Где это ТАМ?

восьмой рассказ-небылица  для новой книги: «И снова… неслучайные странности»
в продолжение книги 2019 года: «Неслучайные странности»


«Выдумка всегда может статься правдой,
а непререкаемая истина — вымыслом»
(из чьих-то притчей, кажется)

«…он просто от «нечеГО Делать» пьёт звуков микстуру…»
(Михаил Кульков «Музыкальная шкатулка»)



     Всевышний – это пугающе необъяснимое, недоступное, несомненно, нематериальное и, скорее всего, внеземное Явление, состоявшееся в нашем Мире БЕССПОРНО первым, а потому имеющее первостепенное, высшее, главенствующее значение для всех нас, людей независимо от вероисповедания или… отсутствия такового!

     …Что тут говорить, каждый из нас, однажды задумывается о смысле своего пребывания на Земле, о том, что случится после него, когда наше время «ЗДЕСЬ» закончится, что случится с нами в «ТУТ» (тут вам не здесь) и… «ТАМ».
     Впрочем, это ВСЁ, говоря словами Рэя Бредбери, «…с необычайной легкостью слетает у меня с языка... другое дело – что-нибудь … пока разжуешь, челюсть вывихнешь…» («Лето, прощай»)…

     Приняв эту БЕССПОРНУЮ формулу за аксиому, невозможно не задуматься над  тем: где… там, во Вселенной живёт это внеземное Явление, имеющее нескончаемое количество имен – «Ихмиллион!» – на земле.
     Где это… ТАМ?

     …Сидим с нашей младшей школьницей-дочуркой на диванчике у нас в гостиной комнате и привычно неспешно повторяем её очередной урок по теме «Транспортная система растений и животных» при подготовке к завтрашней контрольной работе, точнее к «тесту»…

     В четвёртый раз прохожу программу по биологии шестого класса: первый раз сорок лет назад в своём школьном классе, второй – спустя двадцать со старшей дочерью, третий – ещё спустя пять лет с сыном, и вот теперь… с Младшенькой.
     Что интересно, с каждым разом эти нешуточные знания даются мне всё труднее и труднее, учебники несущие свет-знание – всё мудрёнее и мудрёнее, а дети с течением времени – всё умнее и умнее.

     …Школа сегодня перешла на какую-то странную «доВУЗовскую» систему обучения: вот тебе учебник, вот рабочая тетрадь, – иди и заполняй пустые клетки в одной, используя материал другого и, если вдруг что-то не найдётся в них для ответов на заданные вопросы, то ищи где хочешь, хотя б и в бездонном Интернете.
     Теперь на уроках учителя перестали рассказывать ученикам новую тему, в лучшем случае лишь обозначая её и говоря на что обратить внимание при подготовке к тесту на следующем уроке…

     «Тест» – это многостраничный текст с вопросами и несколькими вариантами ответов на каждый из них, из которых ученику предстоит выбрать правильный, поставив галочку напротив него. Понятное дело, чтобы правильно её поставить самому, нужно глубоко овладеть материалом, который предварительно необходимо где-то отыскать и изучить. Мудрёные учебник и тетрадь, как правило, для этого не годятся, они меняются каждый год, а тесты учителя имеют свои, написанные ими ещё при «царе горохе», – не будешь же каждый год подстраиваться под новые учебники, тем более что те и сами всё больше превращаются в некие таблицы, графики, чертежи. Одним словом тесты никогда не совпадают с заданными параграфами учебников, да их, похоже, никто и не читает ТЕПЕРЬ: ни ученики, ни учителя. Всех интересует лишь алгоритм расстановки галочек в предстоящем тесте и варианты записей в рабочей тетради

    …Что удивительно, ученики не в обиде, они давно адаптировались к этой системе «графического» обучения…

     Великая штука «электронный мозг мира» – Интернет и его, так называемая, Википедия и куча ещё каких сомнительных справочных сайтов, являющихся ТЕПЕРЬ действительными учителями наших детишек. Там давно кем-то добреньким размещены все те тесты и задания с назначенными правильными ответами всех рабочих тетрадей мира, которые ученики и списывают благополучно, не задумываясь над ними.

