Все будет хорошо!

На снимке кардиохирург,доктор медицинских наук,доктор философии Michael Fischbein

( необычная история о том, как голосавая связка помогла спасти сердце)

"Все будет хорошо! Я узнавала!" -
Гласила надпись на асфальте мелом.
Я долго в умилении стояла
И уходить, признаюсь, не хотела.

Все будет хорошо? Конечно, будет!
И хочется поверить в это смело!
Как здорово дарить надежду людям,
Пусть даже просто на асфальте мелом.
Наташа Смирнова

    Я ждал наступления   теплых весенних  дней. Мне так хотелось  хоть немного поплавать.Но с приходом   злодея - диверсанта-коронавируса  наш плавательный бассейн закрыли. Да, не просто закрыли, а все три входа   заковали настоящими цепями. Думаю, что даже главный герой известного фильма  «Геркулес в Нью-Йорке»  Арнольд Шварценеггер  их  не смог бы сломать.
   
     Но, как  гласит  русская пословица:свято место пусто не бывает.Этой ситуацией тут же воспользовалась одна парочка  ... из семейства утиных: красавец - селезень и его смазливая подружка. Они спокойно приземлялись  на голубую гладь  и  с удовольствием  плавали, затем ,не торопясь , бродили по бортику.Иногда перелетали через высокий забор бассейна и , важно переступая с лапки на лапку , вышагивали по зеленой траве: что-то вкусное искали. Им людские проблемы были нипочем.

     Однажды   утки  прошагали  рядом с моими ходунками, как бы говоря :  ну, кто из нас быстрее?!. Что  тут говорить: я проиграл...   И пробежавшая рядом зеленая  ящерка тоже была первой. Пролетали желтые и красные бабочки и,мне казалось,что они  “хихикали”.

    Тут же под деревом сидела  белка c большим пушистым хвостом.

Белка песенки поет
И орешки все грызёт…

    Всем нам с детства знакомы эти строчки А.С.Пушкина.

   Так вот, эта белка  была судьей .

 - Какой слабак, -  если бы  она могла говорить, то так бы и сказала.

   И  утки, и ящерка, и бабочки ,и белка  были  бы правы.

   Я  был очень слаб . Судите сами: прошло только две недели после операции на открытом сердце.

   Но,как сказал поэт Алексей Плещеев:

 - Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
   Будет вам и белка, будет и свисток!
   
   Уверен, что в чемпионате через месяц-другой, победа будет за мной!

ЗАЧЕМ ГАДАТЬ? ШАГАЙ К ВРАЧУ!

... Сыновья Юра и Костик торжественно и незабываемо организовали мой юбилей  –  80- летие в русском ресторане.Столы, можно смело сказать, ломились от вкусных блюд. Чудесная музыка, танцы  и много ,много добрых тостов.  Когда и я хотел выразить свою благодарность, то   голос просто подвел  меня: я  что-то  еле-еле пробормотал  в микрофон.

    Больше года голос  подводил меня в сложные моменты . Стал задумываться:  почему?Копался в памяти, искал причину...Может быть  перегрузил голосовые связки, когда читал  лекции студентам  в Ташкентском институте народного  хозяйства и Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта? A может быть, когда работал в The Santa Clara County of Education (системе специального образования)? Кто знает?

 - Зачем гадать? Шагай  к врачу,- сказали дома.

   И зашагал я к фониатору -отоларингологу.

   ДОКТОР HUSSEIN SAMJI

На боль всегда откликнитесь,
Детально во все вникните,
Подход найдете к каждому,
Осмотрите, проверите
И делу очень важному
Сердца свои доверите..
Виктор Иванов

- Паралич голосовых cвязок или, как еще их называют, парез, может возникнуть по ряду причин и сопровождаться нарушением голоса, дыхания и глотания. Левая голосовая связка поражается в два раза чаще, чем правая, - сказал мне молодой доктор- фониатор Hussein Samji.- При этом голос может быть осиплым и хриплым, но дыхательные пути, как правило, не обтурированы, поскольку здоровая складка движется нормально.

  Он  пригласил меня в другой кабинет и достал небольшой прибор.

 - Видеоэндостробоскопия - единственный практический метод исследования  гортани, который позволяет увидеть колебания голосовых складок, оценить количественно и качественно показатели их вибраторного цикла, - сказал он.
 
   И тут  же  задал вопрос, который я ожидал.

- Кем  Вы работали?

