Волшебная поляна

Зоя Кукушкина

Лесная полянка  была залита солнцем.  Жёлтые и коричневые листья берёз колыхались от нежного прикосновения ветерка. Сочные Гроздья рябины, окружённые резной листвой,  кучка  жёлтых  опят  на пеньке,  и  большой красный мухомор, выглядывающий из пожухлой травы, дополняли  чудесную  картину наступившей осени.
На обочине полянки, справа,  пристроилась «Пиццерия», которая  представляла собой небольшой шалаш.  Внутри него, бойко зазывал на горячие пиццы продавец в белом колпачке – Лис  Хитрович.  Его  маленькие, чёрные глазки смотрели на всех   лукаво и  ласково.  Он держал в лапах только что испечённую пиццу  с ягодами , злаками  и приправами,  облизывался, улыбался и приглашал всех посетить его прекрасную пиццерию.
Из  кустарника  шиповника, слева, выглядывала  небольшая крыша   мастерской  , где  уютно постукивал  Дядюшка дятел. Вывеска была написана аккуратными буквами зелёного  цвета :
 Мастерская  «Могу помочь, обращайтесь!  »
 
Мастерская дядюшки дятла никогда не пустовала, лесной народ постоянно обращался с разными просьбами: кому – то нужно было подточить ноготочки или клюв, кому – то зашить мешок для крупы, кому – то выдолбить  из дерева мисочку или ведёрко.
В центре полянки виднелось необычайное построение, состоявшее из толстых  сосновых ветвей, накрытых прозрачной паутиной с вырезанными окнами и дверью. Дополняла и украшала  это могучее здание громадная вывеска, на которой было написано:  « Лесной супермаркет», а рядом, на маленьком сучке, виднелось  объявление: « Супермаркет обслуживает только,   жителей нашего леса». 
Директора супермаркета -  Бурундука Полосатовича  знали все лесные обитатели и уважали за его доброту, хозяйственность  и воспитанность. Он всегда  с радостью помогал  всем лесным обитателям.  К нему обращались  зайцы, белки  и лисы. Они  интересовались, Когда в магазин  завезут зимнюю одежду,  какую, и сколько она будет стоить. В супермаркете были самые разные, полезные лесному народу товары:
Волк  Рыкович  интересовался картой, в которой было указано, где ему лучше искать пищу,  Белка Грибовна спрашивала,  как можно  купить новую шубку,  и где  можно найти свободное дупло, для зимовки, а серая мышка  Полонья интересовалась, когда будут скидки на зерно и горох.
Сорока Болтовна, продавец – менеджер супермаркета, особым уважением у лесных покупателей не пользовалась. Она  много трещала,  болтала о всяких глупостях,  часто всё путала и  была не внимательна,  из- за этого получались всякие недоразумения и неприятности.

Несмотря на все эти обстоятельства, Сорока Болтовна была очень яркой,  красивой, нарядной и энергичной.  Она  часто  украдкой  любовалась на себя в зеркало,  и считала себя  самым главным  украшением супермаркета.    Должно быть,  именно  из за её яркости и привлекательности,  Бурундук Полосатович  пригласил её к себе  в Супермаркет  на работу.
И так, мой дорогой друг,  ты познакомился с главными  героями  , и теперь можно начинать наши  весёлые и грустные истории.

История 1. Заяц Трусович.

Заяц в оборванной серой шубе, запыхавшись, подбежал  к супермаркету  и сердито,  нетерпеливо постучал лапой по  вывеске магазина. Никто ему не ответил. Заяц подпрыгнул, тряхнул длинными ушами   и возмущённо воскликнул :
- Безобразие! Давно пора открыть супермаркет! Где эта Сорока, наверное, опять с кем – то болтает на улице! Вот всегда так! Придёшь, а никого нет!
В это время дверь магазина приоткрылась,  и в проёме показался клюв и чёрный глаз  смущённой  Cороки  Болтовны:
-Ах, Простите, извините, я не посмотрела на часы, заговорилась с соседкой, сейчас я вас обслужу, все товары  покажу! И всё сразу расскажу!
Сорока Болтовна приплясывала, приговаривая  свою  обычную речёвку и, гостеприимно взмахнув правым крылом, пригласила  первого покупателя войти в магазин. Заяц  Трусович пошевелил своим левым ухом  и недовольно последовал  за продавцом.
Не успела  Сорока Болтовна встать за прилавок, как заяц   нервно подёргал   правым  ухом, притопнул ногой и воскликнул:
- Посмотрите, на меня! Какой позор! Я был вынужден так идти по лесу!  И меня видели все лесные обитатели!  На кого я похож в этой рваной серой шубе!
- А в чём собственно дело? Да, шуба и, правда, вся в клочья изодрана.  Но причём , же здесь я? Я не знаю, что вы от меня хотите!               

