Пять рассказов. 12

Содержание
-Поезд Москва-Тбилиси
-Недоверие к бегущим
-Старый настройщик фортепиано
-Команда  НЕ Знатоков
-Честная девушка
_________________________________


Поезд Москва-Тбилиси

Я с товарищами  ехал  в командировку в поезде "Москва-Тбилиси".  Путь наш лежал до Краснодара и должен был продлиться около суток. Вечером я лег пораньше спать, а мои коллеги долго пили пиво, а потом всю ночь бегали в туалет, хлопая без конца дверью нашего купе и прерывая мой и так некрепкий сон.

Утром мы спокойно сидели на своих местах, когда в соседнем  купе раздались крики:
"Украли, украли!
Вызовите проводника!
Милиция!"

Оказалось, что ночью воры обчистили соседнее купе. Я снял с крючка  пиджак, чтобы посмотреть, на месте ли деньги.
Денег в кармане не было. Паспорта тоже.

Шум нарастал со всех сторон, как от приближающейся снежной лавины.
Кричали уже изо всех купе!

Проводник  сбегал за начальником поезда. Начальник,
высокий здоровенный грузин, был искренно огорчен и расстроен
нашей неяглостью и тупой доверчивостью:
"Кто же деньги в карманах держит, А?!
Под подушку класть надо было!»

Я задумался, что я буду делать в чужом городе без паспорта и денег…
Стало грустно.

Тем временем, все пассажиры  лихорадочно осматривали карманы, свои и чужие,  в поисках денег, своих и соседских.
В одном из чьих-то карманов обнаружился мой паспорт: вор-шутник подкинул его моему соседу,
избавившись от не нужной  ему улики.

Вновь обретя паспорт, я сразу приободрился! Уже хорошо!
Хотя бы в гостинице поселят, и на улице жить не придется!

Граждане провели беглый осмотр дверей и убедились, что во всех купе  внутренние задвижки были заботливо демонтированы, поэтому закрыться от бригады воров, снабженных ключами, не было никакой возможности.

Крики о помощи слышались теперь и из других вагонов тоже. Узкие специалисты с поезда "Москва-Тбилиси", прошлись по всей длине состава, заботливо  изымая наличные средства у беспечно почивавших пассажиров,
Кто-то вспомнил, что проснулся ночью, когда некто ощупывал его постель,
и спросил это чудесное  ночное видение:
"Ты что тут?.."

На что незнакомец  спокойно ответил:
"Спи, дорогой! Все в порядке!"

На одной из станций в вагон вошли представители милиции, и мы все стали участниками заполнения гигантского протокола.
Протокол, конечно,  заполнили и подписали, но денег от него больше не стало.

Прошло не так много лет,
и всю мою Страну превратили  в большой поезд "Москва-Тбилиси".
Но это уже совсем другая тема для разговора
================================


Недоверие к бегущим

По утрам Мишка бегает по тропинке вдоль железной дороги. Вот и  сегодня он  бежит там же.   Только  есть   у   сегодняшней актуальности одна характерная черточка! За ним увязались две неспортивного вида тетушки: одетые, как на работу, а не для занятий физкультурой и спортом, да еще  с  большими   сумками! Тетушки не отстают и не обгоняют, как бы преследуя  его.
Наконец, одна из них дрожащим от  страха голосом кидает в спину Мишке:
"Стой!"
Мишка останавливается.
Спрашивает:
"Что вы хотите?"
"Отдай паспорт!" — шепчет одна из женщин, брюнетка лет тридцати.
"Какой такой паспорт?! Вы чего?"
"Тот, который  ты у меня только что стырил!"
"Вот совсем уже сдурела! Ничего  я у вас не крал!"
"А это что у тебя торчит?!" — Дама протягивает руку к нагрудному карману,
из которого нескромно высовывается собственный Мишкин паспорт.
"Это же мой! Не ваш!"

Вторая преследовательница вопрошает:
"А если не крал, чего тогда бежишь?!"
Мишка удивлен:
"А что, кто у нас не бегает, —
Тот не крадет, что ли?"

