Мой псевдоним - ничей самопредставление

Я родился в Пензе в 1952 году в Заводском районе. После окончания строительного института уехал по направлению в Беларуссию - ближе к западной границе. А всю зрелую часть жизни прожил в Луге под Санкт-Петербургом.

В Пензу вернулся  в 2014 году после тяжелого инсульта. И пока приходил в себя, за 5 лет  в электронном издательстве "Ридеро" выпустил 15 книг - подбил уже наработанное.

А начал я свою литературную деятельность в конце 80-х. Однако  все питерские литературные журналы отказывались меня печатать. В журнале "Аврора" мне пояснили: Ты ни в какие рамки не вписываешься и никто твое творчество печатать не будет. Тебя и прилизать-то почти невозможно...
Предложили издаваться самому и помогли выпустить первую книгу.
Небольшая книжонка "Проба пера" вышла в издательстве "Всемирное слово" СПб в 1996 году.
Потом издал еще пять самопальных книг за свой счет. Их раскупали, но при малых тиражах 300-500 экз. оставался на нулях или в небольшом минусе. Но уже заразился - продам одну - выпущу другую.
Жена считала придурком. И не только она.
После того как мою книгу "Давайте вместе отдохнем душою" по-наглому сняли с номинации фестиваля "Невские мосты" (по разговору с председателем жюри Александром Кушнером она лидировала). Слегка расстроился и выступил с разоблачением конкурсного взяточничества и дутых литературных чиновников. За что и попал в черный список авторов.

Стал публиковаться за рубежом. Два рассказа сразу напечатали  в журнале "Русское литературное эхо" Израиль. Открыли мне личные страницы в МФРП - Международная Федерация Русскоязычных Писателей в Будапеште и в "Википедии". Но так же быстро их и прикрыли. Не понятно было на чьей стороне воюю и какую-такую правду я ищу.

В Википедии, где прошли статьи по геологии и топонимике, моя расшифровка русского слова "грех" их явно не устроила. И вообще арийская тематика многих не устраивает. Вот и сейчас моя книга "Тайны русского языка" 2019 года издания не рекомендована массовому читателю. Видно считают,что рано еще нашим людям такое знать. Крамола!
 
 Помню, мне еще в 90-х мне из-за бугра не раз намекали, что работая на них, и деньги заработать можно и продвинуться в известные авторы.
Действительно, гонорары в Би-би-си были на порядок выше моих областных и районных. Одно условие - свою страну грязью обливать. Отказался.Им не обязательно талант - раскрутят и средненького автора. Знаю как Солженицина и Бродского раскручивали и откуда шли деньги.
 
В России начали печатать в столичных журналах только с 2012 года - истоию и литературоведение. В частном издательстве  Голубева (Луга) вышли 3 книги по краеведению и истории России. Одну из них рекомендовали для внеклассного чтения в школах Ленинградской области. Но тиражи от тысячи до полутора тоже погоды не сделали - гонорар 20 рублей с проданной книги, А сколько их продано - одному Богу известно.

Самой яркой и востребованной в начале 200-х оказалась книга "Мое дело десятое" (2003 г.) Она попала в Госдуму. Заинтересовала политиков смелостью и свежестью мысли. Пришел запрос через знакомого помощника депутата. Продал ИМ по  тройной цене 20 экземпляров. Подписал по просьбе приятеля нескольким полковникам и генералам силовикам - Степашину, Всильеву, Гудкову. Им книга понравилась. Дали полистать Жириновскому на рыбалке. Приятель рассказал как спросил Владимира Вольфовича:
- Ну как?
Вопрос на вопрос:

- А ОН ЧЕЙ? - видимо имел в виду чей холоп.
приятель  ответил - НИЧЕЙ!
Но тогда я на его ответ не обратил внимание, хотя в памяти случай остался.
Было несколько предложений и внутри страны от партий и даже РПЦ стать духовным поэтом. И сотрудничать со спецслужбами по части аналитики тоже (я менталитетом тогда занимался).
Я категорически отказался играть как в политические так и в бизнес игры с новыми русскими.

Что меня удивило - наши службисты это нормально восприняли.  По-дружески посоветовали косить по дурака, чтоб к ним не загреметь, и отпустили в свободное плавание. Повезло наверное. Совет принял и поблагодарил, а то ведь впрямь может случится:

Как выдам новую репризу, —
Так тянут вновь на экспертизу,
Ну и как водится по блату —
Кладут в шикарную палату
Для наивысшего состава —
Лев Троцкий – слева,
Брежнев – справа,
Тутанхамон, Наполеон,
И я средь них один, шпион.
Табличка на кровати есть:
«Агент палаты номер шесть».