Сорока Болтовна  заволновалась,  и не поднимала глаз на зайца, который  смотрел на неё,  всё больше злясь.
- Я хочу вам сказать, что вы меня  подло обманули!
- Но любезнейший, в чем, же состоял этот обман?                Протрещала испуганная сорока Болтовна.
- Как вы помните , я у вас хотел купить  корзину  для капусты, но у меня не хватило лесной валюты, нужно было заплатить три морковки, а у меня была в наличии только одна!
Воскликнул Заяц Трусович, гневно посмотрев на Сороку Болтовну, которая хотела что – то сказать , но не решилась.
-  И тогда вы  продали  мне в кредит  карту, где было  указано морковное поле !
Продолжал взволнованно Заяц  Трусович.
- Если бы я набрал моркови, то  мне бы хватило рассчитаться и за корзину и за карту.  Эта карта оказалась не точной! Я по ней не смог отыскать поле, с обещанной морковью, зато провалился в лисью нору ,и чуть было не погиб! Посмотрите, что стало с моей шубой! Лиса порвала её в клочья, я чудом остался жив!

Сорока Болтовна  затрясла хвостом ,  попятилась назад и упёрлась в дверь, которая вела на склад. Заикаясь и трясясь от страха, она затараторила:
- Простите, простите, простите меня ! Это вышло случайно!  Так вышло! Ну, просто так вышло!  Я немного запуталась! Но сейчас можно всё изменить!                Я знаю, как нам исправить это досадное недоразумение!               
Она вспорхнула и моментально исчезла в дверях склада. Не успел заяц сообразить, что это значит, и что будет дальше,  как сорока, с  дружелюбной улыбкой,  появилась вновь, неся какой-то большой пакет. Она подошла к удивлённому зайцу  и подала ему пакет.               
- Что это?
Произнёс оторопело Заяц Трусович.
-Вот!!!!  Это для вас, зимняя одежда. Примите, пожалуйста!  Всё бесплатно! Только для вас, Заяц Трусович! Это - Бонус от магазина за причинённые страданья и неудобства.

Заяц  Трусович   с удивлением открыл пакет.  На пол выпала белая мохнатая шубка.
- Как здорово! Красота!  Можно мне помереть? Но вот только, почему, же белая, ведь она очень маркая?
А как ты думаешь, мой маленький читатель, почему сорока подарила на зиму зайцу белую шубу?

История 2. Белка Грибовна

Все лесные обитатели знали рыжую Белку Грибовну. Она  с утра до вечера была занята сбором шишек, жёлудей, грибов и ягод, которые развешивала на ветки деревьев и складывала под кустик смородины, потому, что у неё не стало дупла.  Скоро наступит зима, а  бедняжке совершенно негде  будет жить!
 Закончив свою работу, вечером, белка отправилась к Бурундуку Полосатовичу. Когда она подходила  к волшебной полянке, ей неожиданно встретился,  сияющий от счастья, заяц.
- Ты чего  такой радостный? Поле морковное нашёл?
- Нет, не нашёл! А вот шубу новую мне подарили бесплатно!
Воскликнул радостно  Заяц Трусович   и, высоко подпрыгнув, скрылся, в близ лежащих кустах шиповника.