    …В результате учеба вроде бы и идет: есть бумажный след в виде самостоятельных работ учеников, есть оценочные ведомости, все вроде бы довольны, вот только диалог как-то незаметно между учителем и учениками… во всём этом незатейливом процессе исчез вовсе!
     То есть, говоря проще, ТЕПЕРЬ, в школе отсутствует главное – неформальное обсуждение темы, живые мысли, взаимоотношение поколений, да и не только их.
     Учитель, перестав быть наставником и бесспорным авторитетом, превратился в простого робота-статиста бездушно заполняющего графы отработанных часов и оценок в бумажных и электронных журналах за удачно списанные из Интернета ответы тестов, даже не видя лиц своих учеников. Да и сами оценки ТЕПЕРЬ ставятся механически не за глубину освоенного материала, а за процент правильных ответов, а итоговые исходя из их среднего бала.
      Бездиалоговые тесты вообще приобрели характер всего и вся, – чему учить, тому и научатся! – загоняющие наших детишек и… внуков в безальтернативное аутистическое облако беззвучия.
     Мы перестали учить их мыслить, думать!
     Да и сами, похоже, перестали это делать!
     Конечно, так они, безусловно, учатся легко и непринуждённо пользоваться электронным разумом Мира, но теряют живую связь друг с другом, нами, предыдущими поколениями, нашей Историей, Памятью и… Всевышним…

     Говоря честно, лично мне никогда не удается найти в Интернете полные, а главное достоверно верные ответы на практические задания, которые мы ТЕПЕРЬ обнаруживаем у Младшенькой в её рабочей тетради.
     Возможно, я придираюсь, но что делать с собственной памятью – в четвертый раз прохожу школьную программу! – она подсказывает, что ответ должен быть иной.

     …Для того чтобы реально, а неформально, как принято ТЕПЕРЬ, освоить материал нам требуется около четырех часов работы и с учебниками, и со справочной литературой, и с нашей памятью прошлых лет, пытаясь логически рассуждать над нелогичными вопросами новой-старой темы всей семьёй…

     Вот уж действительно: «Здесь вам не тут».
    «Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если её там нет». Одним словом ненужно искать мозг там (имеется в виду в Интернете, он живёт другой логикой), где его просто-напросто нет.

     …И хотя, у нас семь высших образований: техническое, педагогическое, юридическое, экономическое, психологическое, военное, административное и с десяток различных курсов повышения мастерства и освоения сопутствующих специальностей, всё равно, чтоб реально (по-настоящему) ответить на те вопросы и усвоить тему у нас уходит масса времени. А таких предметов в шестом классе более десяти: История, Биология, География, Литература, Английский, Обществознание и конечно же Русский, Математика, Информатика, и Рисование, Технология, ОБЖ, Физкультура и прочее, прочее…

     Ох, что-то меня снова не туда понесло, снова получается обо ВСЁМ, что «…с необычайной легкостью слетает у меня с языка... другое дело – что-нибудь … пока разжуешь, челюсть вывихнешь…».

     …Но пока, повторюсь, мы повторяем Биологию. Ищем ответы на нескончаемые вопросы: Что такое корневое давление? Как оно образуется? Для чего нужны транспортные сосуды и ситовидные клетки луба? Где находятся устьица? Как происходит фотосинтез и что от него образуется? И вот тут, вдруг, в процессе наших безобидных рассуждений, а мы это делаем, как правило, все вместе, всей семьей, иногда даже старшие дети «блещут» своей эрудицией, нас посещает странная мысль о непростом значении фотосинтеза на Земле-матушке, а об его «краеугольности», что ли. Эта мысль забирается к нам в головы страшной занозой и терзает, терзает, пока из фрагментарных отрывков знаний в различных областях науки не появляется эти поистине странные размышления…

     Итак, обо всем по порядку.
     Слово Библия происходит от греческого слова библос – Книги, в которых волшебным образом материализованы… нематериальные мысли многих поистине живых и великих людей-пророков.
     Но, почему-то думается, что это магическое слово можно применить не только к Ним, но и вообще ко всем книгам, так или иначе материализовавшим мысли людей, обращённые к Богу и… Его Мирозданию. Это очень многие… практически все печатные (невиртуальные) книги, даже отрицающие первенство Слова, ведь и само это отрицание, в конечном счете, обращено к Нёму, о Нём. Все-все даже художественные и научные книги – нужно лишь дать немного труда, чтоб  это заметить! – обращены в конечном к Всевышнему.
     Читая в живой книге, – а не в каком-то там виртуальном «мемике» или «постике», – настоящие живые материальные мысли людей, так или иначе ищущих смысл человеческого бытия и… небытия соответственно, невольно вспоминается фраза, повторяемая многими-многими великими учеными-атеистами: «Если знания опровергают божественное начало, значит их… недостаточно». Сейчас даже и не вспомнить, кто, впервые удивившись бездонности своего неразумения сути Мироздания, произнёс её впервые, – кажется Эйнштейн. Но, если это так и наша БЕССПОРНАЯ аксиома верна, тогда Он должен быть где-то рядом с нами.
     Рядом!.. Но где?
     Ну, Он же должен где-нибудь жить, несмотря на то, что Он… и нематериален. Где-то на Земле есть Его легендарный дом-Эдем, откуда в своё время, по приданию были изгнаны: Адам и Ева.
     Где он та расположен?
     Где это… «ТАМ»?

