Признаться в одиночестве

Многие когда-то оказываются в одиночестве. Случайная ситуация, недавнее расставание, и вот ты один.

Ты не первый, кто боится остаться в одиночестве навсегда. Ты не первый, кому стыдно признаться в этом.

Некоторые из нас чувствуют себя нелюбимыми. Людям так долго не было дела до нас. Нас забыли. Предали. Мы покинуты.

Эти страшные слова трудно говорить даже шёпотом. Даже себе. Даже думать. Хочется просто сбежать. В сериалы, в игру, в соцсети...

Обмануть самого себя на время. Тебе хочется спрятаться. Замереть. Не дышать.

У тебя получается.

Не берешь трубку, когда звонят. Не отвечаешь на сообщения. Слушаешь грустную музыку, она так созвучна с твоей душой...

А этот грустный фильм о девушке, которую бросили, смотришь третий раз, перематывая на самые печальные моменты...

Ты кормишь и кормишь своё одиночество. Огромная дыра внутри затягивает тебя... Остановись на краю!

Вспомни:

Хотя бы один единственный светлый момент.

Напиши:

Мое одиночество – это шанс для меня….

Я не буду одинок если…...

Я признаю, что я нуждаюсь…Я не должен делать всё в одиночку...Я найду поддержку...Я отвечу на звонок...Напишу сообщение...

Я позабочусь о себе.

Просто делай! Долгие размышления вызывают лень и отрицание. Они затягивают обратно в чёрную дыру одиночества.

Здесь и сейчас. Заботься о себе! Сон, еда, тепло, отдых. Я стану себе добрым заботливым родителем.

Помни:

- ты не одинок, пока сам не решил и не выбрал это для себя, пока есть готовность и желание общаться с людьми и просить о помощь и поддержке;

- ты не одинок, пока сам можешь быть рядом с теми, кому труднее чем тебе;

- ты не одинок, пока можешь найти внутри себя опору и позаботиться о себе.

© Психолог Елена Вариошкина, 2020.


Рецензии