Белка Грибовна удивлённо пошевелила кисточками на рыжих  ушках,  подошла к супермаркету, и стала читать объявление. « Супермаркет обслуживает только  жителей нашего леса».
Дверь магазина  внезапно открылась, на пороге стоял директор – Бурундук Полосатович.
- Что привело вас Белка Грибовна, к нам в столь поздний час? Мы уже собираемся закрывать наш магазин.
- Подождите минуточку, я пришла к вам,  по очень важному для меня делу. Я не  займу у вас много времени, мне  нужен ваш совет.
- Тогда пройдёмте ко мне в кабинет, я рад буду вас выслушать.               

Не успела  белка  подумать, как оказалась в кабинете директора.  Весь кабинет был украшен картинами, на которых были нарисованы разные увлечения  хозяина: вот  Бурундук Полосатович , сидя в кресле о чём – то задумался, а вот он бежит по лесной тропинке в спортивной форме, а здесь  он в кругу своих многочисленных   родственников на званом обеде.

- Так что же вы хотели узнать?
Прервал  осмотр картин  Бурундук Полосатович.
- Недавно в лесу была сильная буря, она повалила и разрушила несколько деревьев,  среди которых оказалось дерево с моим дуплом . Я осталась без дома , а ведь близится зима! Что же мне делать ? Посоветуйте, как мне быть. Все знают, что вы хозяйственный и  мудрый житель нашего леса.

- Я думаю, что не стоит так печалиться, ведь есть и другие деревья с дуплами. Я бы вам посоветовал занять дупло, которое находится в большой сосне, что стоит на поляне, напротив «Пиццерии». Оно сейчас свободно.
- О! Как же я сама не догадалась об этом! Спасибо вам, Спасибо!
Белка  неожиданно  подскочила к бурундуку,  крепко вцепилась в него и стала его радостно трясти.  Бурундук едва оторвался от восторженной гостьи, смущённо отряхнулся  и продолжил:
-  А также я хотел бы вам предложить новую зимнюю шубку, Она будет намного теплее, чем осенняя одежда. И стоимость её будет всего лишь пять желудей.

- А не дороговато ли будет?   Засомневалась белка.
- Что вы, посмотрите, она вам понравится!
Бурундук Полосатович проводил свою гостью в примерочную. Через некоторое время оттуда послышались возгласы:
- Ой! Она совсем другая, какой интересный цвет! Какая красивая  шубка! Но какая тёплая!
Как ты думаешь , почему белка Грибовна сказала, что шубка другая?

История 3. Волк Рыкович.

Солнышко опускалось за горизонт, постепенно волшебная полянка опустела, наступал вечер. В заходящих лучах солнца слышались шорохи, которые доносились из Пиццерии. Это Лис Хитрович подсчитывал дневную выручку:
Таак… Немного, немного, совсем немного за сегодняшний день у меня купили пицц. А почему?  Тихонько сам с собою разговаривал Лис Хитрович, пересчитывая немногочисленную лесную валюту: Зерно, грибы, морковь, ягоды, жёлуди.
- Разве я не вкусно готовлю?! А может быть, им не нравятся мои начинки!? Или просто у всех посетителей пропал аппетит!?

Вдруг он услышал хруст веток  и какие-то странные подвывания. Вначале они звучали чуть слышно: - Оу!, Оу!
Затем звук стал гораздо громче.
  Оу!, Оу! ОХХХ!
И вот перед лисом Хитровичем предстало такое удивительное зрелище:
На костылях, с перебитым хвостом и перевязанным глазом стоял Волк Рыкович. У него был такой жалкий вид, что Лис чуть не прослезился, поскорее пригласил его войти и усадил на скамейку.

- Волк Рыкович, дорогой, что  с вами случилось!!!? Почему вы на костылях,  с перебитым хвостом и подбитым глазом?
Волк сердито  посмотрел на лиса здоровым  глазом и прохрипел:
- Все расспросы потом!  А сейчас,  сготовь ка  мне три пиццы, я есть хочу! Три дня ничего не ел, могу и тебя проглотить!

