жди меня, и я вернусь...

« жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…»
------------------------------
В короткой, но очень ёмкой строке Константина Симонова – просьба, молитва, заклинание, воспоминание о счастливой довоенной жизни.
Наверное, в те грозные годы было трудно найти человека, не знавшего этих строк.
Стихотворение было написано в тяжкий 1941 год. Посвящено – ВС, Валентине Серовой, музе, любимой жене…
Позже Симонов делился: он не любил писать письма в кочевой и опасной фронтовой жизни. Урывками писал стихи любимой, только ей одной.
Однажды, перебираясь с одного фронта на другой, проездом оказался в Москве и передал их  ей.
Во фронтовых блиндажах. землянках, на привале, читая эти стихи близким и друзьям, заметил интерес к ним, многие у нег их спешно переписывали. И он решился опубликовать…Стихи впервые были напечатаны в газете «Правда».
В первые годы войны появилась маленькая. В размер кармана гимнастёрки книжица. Была она напечатана на серой, грубой бумаге. На обложке стояло:» Константин Симонов «Жди меня».
Впоследствии появился цикл стихов « С тобой и без тебя»
Было там и стихотворение « Мне хочется назвать тебя женой».
Твардовский к тому времени уже признанный авторитет в поэзии, не одобрял любовную лирику Симонова. Считал её слишком откровенной.
Он считал, что стихи должны воспевать мужество, стойкость и самопожертвование во имя Родины. сражающиеся солдаты, воины тосковали по любимым. Нередко сомневались в их верности, не всегда верили, что их ждут. помнят, любят. Симонов это испытал на себе и часто в окопах видел, как солдат истосковался по ласка любимой женщины. Вера в свою любовь была мощным оружием в борьбе с врагом. Симонов это понимал. Его часто благодарили солдаты и просили у него стихи. «про любовь»…
Впоследствии жизнь всё поставила на своё истинное место, и любовную лирику поэта стали принимать как «стихи редкой откровенности и…целомудрия». И мы теперь, спустя без малого век, так считаем…
                *        *         *
Жди меня, и я вернусь, только очень жди.
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придёт,
Жди, когда уж надоест тем, кто вместе ждёт.
Не понять не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать только мы с тобой.
Просто ты умела ждать, как никто другой.


Рецензии