     …о том, что практически все наши земные растения волшебным образом – как и практически все наши Книги, превращающие нематериальные мысли в материальные, – из неживого солнечного света, углекислого газа и воды, которых на любой планете нашей галактики навалом, образуют живые питательные органические вещества.
     Как и наши книги, сохраняющие нам, людям в нашем реальном материальном мире нематериальные Знания несуществующего вчера, наши растения неживую ушедшую во времени энергию космоса посредством своей транспортной системы по «ситовидным клеткам луба» преобразуют и сохраняют, в конечном счете, в каких-то там «кладовочках-клубнях» для… нас!
     И что интересно, никто-никто и ничто-ничто больше в нашей Галактике и, возможно, во Вселенной, кроме этой пресловутой системы фотосинтеза наших земных растений, не производит на свет божий живую материю из неживых неорганических веществ Вселенной. Или, говоря проще, без заумной научной терминологии, растения божественным образом превращают мертвую субстанцию космоса (свет, воздух, воду, глина) в живую органическую ткань Земли.
     Ни из чего… делают что-то и даже… кого-то!
     Это ль не чудо: из мертвого в живое?
     Впрочем, глину – основу материи, воду – кровь земли, атмосферу – её дыхание, солнце – да, будет свет! – взгляд Бога трудно назвать мертвыми.
     Но всё-таки, всё-таки они – неживые!

     Получается, что живой нашу планету делают именно они, растения, которые постоянно видопреобразуясь согласно внешним обстоятельствам, продолжают производить при всё больше и больше новой органики… под строгим неусыпным присмотром Всевышнего, ну или Природы-Матушки, как кому ближе.
     Но зачем это всё Ему, Ей, Они-то не материальны и не питаются всем этим?
     А кто питается?
     Да получается что мы все, остальные, не производящие фотосинтеза, живые организмы на Земле, которые, смешно сказать, если взглянуть-то на нас упрощенно, без научных «заворотов», только и делаем, что ничего не делаем, лишь образуем длинную, замкнутую, банально-простую пищевую цепочку, вначале которой находятся пожирающие те или иные плоды тружеников-растений. Мы все, лишь преобразуем готовую «съеденную» органику, в другую… органику, как, к примеру, коровы, преобразуют питательные вещества травы в замечательное молочко и, извиняюсь, не менее замечательный навоз.
     Но для чего всё это?
     Для чего, в конечном счете, в этой цепочке мы, люди?
     Человек самый энергопреобразующий организм на Земле, он поедает практически всё, что той самой пресловутой пищевой цепочкой приготовлено. Это и молоко десятка различных видов животных, и мясо чуть ли не сотни различных видов «тварей божиих», и плоды тысяч растений, и полезные и не очень микро вещества миллионов бактерий и микробов, живущих вместе с нами с самого рождения и без которых мы уже не можем существовать полноценно.
     Получается, что всё это для нас, людей, потому как только мы, люди питаемся практически всем этим богатым многообразием, а значит всё это великолепие не просто некая эволюционная цепочка, это и есть тот самый потерянный во времени божественный сад Эдем, созданный именно для нас.
     А значит первая книга Моисея «Бытие» несколько ошибается, говоря, что Всевышний изгнал Адама и Еву из сада. Он не изгнал их, а поместил в него на Земле-матушке. Правда, возможно, речь в той книге шла о другом саде, – давно это было! –какой-то другой планеты Вселенной, где закончилась Жизнь и откуда Всевышний отправил своих новых первооткрывателей Адама и Еву в наш новый сад.
     А там, правильней «ЗДЕСЬ» в этом новом саду, конечно же, как и везде прежде, «…вначале было… Слово и… Слово было у Бога, и Слово было… БОГ».