- Я мигом всё сделаю! Вот уже и готово всё…почти!
Лис накормил волка и выслушал его историю. А дело было так:
Наша легкомысленная  знакомая - Сорока Болтовна  сообщила  Волку Рыковичу, что в магазине появились новые навигаторы на мотоциклы, в которых указаны координаты всех близ лежащих  хозяйств с овцами. У волка от радостного  предчувствия свело скулы и он, захлёбываясь  слюной, воскликнул:
- Сорока Болтовна! Благодетельница вы моя! Сколько я должен вам за такой навигатор? Дайте же мне его скорее!  Я  сяду на свой новый мотоцикл и поеду за любимой едой!

- Это вам будет стоить всего, ничего – мешок сушёной ягоды и немного бересты.
Волк мигом расплатился, прицепил к мотоциклу  новый навигатор и отправился искать овечек. Следуя указаниям навигатора,  он  свернул по просёлочной дороге,  и направился  в близ лежащий лес.  Остановившись на полянке,  волк Рыкович внимательно осмотрелся, нигде не было видно ни одной овечки.

- Должно быть я что – то не понял и приехал не туда! Да вот же поворот , как я его не увидел!
Подумал волк , сел на мотоцикл и погнал со всей силы до поворота, и дальше по лесной тропке.
- Вот они голубушки мои  где! Уж сейчас я мяска напасу, на целый год хватит! Всю зиму сыт буду!  Предвкушал удачу Волк Рыкович.

Внезапно   колесо мотоцикла попало в большой капкан. Мотоцикл подбросило вверх ,  и  он рухнул вместе с капканом  в близ лежащий овраг, превратившись в кучу металлолома.  А  наездник, перекувыркнувшись, повис на большом суку ели , находящейся  невдалеке.
В таком положении его застали проходящие мимо, лиса  и медведь.
- Посмотри ка, мишенька, что это за подарок новогодний на ёлке висит? Спросила  Лиса  Рыжехвостовна,  ехидно улыбаясь.
- Да ведь до Нового года то ещё далеко! Кто же это подарки то развешал?
Удивлялся Медведь Косолапович,  снимая  волка с дерева.

Закончив свой грустный рассказ, волк стукнул лапой по столу и взвыл от боли:
-УУУУУ! Я эту сороку Болтовну! Только бы мне до завтра дожить! Сегодня магазин уже закрыт, я её не застал! А вот завтра!!!! Навигатор неисправный подсунула!
-Простите Волк Рыкович, но  моя пиццерия тоже закрывается. Рассчитайтесь , пожалуйста, за три  пиццы.  Произнёс  в волнении  Лис Хитрович.

Тут волк грозно зарычал:
- Ах, тебе расчет нужен! Я  то думал, что ты мне друг, и просто угощаешь меня, а ты с меня захотел получить  лесную валюту!? Так я тебе сейчас заплачу!
Волк Рыкович размахнулся костылём и попал по спине Лису Хитровичу, который смертельно испугавшись, взвизгнул:
- Нет, нет, ничего не надо! Вы меня не так поняли! Идите, идите домой, счастливого вам пути!

Волк убрался  домой, а на следующий день  он пришёл  с самого утра в супермаркет, но его ждало глубокое разочарование.  Сорока Болтовна была больна  и не работала. Она нечаянно вывихнула свою лапку, когда  ходила  на склад  за товаром. Поэтому её временно замещала  подруга - Ворона Карковна, которая вышла навстречу рассерженному волку.

Ворона Карковна старалась произвести хорошее впечатление, поэтому без конца улыбалась и кланялась.
- Доброе утречко! Дорогой покупатель! Входите, пожалуйста, всё для вас самое лучшее!
- Да уж самое что ни на есть лучшее!
Злобно прорычал волк Рыкович, сверкнув одним глазом.
- Вы должно быть не совсем здоровы? Что же такое ужасное могло с вами случиться? Почему у вас такой странный вид?
Вежливо поинтересовалась Ворона Карковна, глядя на костыли и подбитый глаз Волка Рыковича.

И тут на волка внезапно напал приступ бешенства. Он размахнулся костылём и стал  скакать на здоровой ноге  за несчастной вороной.
- Я тебе сейчас покажу странный вид и ужасное здоровье! Чёртово отродье!
Ой! Каррр! Помогите! Волк сошёл с ума! Спасите!
 Доносились громкие вопли из супермаркета.

