Ключи от дома

У снайпера есть правило. При выходе на боевое задание брать с собой ключи от дома, чтоб вернуться. Ошибок быть не должно, один выстрел — один труп.

***

Григорий, старший сержант сорок пятой гвардейской стрелковой дивизии готовился к операции. На его счету было убито сто восемь немецких солдат, среди которых восемнадцать офицеров высокого ранга и полдюжины снайперов. Ещё раз проверив свою СВТ-40 на наличие технической готовности, он мысленно проходил маршрут карты. Путь был неблизкий, до стрелковой позиции было два дня хода.

Шел разгар Великой Отечественной войны.

 -Ну, что Гришка, готов? – подбадривающие сказал майор. На тебя вся надежда, Генерал Гофман как раз приезжает с проверкой из Мюнхена.
 -Так точно, товарищ майор!
 -Ничего не забыл, а ключи от дома взял, чтоб вернуться?
 -Товарищ майор, ну куда я денусь, конечно же, вернусь. Ведь я высоко подготовленный солдат Красной Армии. Меня моя Варенька ждет.
 -Отставить! Сынок, ты что, в приметы не веришь? Нам снайперам. Ой как надо в них верить. Тут и в приметы, и в суеверия, а если надо то и в магию поверим.
 - Есть взять ключи от дома, товарищ майор!

***
Григорий лежал на позиции уже три часа, земля была достаточно теплой, поэтому ожидание проходило терпимо. В этот июньский день вечер наступал как-то особенно долго. В воздухе царила зловещая тишина, только кузнечики где-то вдалеке приветливо стрекотали.

В объектив винтовки сержант наблюдал за местностью. До появления Гофмана было еще около получаса. Единственное, что смущало солдата, это старый величественный дуб. Как-то неестественно крона от ветра шевелилась.

Снайпер, прошептал Григорий. На дубе замаскировался  и, наверное, уже искал его.
Раздался громкий пронзительный звук!

***

 -Где я ?- подняв голову, спросил Григорий. Я что в раю?
 -Да. В тебя попал немецкий снайпер. Он тебя обнаружил — говорил неизвестный голос. Но рана твоя не смертельная, он ранил тебя в шею. Ты еще успеешь сюда прийти. Я тебя отпускаю. Возвращайся к своей Вареньке.
 
 
 
 
 


Рецензии