    …«Да будет – свет!», – и где-то далеко-далеко или, наоборот, близко-близко в космическом пространстве происходит огромный взрыв, который в конечном итоге и создаёт нашу галактику, звезды в ней и непосредственно наше Солнце.
     «Да будет – твердь!» – и миллиарды новых планет летят во все стороны, дабы обустроиться вокруг небесных светил, что б затем на одной из них, а может быть и на нескольких, – кто сказал, что мы одиноки во Вселенной? – получить легендарный сад.
     «Да будет – жизнь!» – и выросла в том саду… трава, основа основ, и образовалось вслед за ней всё-всё остальное, точно по теории эволюционной лесенке Дарвина, всё-всё, кроме… конечной её точки развития, человека…

     Человека, пусть будет Адама, в виде подобном Себе в других ранее образованных ИМ в бездонном прошлом или непроглядном будущем, что совершенно неважно, так как время величина субъективная нематериальная относительная, мирах, Всевышний чудесным неведомым нам способом переместил сюда.
     А позже, позже именно Сам, а не кто-то иной, пусть и в образе «змия-искусителя», – змеи одни из самых древних обитателей Земли! – вручил ему то прекрасное райское яблоко, разделив его, человека по образу всех живых земных тварей на две неделимые половинки целого. Если б хотел не делать  этого, уж наверно нашел бы способ как этого добиться.
     Тогда: зачем это всё… Ему?


     …Любой, даже нематериальный, организм, Явление, должно вход и выход, так устроен Мир, так гласит «Закон Сути»: «Ничто не исчезает в никуда и не появляется из ниоткуда!».
     Ничто и никто!..

     Но прежде подведём итоги: получается, что на нашей планете неживая космическая энергия давно и активно преобразуется в живую земную материю – это вход Мироздания в неё.
     А где выход?
     Что Оно, Он Её Творец, получает взамен.
     Ничего другого кроме живой материи из неживой энергии Вселенной на Земле никто не производит.
     Никто, кроме… человека!
     Мы единственное живое материальное существо в Мире, способное производить не только себе подобных и вместе со всей флорой и фауной органические остатки в пищевой цепочке после себя, но и нечто иное, нематериальное, но живое.
     Что?
     Ну, конечно же, наши МЫСЛИ!!!
     Мысли Истины.
     И кто знает, может быть и эти самые мысли, которые сейчас и материализую в этой своей записной книжке о Нём и о Его Мироздании.
     И кто сказал, что это… неправда?

     …Если человек задумывается о себе самом, о смысле своего существования Земле, то почему бы ему, наконец, не задуматься и о смысле Его, Всевышнего, существования во Вселенной, Его Сути.
     Впрочем, это уже, кажется, совсем «…не наш рояль…».
     А то, это наше «что-нибудь», об которую «пока разжуешь челюсть вывихнешь» вновь может превратится «…обо всём» на свете. А потому остановим-ка мы  эту тему вам, потомки, остановившись лишь на понимании собственной земной участи, Сути…

     Всевышнему, нужны наши мысли.
     Он – и есть они!
     Он – наша общая Память, знания, чувства, разум.

     …«Кто Я, чтобы меняться…» или, говоря современным языком, из книги Элизабет Гилберт: «В тебе Бог, жалкий человечишка, а ты этого не знаешь»…

     Бог живет в нас, точнее в наших мыслях.
     Что характерно во всех мыслях: и хороших и плохих, и верящих, и не верящих в Него. И, возможно, он живет, пока живы мы – Человечество, а значит мы бессмертны!  И каждый из нас бессмертен, потому что каждая наша мысль бессметна и ценна, и, самое главное, существует в пространстве всегда: и в прошлом, и в будущем – время относительно. Её уже никогда не изменишь. И оттого насколько «добра» или «ничтожна» она зависит общее состояние Его, Всевышнего на шкале добра и зла, потому как Он живет в наших мыслях.
     «Никогда не желайте ничего худого ближнему своему…» – от Матфея.
     «Что входит в нас не навредит, а что выходит…» – от Марка.
     Нужно бояться выходящего из нас, бояться наших истинных помыслов, нужно помнить это.
     Мы все будем в Нём, «ТАМ» правда каждый придёт через свои ворота, потому как «Здесь» вам не «Тут»!
     Но кто знает, быть может, оно, это «Здесь», всегда было и «ТАМ», в Его Собственном замысле?
     Аминь и… Аллилуйя.

     Автор благодарит критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение диалогов, потому как рассказ является художественным, вымышленным, хотя и подслушан в разговоре… со Вселенной.
     Да и… повесть-черновик – всего лишь рукопись, набросок, в нём вероятней всего масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, принеся в очередной раз свои извинения за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), для исправления, либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и сопереживание.
26.05.2020г.


Рецензии