История скамейки

На неё шёл дождь. Он был удивительным -- это был дождь из белых лепестков. Они мягко падали ей на плечи и укутывали ей душистым облаком. Она стояла как раз под цветущим абрикосовым деревом. Как она обожала весну! И особенно из-за этих лепестковых дождей.

Она была покрашена в голубой цвет, как раз такой, как небо сегодня, впервые после многих дней туч, пасмурных и серых. У неё была плавно изогнутая спинка и изящные ножки. Она была скамейка, и у неё была своя история. Она рассказывала её всем вокруг -- деревьям, птицам, собакам...Они слушали с интересом, но жалели, что её не могут услышать люди. Но я всё-таки услышал, и сейчас расскажу вам.

"Прошлой весной, когда подули тёплые ветры, с юга прилетели весёлые птички. Они садились мне на спинку и подолгу чирикали, обмениваясь впечатлениями. Делились, кто на каком курорте был, и кому где понравилось. Люди не мешали им, потому что я стояла в дальнем конце парка, и туда редко кто заходил.

Позже, в мае, через парк проходили подружки-первоклашки. Они громко ругались на ходу, замахивались рюкзаками, и так увлеклись, что не заметили, как зашли в самый конец парка и подошли ко мне.  Увидев меня, такую красивую, омытую первым весенним ливнем и высушенную ласковым ветерком, они вдруг замерли.

"Какая красивая! Давай на ней посидим!" -- сказали они, и так и сделали. И как только девочки на меня сели, сразу вся их злость прошла, и они снова стали подружками, будто никогда и не ссорились.

"Здесь так хорошо! Знаешь что? Давай будем приходить сюда каждый раз, как поругаемся, а? По-моему, эта скамейка волшебная -- она нас помирила!"

"Точно, Скамейка-Мирилка, вот как мы будем её называть!"

Сказано -- сделано. Подружки приходили ко мне ещё не раз до конца занятий, а за несколько дней до последнего звонка одна из них пришла очень грустная.

"Что с тобой? -- спросила её подруга. Ты целый день ходишь сама не своя, расскажи наконец, в чём дело!"

"Мои родители...они вчера сильно поругались. Кричали друг на друга весь вечер, а теперь не разговаривают. Я так хочу их помирить!"

"Ну так давай приведём их сюда, на нашу Скамейку-Мирилку! Вот увидишь, они сразу станут такими, как раньше."

"Отличная мысль! Только как же их уговорить? Они и слушать нас, наверно, не станут..."

"Не переживай, я это беру на себя, -- сказала ей подружка, -- и обещаю тебе, что к последнему звонку они уже будут помиренные!"

Так и случилось, и праздновали уже все вместе, улыбались и пели, а родители теперь уже второклашки так дружно её поздравляли, что никто бы не догадался, что они ссорились. 

А летом была другая история: сидела на мне одна старушка и плакала -- её старичок недавно умер. А тут вдруг расшалившиеся малыши подбежали к ней в погоне за мячом, она подняла голову и увидела...За детьми спешил смеющийся старичок с седой головой, но рыжими, несмотря на годы, усами. Старушка вскрикнула от неожиданности: "Ваня, это ты! Как ты мало изменился, постарел, а усы всё такие же молодые!"

***
Старичок этот был когда-то её женихом, и они очень любили друг друга, но пожениться не получилось -- родители настояли на другом муже для такой завидной невесты.
Он сел рядом с ней, разговорились, старичок оказался вдовцом, а малыши -- его внуками. Прежние чувства разгорелись с новой силой и они подумали: "Почему бы нам не зажить вместе хоть на старости лет?"
И так и сделали. А ко мне приходили ещё долго, вспоминали эту встречу, радовались и благодарили судьбу.

***
А осенью была ещё история: в парке гуляли два парня с собаками -- большущей овчаркой и маленьким таксиком. Когда они поравнялись, овчарка вдруг дёрнулась, сорвалась с поводка и бросилась на таксу, чуть не сбив с ног её хозяина.
Что тут началось! Громкий лай, рычание и крики заполнили тихий уголок парка. "Ты, козёл, спустил свою собачищу на моего таксика! Чем он тебе мешал?" -- кричал один. "Да не спускал я её! Она сама сорвалась!" -- оправдывался другой...

 Наконец, собак удалось призвать к порядку. Хозяин таксика взволнованно гладил его и осматривал, нет ли укусов, а хозяин овчарки присел перед ней и спокойно поговорил глаза в глаза, пристыдил, а потом сказал второму парню: "Простите меня, пожалуйста. У неё иногда бывает плохое настроение, и тогда её сложно удержать. Но обычно она очень милая! Мне правда очень жаль, что так вышло, простите." Тот не ожидал такого спокойного и вежливого тона, и только и смог, что пробормотать: "Ничего, ничего".

"Давайте сядем на скамейку, смотрите, какая она красивая, а собаки пусть пока побегают по траве" -- предложил первый. Они сели рядом, на одной моей половине, потому что на другой была большая лужа -- недавно прошёл дождь, а я стою под уклоном. А когда сидишь рядом с человеком, то как-то не получается на него злиться. Вот они и не злились больше. Разговорившись, парни неожиданно обнаружили, что работают в одной фирме и болеют за одну футбольную команду! С того дня они стали лучшими друзьями и до самой зимы приходили ненадолго в парк посидеть на мне -- уж очень красивое и тихое место!

***
А когда пришла зима и начались снегопады, я крепко и сладко заснула под пушистым снежным одеялом -- меня не чистили, ведь я стою не на центральной аллее. Ветер пел мне колыбельную, и во сне я видела птичек...Долго я спала, а разбудила меня щекотка во всём теле -- таяло моё снежное одеяло. Я обрадовалась и подумала: вот и весна! Скоро зацветут абрикосы! А я так люблю лепестковый дождь!"

Вот что рассказала мне волшебная скамейка. А я слово в слово передал вам!
 
КОНЕЦ


Рецензии