жизнь каялась и жалела  о том, что сказала ему эти слова...
Жизнь, конечно, иногда оказывается сложной штукой, но в любом случае важно помнить о том, что мы говорим нашим близким... Пусть это будут лучше слова любви, чем бесконечные упрёки...


Рецензии
Как же Вы правы! Всегда надо говорить своим близким и любимым самые нежные и хорошие слова, ведь, просто можно не успеть потом...И не только говорить, но и думать про них только хорошее... мысли материальны. У меня есть стихотворение на эту тему: "Торопитесь туда, где вас ждут". Понравились ваши размышления и пример о последней встрече людей.

С уважением

Федорова Любовь Алексеевна   29.05.2021 11:31     Заявить о нарушении
Благодарю...

Сергей Алекс   22.03.2021 07:34   Заявить о нарушении
Еще раз перечитала это размышление. Все правильно. И очень нужно знать...

Федорова Любовь Алексеевна   29.05.2021 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.