Я хочу запечатлевать моменты

Я прохожу через черный проход, громадные кованые ворота открыты настежь. В узкий проход по бокам втиснуты грязно- белые двери в мелкие подсобные магазинчики. В них ведут полуразвалившиеся ступени лестницы.
Темно, сыро и грязно.

Я захожу в небольшой внутренний дворик. Со всех сторон меня окружают стены дома. Экскурсовод указывает на ближайшее окно и говорит:
- Вот это то самое окно, которое делилось пополам, прямо посередине оконной рамы.
Именно здесь, в этом доме, за этим окном, и другими подобными окнами здешних домов помещалось дно общества. Малообеспеченные люди селились здесь. Комната делилась на 4 угла и сдавались именно эти углы. В небольшой комнате ютились 4 семьи. Пространство разделялось грязными, оборванными занавесочками. Кажется, что стоит закрыть глаза, как раздается женская ругань, крики, музыка пианино, играющая из каждого окна. За окном виднеются раскрашенные девушки, которые кажется, уже вовсе потеряли человеческий лик. Все улицы окрасились в красные тона от горящих фонарей у дверей подъезда, зазывающих посетителей в бордели. А стоит принюхаться к воздуху, как в нос ударяет еле ощутимый запах смрада.  Это район Цветного Бульвара, описываемый Чеховым в своем произведении "Припадок".

Сейчас район облагорожен. С того времени уже мало, что напоминает былое прошлое. Цветного Бульвар нынче является модным и современным местом.
Сохранившиеся доходные дома. Множество маленьких ресторанчиков. Дорога петляет то вверх, то вниз. Холмистая местность. Красивые здания.
В тот день  я много гуляла.

Мне нравится делать фотографии. Особенно архитектуры. Подбирать интересные ракурсы.

Помню, как шла по улице,  направо поворачивал переулок. Он уходил далеко вниз, туда как раз поворачивала машина. На другой стороне улицы, напротив меня стояла молодая девушка с фотоаппаратом, она стояла за стеной, прислонившись к кирпичной кладке. 

Я перешла на другую сторону улицы, встала посередине и стала ждать. Машина заехала мне в объектив, и  я сделала снимок. Мне понравился силуэт машины, уходящая вниз дорога, пешеходный переход, и по бокам фотографии край зданий. Динамика. Урбанизация.
 
Позже мне захотелось сфотографировать этот вид без машины, но машины все продолжали сворачивать в этот переулок одна за другой, поэтому я решила для себя, что очевидно, это облик современной Москвы.

Несколько дней назад я посетила пешую экскурсию по улице Варварка. Ранее ее называли двуликой улицей. Слева на этой улице стоят высотные здания конце 19 века. Это детище капитализма. Высотные богато украшенные лепниной доходные дома. А справа по этой улице находятся церкви и бывшие монастыри, сохранившиеся здесь с средних веков. Именно в одном из домов, на этой улице, родился первый российский император Михаил Романов.

И сегодня я пришла сюда пешком, чтобы сделать замечательные фотографии. Погода выдалась как нельзя лучше.

В прошлый раз мне не удалось сделать стоящих фотографий.

Но сегодня меня посетило вдохновение, руки как будто сами складывались в нужные формы, фотоаппарат поворачивался на нужный угол, я смотрела в объектив и видела тот самый замечательный кадр.

Мне нравится фотографировать. Я хочу запечатлевать моменты. Будь это люди или жизнь города.

Мне нравится это фотография. Колонны на фоне синего неба с проплывающими облаками. Еще до того как, я навела фотоаппарат на эти колонны, я уже видела у себя в голове этот снимок. Оставалось только нажать на затвор.
И моя любимая фотография.

Когда я фотографирую здания, я всегда стараюсь показать квинтэссенцию их красоты и великолепия. Я как будто вырываю отдельные самые красивые участки нашей повседневной жизни,  и снимаю их на фотоаппарат. Это всегда не полная жизнь.
Но вот это фотография это наша с вами обыденная жизнь. Без прикрас.  Я считаю, что такие фотографии тоже заслуживают внимания. Это повседневность. Слева виднеется красивая старинная колокольня. Доходные дома на другой стороне улицы Варварки возвышаются на заднем плане фотографии. Женщины сидят на лавочке. Очевидно, они что-то смотрят в смартфоне. А в центре заднего плана огромное строящееся здание.  Все в лесах.

Но посредством слова я хочу поведать о своих впечатлениях от посещения одной церкви на улице Варварка.
Там находится расстрельная икона.
До сих пор перед глазами стоит она. Маленькие дырочки сияют в полотне иконы. Будто отрекошетили по живому человеку. Но пули не задели лик святых .Я несколько минут глядела в удивлении на эту икону. Это настоящее чудо наяву.

Как прекрасно прогуляться по центру Москвы. Сделать изумительные фотографии. Узнать что-то новое о прошлом нашей столицы.
А затем провести вечер с подругой. Мы много смеялись.
А поздно вечером сесть от ее дома в такси, и слушая музыку, смотреть в окно. Кажется, будто нет на свете ничего прекраснее!

Сегодня текст получился очень спонтанным.
Но как говорится в одной книге, в конце концов, это мое право писать, это всего - лишь мой поток мыслей, моих образов.
Но с недавних пор  у меня появился милый блокнотик, и тетрадь, которые я буду носить с собой. 
Сейчас я печатаю это, основываясь на своих собственных воспоминаниях, так как прошло уже несколько дней с тех пор. Но я хочу также писать здесь и сейчас о том, что меня окружает, и какие эмоции и чувства окружающий мир вызывает у меня сейчас.
Это будет словно мой дневник.
 Литературный дневник.
В попытках стать, я буду писать.

(P.S. аудиоспектакль доступен на Youtube- канале)


Рецензии