1. 3. 2 Магия - способ познания окружающего мира

                Можно ли рассматривать магию как особую науку для познания невидимого?
 
                Из книги «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской:

(стр.176 т.1) «Несмотря на пятно, бросаемое историей на занимающихся магией и предсказаниями, она провозгласила их обладателями величайших тайн в медицинских познаниях, непревзойдёнными их в применении на практике.  Многочисленные тома, сохранившиеся в индийских монастырях, где приведены доказательства их учёности. Попытка сказать о том, были ли гимнософы действительными основоположниками магии в Индии, или же они только пользовались тем, что было им передано, как наследство от самых ранних риши – первых семи мудрецов … Они измерили глубины природы, тогда как психология и физиология были для них   открытыми книгами; результатом этого была наука или махагиотия, которую теперь презрительно называют магией.

Риши – их было семеро числом, и жили они в до-ведическом периоде. Их знали как мудрецов и чтили как полубогов. Хауг доказывает, что они занимают в брахманизме такое же положение, как двенадцать сыновей Якова в Библии. Брахманы утверждают, что они являются прямыми потомками рише».

                Когда возникли  Веды?

… как теперь учёными доказано, что Веды появились на много веков раньше еврейской Библии…

Прежде всего, их космогония показывает, как ошибочно было мнение, преобладающее среди цивилизованных наций, что Брахму индусы когда-либо считали своим главным, верховным богом. Брахма – второстепенное божество и, подобно Иегове, является «двигателем вод». Он есть творящий бог и в своих аллегорических изображениях обладает четырьмя головами, что соответствует четырём странам света. Он – демиург, архитектор мира».

                А кто такой Логос? Творящая сила?

«В первоначальном состоянии творения, - говорит Полиер в «Индийской мифологии», - зародышевая Вселенная, погружённая в воды, покоилась в лоне Вечности. Появившись их этого хаоса и мрака, Брахма, архитектор мира, плыл на листе лотоса, несомый по водам, не в состоянии различить что-либо, кроме воды и мрака».

                Получается, что вселенная потенциально существовала в Вечности. Как? Как растение в зерне. Как мог появиться Брахма? То, что не имеет личности, индивидуальности, то есть отдельности существования, не может иметь и имя. Но Брахма это имя. Значит, он может существовать как что-то отдельное, выделенное (эманированное) из хаоса и мрака. Откуда взялся листок лотоса? Или это просто аллегория? Лотос здесь носитель  той «энергии», которую олицетворяет Брахма.

«Здесь налицо полная идентичность смысла египетской космогонии, которая в первых же фразах говорит об Астор или Матери Ночи (которая представляет безпредельный мрак) в качестве первичного элемента, что покрывает безконечную бездну, оживляемую водою и вселенским духом Вечного, одиноко пребывающего в Хаосе. Как и в еврейском священном писании, история сотворения начинается от Духа Божьего и его творческой эманации – другого божества.

Здесь мы подразумеваем не общепринятую Библию, но настоящую еврейскую с каббалистическим толкованием.

Отдав себе отчёт в таком печальном состоянии, Брахма в ужасе спрашивает самого себя: «Кто я? Откуда я?»

Затем он слышит голос: «Направь свою молитву к Бхагавату – Вечному, известному также под именем Парабрахма»».

                Похоже на Разумный океан по Лему. Получается, что Брахма обращается к кому-то  Высшему -  Парабраману, эманацией которого он является.
«Из своего плавательного положения Брахма встаёт и принимает позу сидящего в созерцании на лотосе и обращает мысли к Вечному. Последнему по душе такая набожность, он рассевает первичную тьму и открывает его понимание». 
    
                Наделяет его сознанием? Он начинает воспринимать окружающий мир?

«После этого Брахма исходит из вселенского яйца (безконечного хаоса) в виде света, ибо понимание его теперь открылось, и он приступает к работе; божественным духом, заключённым в нём самом, он двигает вечные воды; в своей способности двигателя вод он есть Нарайяна».

                Неподвижное становиться подвижным? Вода проявляет своё движение?

«Лотос, священный цветок, как египтян, так и индусов, служит символом Гора так же, как и Брахмы. В Тибете или в Непале не найдётся ни одного храма без него; значение это символа весьма многозначительно. Ветка лилии, помещённая в руке архангела, который преподносит её Деве Марии на картине «Благовещание» по своёму эзотерическому символизму имеет в точности то же самое значение.
У индусов лотос является символом творящих сил природы, действующих посредством огня и воды (духа и материи).

Все эти факты указывают на общность источника этой идеи в трёх религиозных системах – индийской, египетской и иудео-христианской. Где бы ни фигурировала мистическая водяная лилия (лотос), - она символизирует эманацию объективного из сокровенного, или переход вечной мысли всегда незримого божества из абстрактности в конкретные или зримые формы.

Ибо, как только тьма рассеялась и «был свет», понимание Брахмы раскрылось, и он увидел идеальный мир (который до тех пор лежал в вечности скрытый в божественной мысли), архетипные формы безконечного множества будущих вещей, которые будут вызваны к существованию и, следовательно, станут видимы. В этой первой стадии действия Брахма ещё не стал архитектором, строителем вселенной, ибо ему надо было, как архитектору, ознакомится с планом и представить себе идеальные формы, которые покоились в лоне Вечного Единого так же, как будущие листья лотоса скрыты в семени этого растения.

И вот это и есть та идея, в которой мы должны искать происхождения и объяснения стиха в еврейской космогонии, где сказано:
«И сказал Бог. Пусть земля производит плодовые деревья, приносящие плоды своего рода, чьи семена в них заключены».

Во всех примитивных религиях «Сын Отца» есть творящий Бог, т.е. Его мысль, ставшая видимой…
Лотос – продукт огня  (тепла) и воды, отсюда – двойной символизм духа и материи. Бог Брахма является вторым лицом Троицы, каковыми являются Иегова (Адам-Кадмон) и Озирис или скорее Пэмандр, или сила божественной мысли Гермеса, ибо Пэмандр представляет собою корень всех египетских солнечных богов. Вечный есть Дух Огня, который возбуждает и оплодотворяет и развивает в конкретную форму всё, что порождено из воды или изначальной земли, вышедшей из Брахмы. Но вселенная сама есть Брахма, и он есть вселенная. Это философия Спинозы, которую он выводит из учения Пифагора; и она та же самая философия, за которую Бруно принял мученическую смерть.

У них Бог есть Сущность целиком per se. Безконечный Дух и единственное Существо, совершенно свободное и независимое и от следствий и от других причин; Он через ту самую Волю, которая произвела и дала первый импульс каждому космическому закону, - безпрерывно поддерживает существование и порядок во всём во вселенной.

Брахма не творит ни земли, ни остальной вселенной. Выделившись из мировой души, отделившись от Первопричины, он, в свою очередь. Эманирует из себя всю природу. Он не стоит над нею, но он смешан с нею; и Брахма и вселенная образуют единое Существо, каждая частица которого по своей сущности есть сам Брахма, вышедший из себя.

… Спиноза и Бруно пришли к заключению, что Бога нужно искать внутри природы, а не вне её. Так как творение пропорционально мощи творца, то вселенная так же, как её творец, должна быть безконечной и вечной, причём одна форма эманирует из своей собственной сущности и творит в свою очередь другую».

                Закон жертвы? Так из зерна появляется растение, а из цветка появляется плод. Человек сбрасывает своё физическое тело, чтобы возродиться душой.


Рецензии