- Доцентом.Преподавал общественные науки в высших учебных заведениях. Пришлось работать и с молодыми людьми, страдающими инфантильным аутизмом.

  -Теперь мне все понятно. Вы  относитесь к группе пациентов голосо-речевых профессий.Это - педагоги, артисты, вокалисты, юристы, врачи.

   Вскоре на небольшом экране появилось изображение  моего  анатомического горла.

 - Глотка отвечает за доставку еды и воздуха в тракт пищеварения и дыхательные пути, а в гортани расположены голосовые связки, -пояснил он. - Если голос тихий,  то это значит, что  голосовые связки бьют по воздуху слабее, чем обычно. Голос низкий — значит, снижена частота звука, то есть колебания стали реже . Есть и  проблемы с передачей нервных импульсов к голосовым связкам. Это наблюдается, например, при частичном параличе складки. В этом и заключается  ваша проблема.Потребуется операция.

    Через пять минут он пригласил своего коллегу.

 -Меня зовут Lionel Nelson, - представился солидный мужчина в белом халате.

    Я  знал, что доктор принимал участие в боевых действиях в Ираке под названием «Буря в пустыне»,имел звание полковника Армии США / colonel / и солидный опыт  работы в военной медицине. Так что, и его мнение было тоже важным.

- Я согласен с  диагнозом: частичный  парез  левой  голосовой связки,- заключил он.

-  Так что, давайте решать со сроками.Скажу по секрету, что скоро думаю взять отпуск. Я собираюсь жениться,- сообщил Hussein Samji.
   
   Я знаю по себе,что, когда собирался жениться, то был так увлечен, что меня ничто и никто  не интересовало. Вот я  и подумал, что сейчас этому  знающему доктору просто не до меня. Вспомнилась старая русская поговорка: «Сделано наспех и сделано на смех» .

   К сожалению, в медицинских  проблемах  я имел  какой-то опыт : за последние тринадцать лет я перенес  несколько  операций.  Решил, что   торопиться не стоит. И жена, и сыновья были такого же мнения.

   Через неделю младший сын сказал:

-  На работе  сотрудница перенесла такую же операцию, и  сейчас голос у нее  в порядке.
 
   Имя первого специалиста  записали в наш актив.

   Помните, как в песне "Весёлый ветер"  из кинофильма «Цирк»:

Кто весел — тот смеется,
Кто хочет — тот добьется,
Кто ищет — тот всегда найдет!

 ДОКТОР  СHIH-KWAND SUNG

Едва ли в мире есть профессия,
Которая была б важней,
Чем для людей других полезная
Работа опытных врачей.
Их участь – боли и страдания,
Жестокость смерти и болезнь.
Здоровья людям дарование,
Для них важней сейчас и здесь.
Ольга Мажукина

    Поиски привели к опытному доктору - фониатору Сhih-Kwand Sung.Фониатор  - это врач-отоларинголог,специализирующийся на диагностике и лечении патологии голосового аппарата.

    Он ассистент профессора в Стэнфордском университете. О таких говорят: у него  золотые руки,  и  добавляют: и замечательный голос. Врач имеет музыкальное образование, поет в  хоре университета.Много лет «выручает» вокалистов, преподавателей и всех тех, кто относится к группе голосо-речевых профессий: восстанавливает их голоса.

    И вот ,мы с женой в кабинете  ассистента профессора.

  - Голосовой аппарат человека - сложный механизм, его функционирование зависит от  многих анатомических структур, включая не только голосовые связки в гортани, но и полость рта и носа, легкие, мышцы диафрагмы и брюшной полости, - сказал  он.
 
    И снова видеоэндостробоскопия.

    И снова знакомые слова:

  - Только операция.

  - Как со  здоровьем?- спросил фониатр.

 -  У меня есть проблемы с сердцем: намечается  шунтирование.

  - Я свяжусь с вашим кардиологом и узнаю его мнение ,- сказал  доктор Сhih-Kwand Sung. - Какую операцию делать в первую очередь.