Брюнетка предлагает программу действий:
"Пойдем в милиционеру, на  станцию, там  пост.
Он выяснит, от кого  и зачем ты убегаешь!"

Мишка, понурив голову, разворачивается и идет под конвоем обеих дам назад,
к станции, куда ему вовсе не нужно.

Вот и пост. Милиционера на месте нет.
На лицах женщин заметна растерянность и даже легкая тень угрызений совести:
"Зря оговорили!"

Мишка чувствует неким таинственным чутьем, как в головах  конвоирш
тает уверенность в его преступной виновности.
Он еще раз говорит:
"Не брал я вашего паспорта!"
И, не сдержавшись, добавляет:
"Дома на тумбочке посмотри! Дура!"

Потерпевшая, даже с некоторым облегчением,  отвечает традиционным:
"Сам  — дурак!"
Потом разворачивается на сто восемьдесят градусов
и трусцой, в сопровождении подруги, спешит домой,
чтобы воспользоваться разумным и благим советом.

Мишка, про себя, желает ей удачи!
"Хоть бы нашла! Растерялась, увидела: «Человек бежит!»
и поставила два события, мою пробежку и свой паспорт,  в один ряд!
Ну, да с кем теперь не бывает!"
================================


Старый настройщик фортепиано

Клиент.
— Николай Иванович,  вы с родственниками живете или один?

Николай Иванович
— Родственников-то у меня полно…
А вот одеяло поправить некому!

Клиент.
— Да ладно вам!
Ну, почему старики почти всегда жалуются?
Ведь старость дарована только очень счастливым людям: 
все несчастные давно уже померли!

Николай Иванович.
—Что-то не очень чувствую я мое счастье:
то здесь кольнет, то там прострелит…
А так-то, да…  Должно быть, я счастливый, раз еще живу и работаю!
================================


Команда  НЕ Знатоков

На "Горбушке" было. На Багратионовской.

В толпе покупателей, идущих на "Горбушкин  двор"  и обратно, шныряет молодой парень,
судя по виду, совсем не обремененный заботами о семье и работе.
Ну, а у бобыля и бездельника всегда найдется и время, и час на сатиру и юмор!

Спрашивает озорник у прохожих, вежливо так, с хорошо  затаенным смешком:
"Скажите, пожалуйста,
а как называется эта улица?..
Как! И вы тоже не знаете!?..
Ну, что ты будешь делать! Никто не знает!"

Спросил он и у меня, а я, парень не промах,  как и он, от  тягот жизненных  избыточно свободный,
взял и состроил  ему глупую рожу и, эдак,  вопросом на вопрос, слегка передразнивая насмешливую его интонацию:
"Скажите, будьте так любезны, а мы в каком городе? В  какой стране?
И вообще, какая это по счету от Солнца  Планета?"

Про Город-то  он, знал, про Страну тоже! А вот про Планету нет, и, стушевавшись, быстро скрылся в толпе…
================================


Честная девушка

Подходить к девушкам?  — О, это когда-то было моим главным хобби!
Я тогда еще смелым был! Взял вот так,  да и подошел, весь такой из себя,
к незнакомой негритянке прямо на улице Миклухо-Маклая,
недалеко от Университета Дружбы народов!

Чего я болтал ей, не помню ни слова, а вот ответ  ее очень даже запомнил! Улыбнулась она мне всеми своими огромными  добрыми глазами и сказала:
"Вы мнье очьень нравьитесь!  Но  у меня девятнадцать детей и муж — двадцатый ребенок! Нам с тобой нье судьба, видно!"

Она была родом из Зимбабве, сказала даже, чья  она дочь, но имя отца я забыл! Африканские фамилии, знаете ли!
Помню только, что  ее папа — африканский коммунист, борец за свободу и социальную справедливость. Потом уже узнал я, из телевизора, что после обретения независимости он стал одним  из руководителей Страны… и вспомнил я мою знакомую, и улыбнулся ей через время и расстояние...  Бывает же!


Рецензии