Детство

В детстве я жила в деревне, и обожала природу. Я любила зиму и лето, я летом хотела зиму, а зимой лето. У меня была мечта, чтобы на одной половине нашей деревни была снежная зима, а на другой- жаркое лето. Погулял на зимней половине, покатался на санках, поел снега, слепил снеговика, и можно на летнюю-погреться и в речке искупаться, ягод собрать, в лесу погулять... Мечта... Осень и весну я тоже любила, но по-другому. Они словно бы созданы были для любования. Любования природой, её красивым увяданием осенью, и её несмелым рождением весной. Зима мне всегда казалась нескончаемой, особенно в период февраля-марта, когда с нетерпением ждёшь, когда же наконец растает снег, и появятся первые цветы -подснежники,первоцветы, хохлатка-её я очень любила за запах. Я любила видеть, как  снова и снова воскрешается природа, сама жизнь после мертвенной-холодной зимы.Мне казалось, что мне это никогда не надоест.
Мне нравились деревенские праздники. Особенно Новый год. И даже скорее не сами праздники, а предвкушение, атмосфера, царившая накануне. Я жила в очень живописной деревне,окружённою  лесом, слегка пугающий меня тогда,ещё маленькую своей таинственной величественностью. Особенно зимой, когда рано темнело.
Я смотрела наверх, как раскачиваются чёрные кроны деревьев на фоне тёмного неба, и как белые снежинки медленно падают с неба - это одновременно пугало и завораживало меня.  Я смотрела наверх, до тех пор, пока не начинала кружиться голова. Я помню этот особенный запах зимы-запах снежинок и леса.
Замёрзшая, немного уставшая, я возвращалась домой, где было всегда натоплено старой печкой,  в углу стояла нарядная ёлка, напоминавшая мне о  преддверии Нового Года.  Я помню это особое предвкушение праздника, подарков, и ещё нечто такое, что сложно передать, возможно, осадок, оставленный после прочтения школьных рассказов о традициях, гаданиях, которые проводили накануне Рождества. Всё это складывалось в общую Атмосферу, которую я особенно любила.
А лето было вкусным. Вкусным и звонким, приторно-сладкие запахи цветов и деревьев, нагретые жарким солнцем, пение птиц, нескончаемое  жужжание насекомых. Даже мои летние платья я любила не столько за внешний вид,сколько  за этот особенный запах-запах солнца и лета.  А свежие  ягоды, овощи, фрукты... я вспоминала их весь год. Лето-оно живое, яркое, тёплое. За это я его и любила. А сколько интересного было летом- детские игры, озеро, прогулки по лесу. Я  вспоминаю этот  тяжёлый нагретый воздух, жужжание кузнечиков в траве и неизменнуя кукушку, где-то там, далеко.
Я уже взрослая, давно переехала в город. Здесь круглый год пахнет пустотой. На контрасте особенно понимаешь, сколько жизни, ощущений было тогда, в детстве и я бережно храню каждое из них, возвращаясь к ним в те минуты, когда особенно трудно. 


Рецензии