ДОКТОР DAVID HIRSCHFELD

Вы дарите здоровье пациентам,
Ведь нет таких, кто б вовсе не болел.
Лекарствами иль с острым инструментом,
Вы боретесь за жизнь на всей Земле.
Спасибо вам за все — людей спасенье,
За труд тяжелый с помощью всегда.
Пусть не покидает вдохновенье
И не постучится к вам беда!
Виктор Иванов

   Что я знал о сердце? Пожалуй, только то, что изучал на занятиях по анатомии и физиологии человека на факультете физического воспитания Ташкентского педагогического института. Здоровое сердце представляет собой сильный, непрерывно работающий орган, размером с кулак и весом около полукилограмма. Помимо того, что он поддерживает устойчивый, нормальный кровоток, он быстро приспосабливается и адаптируется к постоянно меняющимся потребностям организма.К примеру, в состоянии активности сердце нагнетает больше крови, и меньше - в состоянии покоя. В течение дня сердце производит в среднем от 60 до 90 сокращений в минуту - 42 млн. ударов в год!

  -  Сердце - это двусторонний насос, осуществляющий циркуляцию крови по всему организму, - говорил нам, студентам, доцент Коган. -Сердце  отвечает за поставку обогащённой кислородом крови ко всем органам тела. В свою очередь, сердце получает кровоснабжение из коронарных артерий.Атеросклероз является основной причиной развития ишемической болезни сердца. К этому приводят накопления в стенках коронарных артерий жира, кальция, холестерина. Коронарные артерии утолщаются, теряют эластичность и сужаются.

 - На первом этапе атеросклероз лечится в соответствии с симптомами лекарственными препаратами и статинами, - говорил кардиолог David Hirschfeld.- Что вы сейчас и делаете. На втором этапе атеросклероз лечится с помощью ангиографии, имплантации стента или в наиболее сложных случаях – операция шунтирования. Исследование вашего сердца показало, что  вы нуждаетесь в операции шунтирования.Я получил письмо от ассистента профессора  Стэнфордского университета Chih-Kwand Sung.Он спрашивает меня: в каком состоянии ваше сердце и  какую операцию надо провести первой? Что я могу  ответить? Вопрос очень сложный.Поэтому я вас направляю  к доктору медицинских наук,профессору Стэнфордского университета Fearon William. Думаю, что он сможет решит эту сложную задачу.

Ничто не вечно под луною,
Нельзя всю жизнь быть молодым.
И сразу с первой сединою
Всё рассеется, как дым, сном золотым.
Леонид Утесов

     Доктора David Hirschfeld я  знаю  тринадцать  лет. И познакомились мы в необычной обстановке. После сложной операции по замене тазобедренного сустава с сердцем стало что-то не так. Срочно вызвали  опытного  кардиолога David Hirschfeld, за плечами которого  были Сан-Франциский  и Гарварский университеты.   

- Не волнуйтесь,все будет хорошо,это бывает после операций,- он успокоил меня.

 "Хорошо" - он сказал по - русски.- В молодые годы изучал язык Пушкина.Мне нравится его поэзия.Так что,c русским языком немного знаком.

  C тех пор он стал моим доктором – кардиологом.

КАРДИОХИРУРГ WILLIAM FEARON

Если б все профессии на свете
Вдруг сложить горою на планете,
То, наверно, у ее вершины
Вспыхнуло бы слово: «Медицина».
Ибо чуть не с каменного века
Не было почетнее судьбы,
Чем сражаться в пламени борьбы
За спасенье жизни человека.
Сергей Обрадович

   И вот мы с женой встретились с командой кардиохирурга,доктора медицинских наук, профессора  Стэнфордского университета, специалистом по шунтированию сердца  William Fearon.

   Кардиохирург — это врач, выполняющий операции коррекции врожденных и приобретенных пороков сердечной мышцы. Профессия кардиохирурга находится на стыке торакальной хирургии и кардиологии, имеет тесную связь с ангиохирургией.

- Я получил письмо от моего учителя - кардиолога David Hirschfeld.У вас проблема с сердцем. Это его волнует  и  волнует и доктора Сhih-Kwand Sung: как  поведет себя сердце  в ходе операции на голосовой складке. Два доктора доверили мне решить сложную задачу.  Какую  операцию провести первой : коронарное шунтирование или  на голосовой складке. Диагностика позволит  получить ценную информацию о размере сердца, сердечных камер и состоянии легких.  Компьютерная томография  поможет исследовать сердце фактически между ударами.  Одним  из методов диагностики  является рентгенография сердца и крупных сосудов, дающая  информацию о  степени тяжести заболевания. Эхокардиограмма даст возможность  исследовать морфологические и функциональные изменения сердца и его клапанного аппарата. Электрокардиограмма покажет увеличение мышц или их повреждение,  наличие перегруженности той или иной стороны сердца. Вот такая работа  нам с вами предстоит.
 
