Морские сказки. Штиль

Пурнима прогуливалась по берегу моря тёплым летным вечером. Дома всё блестело и сияло, муж накормлен, работа со сложным тканным полотном закончена – теперь можно и отдохнуть. Море сегодня на удивление спокойное, ветер особенно нежен. Дойдя до конца дикого пляжа, где вода соприкасается с отвесными скалами, Пурнима увидела одинокую Волну, мучительно бьющуюся о берег.

- Волна! Зачем же ты раз за разом разбиваешься, почему ты не возвращаешься обратно в море? – спросила Пурнима.

- Нет той силы, что увлекла бы меня в мою стихию… Штиль… - Волна снова распалась брызгами у ног девушки.

- Идём со мной. Днём жжёт солнце, ночью пронизывает холод. Ты можешь переждать штиль у нас в деревне, - Пурнима взяла Волну на руки, закутала в шаль и с ней отправилась домой.

***

- Чандракант, солнце моё! У нас гость! Я нашла её у скал, ей нужно лишь дождаться перемены погоды, ты позволишь?

- Ну как я могу отказать в помощи такому прелестному созданию природы, что покрылось рябью в твоих руках! Плескайся за стол, дитя, будем ужинать.

Волна стеклась.

Опустилась ночь. Муж обнимал жену во сне, Волна уснула на их кровати, прильнув к сердцу Пурнимы.

***

Куда бы ни шла Пурнима, Волна всюду переливалась за ней. Мешала на кухне, чуть не роняя посуду, это было даже забавно. Наблюдая за работой своей спасительницы за ткацким станком, рассказывала ей истории о своей жизни, о море. Да так увлекательно, что сегодня соткана была только половина.

Вечером, когда Чандракант вернулся, жена не встречала его у порога. Она сидела за домом во дворе и вела тихие беседы с Волной.

Семья доедала вчерашний ужин.

***

Солнце продолжало жечь. Чандракант настоял на том, чтобы взять Волну с собой торговать на рынок: одна, Пурнима сможет закончить вчерашнюю работу и приступить к новой ткани. Да вот только вместо завораживающего сплетения узоров Пурнима стала видеть в работе одну лишь монотонность, и новая ткань опять прервалась на половине, а Чандракант и Волна вернулись печальные.

- Она весь день плакала и хотела к тебе.

- Теперь я её никуда не отпущу.

***

На следующий день Чандракант, возвратившись, увидел то, чего боялся: полткани в станке как было, так и осталось. Пурнима снова сидела с Волной на улице, держала её на руках, как ребёнка, и молча гладила.

- Пурнима… - она не обернулась, - родная, я хочу с тобой поговорить.

- Да… Сейчас, я только уложу Волнушку спать…

Закрыв дверь спальни, она сама начала разговор:

- Чандракант, мне страшно… В моей голове всё одни и те же мысли, нехорошие мысли, непонятные мне, они крутятся, разбиваются и снова вьются. Мне кажется, я больше не чувствую радость, не люблю жизнь. Мне кажется, что я больше не люблю… тебя. - Разрыдавшись, она упала в объятия мужа. Он с тяжёлым вздохом обхватил её дрожащие плечи.

- Это пройдёт. Родная, всё это пройдёт. Я с тобой.

- Я знаю. – Чуть успокоившись, Пурнима вытерла слёзы. – Я знаю. Но Волнушка умрет без меня, я должна отпустить её в море, а ветра всё нет и нет. Я сегодня лучше посплю на улице. – За дверью раздался тонкий плач Волны. - С ней.

***

Бессонница, когда Волна говорит с Пурнимой, и долгий сон ярким днём, когда Волна замолкает. Просыпаться в сумерках с тяжёлым ощущением того, что день уже потерян, и засыпать с первыми лучами. Забыть, что такое свет, забыть, что такое разговаривать с самым близким человеком, не имея желания ему отвечать. И так день за днём. А сколько их пролетело – неизвестно.

Сегодня Чандракант остался дома, разбудил Пурниму раньше заката, чтобы вывести её просто прогуляться с ним хотя бы до центральной площади. Волна и Пурнима собрали себя по частям через силу.

Улицы были уже почти пусты, это успокаивало. Идти через толпу было бы невыносимо.

Выйдя на площадь, Пурнима замерла в ужасе.

- Чандракант… Время! Время остановилось! Солнечные часы не показывают, который час!

Муж рассмеялся:

- Взгляни на небо! Это просто солнце скрылось за облаками. И уже несколько дней не показывается, что действительно странно. Уж даже и не припомню, когда в последний раз такое было.

***

Ночь настала в затаённой тишине. Не пели птицы, не стрекотали цикады. Сама природа застыла в ожидании. И вот вдалеке раздался продолжительный низкий гул. Из поверхностного сна Пурниму возвратила в сознание мелькнувшая молния.

Порыв ветра всколыхнул занавески, листья закружились в доме. Гул приблизился. Волна тоже проснулась.

- Пора.

Когда небо обрушилось на землю дождём, Пурнима с Волной уже бежали через лес на вершину скалы. Гроза оглушала и ослепляла. Справа, слева – со всех сторон – вспышка за вспышкой. Сверху, снизу – всё содрогалось.

Шаг до бездны. Под ногами беснуется море. Обняв Волну в последний раз, Пурнима отпустила её со скалы к сёстрам и братьям. Волна разбилась водопадом и, слившись с долгожданной стихией, вздыбилась, её стало в разы больше, она завихрилась, рухнула цунами, поднялась выше прежнего, сверкнула в свете молний на прощание и устремилась в тёмное живое море, свободная, возрождённая бурей.

Всё прошло.


Рецензии