Дневник сумасшедшего 813

10869
S: 6.9
Р: 6.9
У – 30
А – 30
Ч – 1
Гр – 1
Ход 20 км
Дневник – 70
Баня. Гуссерль. "Случайная" встреча с X.
Взялся за чтение Гуссерля. Понимание на 50-60%, но, думаю, к концу книги дойдет до 80-95%. Во время чтения отвлекся и написал следующий афоризм:
Философия землепашца.
Наука – это поле, которое можно засеять всевозможными культурными растениями. Если мы начнем выращивать на этом поле картофельную психологию, то мы должны понимать, что нам предстоит время от времени выдергивать не только всяческие сорняки, но и защищаться от враждебных жуков, которым совершенно наплевать на плоды. Эти мерзкие насекомые довольствуются пожиранием одной листвы и имеют склонность к очень быстрому размножению, и если мы закроем на это глаза, то вместо хорошего урожая в пять-шесть Достоевских, получим лишь несколько безымянных картофелин величиной с козью какашку.
До бани пошел прогуляться по городу, рассчитывая встретить X (сегодня день города и была вероятность, что она может оказаться среди толпы). Обращал внимание почти на всех девушек в радиусе видимости, отыскивая в них знакомые черты. Не встретил. После бани вновь пошел в город, наполовину забыв о X и думая посмотреть салют. На перекрестке Кирова-Ленина заметил ее; она шла вместе с подружкой и увидев меня даже не кивнула. Я пошел за ней и, проходив около получаса, выбрал удобный момент для того, чтобы подойти. Она спросила почему я за ней хожу и только сейчас подошел. Я сказал, что хотел поздороваться. Она сказала: "А, ну понятно".
– Вы идете на салют?
– Да.
– Вдвоем с подружкой?
– Нет, мы встречаемся с друзьями.
– Жаль…
– Ладно, мы пойдем…
– Пока…
Сердце забилось, я поставил грустную музыку и побрел на салют один, в три четверти голоса произнося слова звучащих в плеере песен. На салюте я вновь случайно ее увидел (народу было тысяч 50) и, подойдя, сказал, что мы встретились второй раз. Она улыбнулась. Я спросил про друзей. Она сказала: "Ждем..." и повернулась ко мне спиной. Через пару минут подошли друзья, и она, ничего больше не сказав, пошла к ним навстречу и, немного постояв, ушла с ними. Я не стал дожидаться салюта и пошел домой. Пришла мысль сбрить бороду и поехать на Калугу 2, чтобы подстроить третью случайную встречу, но, поразмыслив, я решил, что это безумие. По дороге домой чувствовал себя сентиментальной девушкой, столкнувшейся с грубой действительностью. Идеальная любовь, как ты мелка и унизительна! Я словно тот старик из "Героя нашего времени" Лермонтова, который, встретив Печорина после долгой разлуки, удостоился от него лишь сухого, натянутого приветствия:
"–Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч... Однако прощайте, мне пора... я спешу... Благодарю, что не забыли…
–Забыть! – проговорил он, – я - то не забыл ничего... Ну, да бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться."
По дороге домой написал стихотворение:

Добрый волшебник дал мне чудесный снаряд
И если для нас не существует пути,
Я взорву причинно-следственный ряд,
Чтобы в третий раз опять к тебе подойти.
Имея в запасе несколько тысяч слов,
С глупым видом снова буду молчать,
Я унаследовал, видимо, гены ослов…
Впрочем, забудь, прекращаю тебе докучать.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/06/03/707

Мой канал на ютубе: www.youtube.com/channel/UC43fwC5DpfaJi3wGQO5b_ZA?view


Рецензии