 Кардиохирург немного рассказал и о коронарном шунтировании.

  -Это операция на сердце, при которой одна или более заблокированных артерий шунтируются с помощью сосудистого трансплантата (шунта). – ответил William. -Это делается для восстановления нормального кровотока в артериях сердца. Сосудистые трансплантаты (шунты) берутся у самих пациентов — это их собственные артерии и вены, расположенные в грудной стенке (внутренняя грудная артерия), в ноге (большая подкожная вена) и в руке (лучевая артерия). Операция уменьшает симптомы стенокардии и снижает риск инфарктов.  Но более подробно остановимся после всех  исследований во время нашей следующей встречи.

 КАРДИОХИРУРГ MICHAEL FISCHBEIN

Врач-не профессия!
автор: Евгений Медведев
 
Врач - не профессия, врач - свыше данное.
Это скорее область искусства.
Ведь не научит никто состраданию.
Нет и предмета такого - сочувствие.
 
Он как поэт подбирающий рифму,
самое верное ищет лекарство.
То, что заставит все боли утихнуть.
Ищет в сомнениях и  мытарствах.
 
Он как художник с тонкою кистью,
скальпель использует точно, умело.
Только не над мольбертом чистым,
а по человеческому телу.
 
Он как фотограф кнопкой затвора,
жизни текучей ловит мгновение.
Больше того,в лучшую сторону,
он направляет жизни течение.
 
Врач - не профессия и не работа.
Можно сказать, что творец он здоровья.
Скальпель, лекарства - не вся забота.
Ими он лечит, но лечит с ЛЮБОВЬЮ.
Евгений Медведев

     Но следующей  встречи не было. Хотя были готовы результаты всех исследований. Нас встретил кардиохирург Michael Fischbein  со своей командой.За его плечами годы учебы в Бостонском, Лос- Анджелесском и Стэнфордском  университетах.   Имеет степени доктора медицинских наук и доктора философии.

  -Не удивляйтесь, что вас встречает другая команда медиков, – сказал кардиохирург Michael Fischbein. - На это  у нас имеются веские причины... отменяется операция коронарного шунтирования. Её заменяет операция на открытом сердце.Почему? Специалисты  по компьютерной томографии выявили у вас врожденный порок сердца. Врожденные пороки сердца представляют собой структурные аномалии и деформации клапанов, отверстий или перегородок между камерами сердца или отходящих от него сосудов. Вы родились  с аномалией развития трехстворчатого клапана. Распространенность  этого порока составляет менее 1% всех врожденных пороков.

-Смотрите на экран. Я сейчас покажу и расскажу об  этой  аномалии. -  Лепестки здорового клапана представляют собой тонкую, гибкую ткань.Клапаны обеспечивают ток крови в нужном направлении и количестве. Если они закрываются или открываются не полностью, то это препятствует нормальной циркуляции крови. Если клапаны расширены, сужены, неплотно смыкаются или надорваны, то им становится трудно закрываться, а кровь при каждом сокращении сердца возвращается обратно. В результате сердце постепенно увеличивается в объеме и растягивается, компенсируя дефицит крови и работая с постоянной перегрузкой.  С возрастом створки клапанного аппарата теряют эластичность, а сердце увеличивается в размерах. Изнурительная работа сердца может стать причиной развития серьезных сердечно-сосудистых заболеваний.

   Я  слушал внимательно  и  вдруг вижу перед собою кадры из моей жизни. Они проносятся,  как на экране: школьные годы, тренировки по волейболу, постоянные соревнования. Учеба на факультете физического воспитания.  Практика в школах. Лето на целине. Работа  физруком в школе. Служба в пехоте...

   Стоп. Приехали.Где в этих воспоминаниях место врожденному пороку сердца?

   В киевском родильном доме,где я родился, маму и папу поздравили со здоровым мальчиком. У врачей физкультурного диспансера, где я проходил медицинский осмотр перед школьными  соревнованиями, не было сомнений в моем здоровом сердце. На факультет физического воспитания вообще больных не допускают. А что говорить о службе в пехоте? Перед армией медицинская комиссия , как говорят,миллион раз проверяет будущего солдата.Работа журналиста:командировки, напряжения, перелеты.   Дело не легкое. А что говорить о работе  доцента : лекции, семинары, зачеты, экзамены?!
 
   Об этом я  и поведал   ассистенту профессора, кардиохирургу Michael Fischbein.