Это уже позже я понял почему так легко отделался: я всегда был одиночкой, в тусовках не участвовал  и погоду на литературном фронте не делал. Да и за народ радел особо не буяня, а только лишь подначивая высших чиновников. Скорее всего кому-то из коллектива силовиков и приглянулся этой не стадностью. О моих взаимоотношениях с фирмой "Лубянка" я потом рассказал в  автобиографической повести "Скорлупа" (моя расписка на 25 лет уже к этому времени закончилась. Мое личное дело там давно запылилось. Хотя... публикации в Британии и Нидерландах, думаю, почитывают.
А жизнь била ключом - на два десятка книг впечатлений. Третирования по службе - три раза увольняли за то что с начальством не соглашался и вместе с ними не воровал, хотя отлично знал как они это делали. Лишние знания всегда опасны. Были и суды с руководством, восстановление на работе и все равно безработица - боролся за справедливую приватизацию - народ смешил.
Зав. городской городской библиотекой в Луге мне подыгрывала и когда ее обо мне спрашивали отвечала кратко:
- Шизофреник!

А еще лез во все дырки из любопытства. Был знаком  с диссидентами 60-никами (книга "Неугодные люди", питерскими новыми русскими и бандитами (книга "Сон олигарха"). За излишнее любопытство иной раз и перепадало. Варваре все же было хуже - ей нос оторвали, А мне же только подправили чуток...
А иначе бы столько не сотворил. Стих по этой теме уже давно написан:

По гладкой дороге жизнь мчится быстрее,
Мелькают столбы легко прожитых лет,
Ухабы же делают жизнь подлиннее,
На этом пути всё же больше побед.
Перед этой дорогой и этой судьбою,
Что жизнь подарила без всяких прикрас,
Склоняюсь... за то, что не ведал покоя,
И нос разбивал и коленки не раз.
Иначе бы не был  таким  никогда я,
Иначе б не сделал того, что я смог.
И я философски свой нос вытираю,
А в принципе ведь и поплакаться мог...

На днях меня опять начали сватать из-за рубежа - готовы принять в ИСП - Интернациональный Союз Писателей со штаб-квартирой в Лондоне.
Но Лондон... это еще та гнилушка...
Кстати, самый первый Интернационал именно в Лондоне принимали. И русских революционеров в 1907 году собирали - оплачивали проезд и по три шилинга командировочных. Плеханов, Ленин, Троцкий, Сталин - этим "добрым жестом " воспользовались. Но "бесплатный сыр" пришлось отрабатывать хотя бы по-минимуму - замалчиванием участия в мирового капитала в событиях 1917 года.  Многомиллионного долларового вливания, часть которого ушло на создание и вооружения Красной гвардии. Брестский мир и царское золото тоже не просто так. Все уже тогда покупалось и продавалось. Такая правда никому была не нужна, и те кто об этом напоминает тоже. 
Плотно занимаясь историей можно много интересного накопать - какую стипендию платил царь Пушкину за его лояльность к власти. Сколько Карамзину заплатили за его историю  и какую  пенсию назначили ему на три поколения - детям и внукам.
А вот те, кто не продался власти или магнатам вроде Мецената,-  смотрите про ничьих  в энциклопедиях. Там в последних строчках - они обычно умирают в одиночестве и в нищете.
Гораций за гимны императору Августу от Мецената виллу под Римом получил. Потом, правда переживал, что продался. Но таких единицы.   
 Сильные мира сего  потому  и создают творческие "общаки" - где все должны играть по общепринятым правилам, кормясь с барской руки.
В 20-30 годы в СССР это супер кормушка была у литераторов. Горький это сразу понял, Маяковский тоже. А Есенин об этом по пьянке трезвонить начал, что его заставили в ЧК про Ленина поэму писать.
В свое  Меня в СП России не раз звали и тоже много чего обещали. Вот и здесь хоть и манят подачками - конкурсами Диккенса, Шекспира, дипломами, медалями и даже международным паспортом писателя - не пойду! Останусь ничьим, Хотя выгоды от этого - ну никакой!
Понятно, что держаться в стаде всегда безопасней. Одиночкам труднее.

Получив неофициальное признание как писатель-философ - двинул в политологию. Правда, после моих политических памфлетов - писем Путину и Трампу, мне еще прозвище прилепили звание "Кремлевский троль".
Нет, троля я встречал в Осло, даже сфоткался с ним - не мой типаж...
Побуду пока ничьим - уже недолго осталось.


Рецензии