 Услышав эти ужасные вопли, появился директор супермаркета Бурундук Полосатович.
- Что здесь происходит? Давайте разберёмся спокойно. Уважаемый Волк Рыкович, пройдёмте ко мне в кабинет, вам нельзя так нервничать, вы вредите своему здоровью. Мы во всём разберёмся, и уверяю вас, что виновные получат заслуженное наказание.

Этот  доброжелательный вид и  деловой тон, как – то успокоили  волка, и он заковылял в кабинет директора. О чём состоялся их разговор нам неизвестно, но волк вышел  загадочно улыбаясь,  довольный.
Как ты думаешь, мой маленький читатель, чем мог успокоить Бурундук Полосатович Волка Рыковича?

История 4. Мышка Полонья.

Мастерская дядюшки Дятла была как всегда открыта . Но пока не было ни одного посетителя,  дядюшка Дятел занимался своим любимым делом. Он выдалбливал из деревяшек различные нужные лесному народу предметы. Это могли быть: Чашки, ведёрки, деревянные ложки , кадушки, и даже деревянные бусы. Да, да, мой друг, в лесу тоже были свои модницы, которые любили пощеголять в красивых нарядах и украшениях.

Возле мастерской что – то зашуршало.
- Добрый день, дядюшка дятел! Как ваше здоровье?
Как можно громче пропищала Мышка Полонья и вошла в мастерскую. На ней было малиновое платье в зелёный крупный горох, жёлтые   туфли на высоченных каблуках и немыслимая , фиолетовая шляпа с полями, с громадным  шёлковым бантом.

Мышка Полонья была обычной серой полевой мышью, но считала себя особенной, не такой, как все. Ей казалось, что из – за её роста и цвета никто из лесных обитателей не видит, как она необыкновенно умна, трудолюбива  и красива.  От этих мыслей ей было всегда обидно, и она старалась выделиться: пищать громче, иметь необычную одежду и украшения. Вот и сегодня она принарядилась всем на диво. Правда, лесные жители поговаривали, что у мышки немного, ну совсем немного не хватало вкуса. 

- Зачем пожаловала дорогая  Мышка Полонья?
Произнёс, удивлённо  уставившись на неё,  дядюшка Дятел.
Мышка Полонья  поправила шляпу, жеманно прошлась по мастерской, покружилась на своих каблучках и села на стул для посетителей.
- Дело в том …
Запищала громко мышка, намеренно растягивая слова, потому, что ей казалось, что так она выглядит солиднее.
-Я хочу заказать у вас украшение.
- Какое же вы хотите украшение? Может не стоит заказывать, а посмотрите уже готовые.
Вежливо произнёс дядюшка дятел, раскрывая шкатулку с изделиями перед мышкой.

Серая мышка подскочила со стула и в одно мгновение оказалась рядом со шкатулкой. Она своими маленькими лапками ловко схватила большие деревянные бусы и быстро надела их поверх платья.
- Ну и как? Говорите же, как я выгляжу в этих бусах! По моему очень даже прекрасно! Ну, просто восхитительно! Да смотрите же на меня, а не на бусы!
Так пищала серая мышка, не давая ни слова вымолвить, растерявшемуся дядюшки дятлу. А ведь и было от чего растеряться.

 Эти бусы были настолько велики, что мышка Полонья  обмотала  их в три ряда. И кроме  всего прочего они совершенно не подходили к её теперешнему наряду. Но дядюшка дятел так ничего и не смог ответить мышке. Однако, немного подумав, он произнёс:
- Если вам бусы понравились, вы их можете забрать, но вначале заплатите за товар. Это вам будет стоить мешочек зерна.

Мышка расплатилась и убежала довольная в свою норку.
Как ты думаешь, дорогой друг, почему дядюшка дятел не стал отговаривать мышку от этой покупки? И что бы ты сделал на его месте.
На  этом я пока закончу своё повествование. Но мы обязательно встретимся с тобой  ещё, и не раз. Ведь у меня есть так много разных историй для тебя, мой дружок.


Рецензии