  -  Нередко пороки сердца долгое время никак себя не проявляют, потому что сердце приспосабливается к работе с перегрузкой.  Да, молодость, молодость...В это время сердце ведет себя прилично,- сказал кардиохирург,- молчит о своих проблемах. Но только стоит набрать прилично годков,  да и голову покрыть снегом, оно тут же дает о себе знать, открывает все секреты. И Вы  -не исключение.  Вот  у меня на столе все ваши сердечные дела: порок выраженный. Его необходимо лечить хирургическим путем. При нарушении работы клапанов сердца — их сужении  или чрезмерном расширении  — существует возможность их замены или реконструкции при помощи искусственных аналогов. Искусственный клапан сердца — это протез, который обеспечивает требуемое направление тока крови за счет прерывистого перекрывания устьев венозных и артериальных сосудов.Основным показанием к протезированию служат грубые изменения створок клапана, приводящие к выраженному нарушению кровообращения. Искусственные клапаны бывают двух типов: механические и биологические.Биологические  более функциональны: их изготавливают из тканей животных.  У Вас будет как раз такой.

    Помню, моя жена тогда спросила:

  - Какой у Вас опыт операции на  открытом сердце?

 -  Тринадцать лет.

  - А были ли неблагоприятные?

   -Да,один процент.

    Я подумал, что такому человеку можно доверить свою жизнь. 
 
Вы дарите здоровье очень многим, –
Ведь мало кто ни разу не болел,
И вы, врачи, для нас как будто боги,
Но, к счастью, не на небе – на земле,
Всю жизнь страдать чужим недугом,
И чтоб душой не очерстветь…
Порою нелегко хирургу
Собой, как скальпелем, владеть.
Любовь Власова

... Я открыл глаза.Светлая больничная палата.Лежу один. Вижу, что две девушки , что-то ищут в компьютере. Прямо передо мной на стене часы.Они показывают одиннадцать часов.Вспоминаю, что только недавно  жена с сыном привезли меня в кардиологическое отделение Стэнфордского университета.Передали меня дежурной медсестре.

  - Родственников не пускаем,- сказала она.  -Коронавирус. У нас карантин. Звоните.

   -Извините,-обратился я к двум девушкам  в белых халатах..- Вы не скажите, когда будет  моя операция?
 
    Они переглянулись и удивленно посмотрели на меня.

  - Вы знаете,где  вы находитесь? И  какой это штат?  Как ваше имя? -почти одновременно  они задали  эти вопросы.

    Какая - то чепуха.Я удивленно  посмотрел на этих симпатяг и не стал отвечать.
 
  - Не обижайтесь.Иногда после  анастезии  какой-то период бывает  у больных проблема с памятью.

  - Операция уже позади,- сказала одна.
 
  - Как? -спросил я.-Сколько она длилась?

   -Два с половиной часа. Вы находитесь в  отделении интенсивной терапии.

    Только сейчас  я обратил внимание,что рядом на большом экране находилась вся информация обо мне:давление,пульс и многое другое.И тут до меня дошло,что все «страшное» уже позади.Вскоре зашел мой кардиохирург Michael Fischbein. На лице  приятная улыбка.От него как-будто исходили лучи солнца.Очень приятный человек. Следом и его «правая рука»-ведущая медицинская сестра,очень знающая Кристина Харpис(Сristina Harris).

  - Как себя чувствуете?

  - Хорошо.

 -  Операция прошла успешно. - сообщил Michael Fischbein.-Больше у вас нет никакого порока.Сердце готово к серьезной работе.Вставайте в строй,включайтесь в жизнь:начинайте плавать,занимайтесь скандинавской ходьбой,варите внучкам вкусные куриные бульоны,а взрослым- узбекский ароматный плов.Все будет хорошо!

    И через несколько дней прошла еще одна операция по "внедрению"
электрокардиостимулятора.Я назвал его  “сувениром” от Стенфорда.Он,как разведчик,  следит за ритмом  моего сердца и стимулирует,если возникает редкий или неправильный ритм с пропусками в сокращениях.Если сердце бьется с правильной частотой и ритмичностью,кардиостимулятор в этом случае не работает,но постоянно следит за ритмом сердца.

    Операция по установке электрокардиостимулятора  дело рук  опытного врача  Nguyen,Duy.За его плечами более 20-ти лет работы в университете Стэнфорда. Да и закончил он один из лучших в стране Гарвардский университет.Выбрал специализацию  –электрофизиолога сердца,которая занимается диагностикой и лечением нарушений
сердечного ритма. Эти врачи выполняют катетерную абляцию для лечения
наджелудочковой тахикардии и фибрилляции предсердий,имплантируют и управляют
сердечными устройствами.

