Красная черта Глава 5

      Елена понимала, что это ни их уровень расследования, но можно было попытаться, хотя бы привлечь к уголовной ответственности за похищение людей и использование их труда в своих корыстных целях, Забродского, дать интервью в газету «Правда» и «Комсомольская правда», не затрагивая тему о солдатской службе. Задать вопрос в военкоматах, откуда призывались ребята, где сейчас они должны служить по их данным….

       Кто же он такой, этот Забродский, Елена навела о нем справки, он являлся заместителем директора сыродельного завода. Должность хорошая, а главное позволяющая при сговоре с директором и главным технологом отправлять и свое молоко на изготовление сыра. Нужно вести расследование и в этом направлении. Но это не остановит беспредел в отношении призывников….

      Ивана разместили на первом этаже водонапорной башни в маленькой, пристроенной для охраны комнате. В ней было темно и сыро, но зато безопасно. На кровати лежало старое одеяло и видавшая виды подушка.
- Но до завтра сынок,- сказал Кирилл,- я привезу тебе все необходимое, приведем тебя в порядок, и ты отсюда уедешь.
- Нет! Папа, ты не обижайся, но без ребят я никуда не поеду, они рискуют сейчас своей жизнью, дав мне свободу, а я возьму и предам их.
Кирилл вначале чуть не сорвался на крик, но вовремя остановился, он воспитал хорошего сына, настоящего человека.

      - Хорошо сынок, будем думать, что можно сделать для них.
- Первое, запиши их домашние адреса и пошли письма с сообщением родителям, что их сыновья живы.
- Я сегодня же отошлю письма, не беспокойся.
На ферме, после того, как сбежал Иван, начался настоящий переполох. Забродский позвонил всем посвященным в его дела людям и попросил выставить посты, обещал большое вознаграждение за поимку беглеца.

- Ты Петя проблемный становишься,- сказал ему директор совхоза,- с тобой опасно стало иметь дело, того и гляди загремишь в тюрьму….
Забродский вступать в спор не стал, не до того ему было, надо было спасать свою шкуру.

     - Что будем делать с этими оставшимися?- спросил один из охранников у Забродского,- ведь если он попадет в милицию, у нас будут «гости».
- Давай их в бункер.
- Но там же коровы, которых мы угнали из соседнего района.
- Ничего, побудут и с коровами, но убирать мне их нельзя, кто будет работать на ферме. Эти дни вам всем охране придется поднапрячься, сам понимаешь, со стороны мне брать нельзя.

- Но хозяин, ведь мы так не договаривались, навоз убирать и коров доить, еще и телята в придачу.
- Я заплачу вам за эту работу отдельно от основной зарплаты.
- Мне и основной в таком случае не надо, что бы я возился в говне.
- Прежде чем отказываться, ты хорошо подумай, если я тебя выгоню, ты куда пойдешь? Правильно, ты пойдешь на меня жаловаться, а этого я допустить не могу, так что, выбирай из двух зол, что лучше.

Охранник развернулся и молча пошел в сторону корпуса.
Ребят привели в сторожку, в ней находился большой люк закрытый соломой, ее убрали, открыли его. Вниз шла лестница. Они опустились на уровень трех метров от поверхности земли в бункер. Прошли по бункеру, и в углу при слабом освещении лампочек увидели коров, голов пятьдесят, не меньше. Увидев людей, они еще больше сбились в гурт.

- Вот здесь поживете с коровками, пока вас будут искать. Но сидеть без дела вы не будите, в стаде есть дойные коровы, будите их доить.
-Ты что больной, где ты видел, чтобы в чужом стаде корова дала молоко, она же не будет стоять на месте, и привязать негде.

- Но тогда это ваши проблемы, коровы скоро начнут мычать, требуя дойки, затем пойдет воспаление вымени, тогда они могут вас и затоптать.
- А почему они здесь, а не в коровнике?- спросил Тарас.
- Это тебя не касается.

- Скорее всего, их где-то украли и загнали сюда,- предположил Виталий.
В конце бункера были большие ворота, только вот куда они выходили, вопрос. Ребята сколько ходили по этим местам ворота не видели снаружи. Значит, они замаскированы.