 КАК ХОРОШО ПРОСНУТЬСЯ УТРОМ ДОМА

   Через неделю за мной приехали жена и сын - почетный эскорт. Скоростная дорога была пуста. Коронавирус  и здесь похозяйничал: разогнал все машины. Доехали за рекордное время.

Как хорошо проснуться утром дома,
Где все, казалось бы, вам издавна знакомо,
Но где так празднично в явь переходит сон,-
Как будто к станции подходит ваш вагон.
Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве.
Вам солнце летнее шлет миллион приветствий,
И стены светлые, и ярко-желтый пол,
И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчел.

    Это -  замечательные  строчки известного советского поэта Самуила Маршака. Кто скажет, может быть  они написаны для меня? У меня самого не хватает слов, чтобы  рассказать о той   радости ,которая  охватила меня, когда я открыл дверь родного дома. Жизнь продолжается!

       Почти два года  у меня проблема с голосом.  Дома меня не покидала одна мысль: как быть с голосовой связкой? Делать операцию или нет?  И тут я задал себе вопрос:  “ C этим можно жить?” Это точно, что от этого не умирают.Вот  я и решил: пусть все будет так , как есть.
 
        С повестки дня вопрос был снят.Но  на  левую голосовую связку ,хотя она и часто меня подводит, решил больше  не “обижаться”. Все же это она меня "привела" и "познакомила"  с  хорошими людьми,специалистами высокой квалификации: фониаторами  Hussein Samji, Lionel Nelson и C.Kwand Sung,кардиохирургами - докторами медицинских наук William Fearon и Michael Fischbein.
 
   Ученые разрабатывают методику устранения врожденного стеноза аортального клапана у детеныша, ещё до его появления на свет. Это даст  возможность  его сердцу нормально работать последние месяцы внутриутробной жизни и лучше подготовиться к будущим нагрузкам, которые его ожидают после первого самостоятельного вдоха. Когда это будет? А пока замечательный кардиохирург Michael Fischbein спокойно и уверенно устранил вражденный порок моего сердца,о котором я  и не подозревал все восемьдесят лет моей жизни.

Сердце, как хорошо, что ты такое!
Сердце, как хорошо на свете жить!
Леонид Утесов

А У НАС ВО ДВОРЕ

    Моя жена любит поэзию А.С. Пушкина.Как-то дала мне прочесть стихотворение поэта, написанное им во время эпидемии холеры.

Всё утрясётся, всё пройдёт,
Уйдут печали и тревоги,
Вновь станут гладкими дороги
И сад, как прежде, зацветёт.
На помощь разум призовём,
Сметём болезнь силой знаний
И дни тяжёлых испытаний
Одной семьёй переживём.

     Читаешь и кажется, что оно написано сегодня!

    Бандит-коронавирус еще ходит по нашей округе. Но врачи настоятельно рекомендовали шагать, шагать дважды в день. Что я и делаю. Прохожу рядом с  плавательным бассейном. Он по-прежнему "закован" в цепи.Но вся публика осталась на месте.Вот белочка с пушистым хвостиком.Еще надавно она была здесь судьёй и признала меня слабаком. Сейчас же делает вид,что меня не помнит.
 
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку.
М.Мемиеева
 
      Не знаю, почему селезень  со своей  подружкой расстался, и она улетела неизвестно куда.Ему теперь не до меня.

Старый селезень, выгнувши шею,
Все шипит да шипит…
Всех, кто по двору мимо проходит,
Ущипнуть норовит.
Саша Черный
 
     Яркие бабочки пархают дружно и меня не узнают.
 
Лета красного подружки,
Солнце на себе несут,
Бабочки порхают дружно,
Принося душе уют.
Т.Тин
 
    Ящерка греет  на солнышке свой длиный хвостик и  на  меня   даже не смотрит.
 
Ящерица юркая
На камне придорожном
Греется в тепле
Солнечных лучей,
С.Д.
 
   Никто  меня не узнаёт.Я уже другой.Раны,что были после операции,уже почти затянулись.Зарядка и финская ходьба каждое утро.Уверен,что на этот раз я бы победил!Но с кем соревноваться? Очень жаль,что чемпионат отменяется. 
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.