- И насколько вы нас сюда загнали вместе с коровами?- спросил Тарас у охранника.
- Этот вопрос адресован не по адресу, спрашивай об этом у хозяина. Если он сюда когда-нибудь спустится. Охранник снова ушел через люк.

      - Но что будем делать ребята? Нас сюда отправили на верную смерть, ни воды, ни пищи, хорошо хоть коровы стоят в одном углу. Но учтите, они тоже без воды и пищи, а это значит, есть надежда, что выпуская коров на волю, выпустят и нас. Прошло неизвестно, сколько времени, с тех пор, как ребят поместили в бункер. Виталий стоял почти все время у ворот, прислушиваясь к звукам, проходящим через доски с воли. Присутствие людей не было слышно.

      А в это время на ферме шел обыск, Елена с Константином Поликарповичем и группой участковых отключив телефон на ферме, обыскивали каждый уголок в поисках ребят. Но их нигде не было. Отвечать на вопросы Забродский отказывался. Елена зашла в сторожку, странно, зачем она здесь построена на отшибе, для охраны? Так это далеко от корпусов. Она попросила убрать солому, свежую, даже не успевшую запылиться. Под соломой оказался люк, закрытый на большой амбарный замок, ручной ковки. Елена потребовала ключ. Но Забродский отвернулся от нее, делая вид, что он не понимает, о чем она его просит.

- Хорошо,- сказала она,- сбивайте его, чем хотите, но мне откройте этот люк,- обратилась она к участковым. Нашли большую кувалду и лом, через полчаса замок оторвали от пробоя. Открыли люк, в лицо ударило затхлым воздухом коровьего навоза.

- У вас, что здесь навоз хранится?- обратилась она к Забродскому, он промолчал. По ступенькам спустились вниз, а там, мама дорогая, в ад попали, коровы какие лежали в навозе, какие стояли и мычали, у ворот лежали на бетоне трое парней, не подающих признаков жизни.

- Не мудрено,- сказала Елена,- они же отравились этим воздухом, открывайте скорее ворота, выносите ребят и выпускайте на волю животных. Сколько работаю, такое встречаю впервые, вы не человек, вы чудовище которое должно сидеть в тюрьме!
- Не трепыхайся птичка,- сказал Забродский,- за мной такие люди стоят, что тебе и во сне не снились, завтра же не будешь работать, тебя выгонят, а я напишу на тебя заявление, ты мне еще возместишь убыток. У меня сегодня остались не доеные коровы.

- Участковый Соколов, со всего маху так въехал ему кулаком в морду, что он распластался в навозной жиже.
 
- Но вот, испачкали мне Забродского, а мне его еще допрашивать предстоит,- подходя к ним, сказал Константин Поликарпович.- Как мне теперь с ним работать?!
- А вы его сейчас под кран, где поилка у коров, а когда все с него стечет, и допрашивайте,- посоветовал Соколов.
 
- Но вы то, зачем сюда спустились в эту вонь Константин Поликарпович,- спросила Елена,- достаточно того, что мы здесь пропитались этим воздухом.

Попытались открыть ворота, ничего не вышло, значит, они закрыты с внешней стороны. Елена дала распоряжение двоим участковым остаться около ребят, а сама с остальными выбралась на поверхность.

 Приблизительное расположение бункера они знали, пошли в том направлении, где должны быть находиться ворота. Оказалось, там находится силосная яма, вот через нее загоняли скот, она, по всей видимости, для этих целей и служила. У ворот сбили замок и вытащили задвижку, свежий воздух ворвался в бункер, ребят быстро вынесли из бункера, побежали по силосной яме, за ними стадо коров.

Вырвавшись на свободу, все вздохнули с облегчением, ни кто не пострадал.
Коров постарались сбить в гурт, а затем все вместе загнали в свободный корпус, дали воды.
Ребята пришли в себя, их то же напоили водой и дали отдышаться. Осознав, что они спасены, плакали, обнимая друг друга.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии