Сказка про мальчика Женю и сонное царство

    Мальчику Жене в последнее время всё чаще стали сниться плохие сны. Иногда он просыпался среди ночи, весь в холодном поту,сердце его часто колотилось, а дыхание было прерывистым и тяжёлым.

    Мальчик никогда и никому не рассказывал о своих снах, полагая, что взрослый человек должен справляться со своими проблемами сам. А Женя считал себя почти взрослым потому, как было ему уже восемь лет.

   А ещё он думал, все будут смеяться над ним, если узнают, что он боится собственные сны. Ведь сны – это ничто. Это не Петька со второго этажа, который может поколотить. Это не учительница, которая может поставить двойку или выгнать из класса. Это даже не мама, которая может наказать. Сны – это только выдумка.

   Так думал Женя и продолжал мучиться. Он просыпался утром в плохом настроении, а потом злой ходил целый день. У него пропал аппетит, а в школе он был рассеянным. Вечером он по долгу ворочался в постели, не хотел засыпать, а вернее боялся заснуть и снова увидеть кошмары.

   Мама начала замечать, что с её сыном происходит что-то неладное. Она беспокоилась, пыталась расспросить Женю об этом, но тот только отнекивался, не желая разговаривать. Мама пригласила бабушку погостить у них, она надеялась, что та сможет найти общий язык с Женей.

    Женина бабушка жила в другом городе и,когда она приезжала, то привозила множество разных гостинцев: игрушки, различные нужные вещи, книжки, конфеты. Вот и на этот раз бабушкин приезд был похож на праздник. Вся семья долго сидела за большим столом. Они ели, шутили, болтали о разных вещах, наслаждаясь долгожданным общением.

    Женя очень любил свою бабушку. Она была доброй и весёлой, никогда не злилась на него. Бабуля конечно была старше всех в семье, но внука понимала лучше всех. Они вместе ходили гулять: в парк на карусели или в зоопарк, в кино или в кафе-мороженое.

   Вечером пришло время укладываться спать, и бабушка зашла в комнату, чтобы пожелать внуку «Спокойной ночи». Она села на край кровати и обняла Женю.

- Знаешь, - заговорчески произнесла бабушка шёпотом, - мне ты можешь рассказать всё, что тебя беспокоит. Я не проговорюсь. Это будет наш с тобой секрет.

Женя немного подумал и решил рассказать бабушке о своей тайне.

- Иногда во снах я вижу ужасные тёмные тени. Они бродят и завывают, - начал он, - а другой раз ужасное чёрное чудовище гонится за мной, размахивая огромными лапами. Когда я пытаюсь убежать от него, оно злобно кричит, и я просыпаюсь.
 
- Это должно быть страшно, - со вздохом сказала бабушка.

- Конечно же страшно! И я не знаю, что надо сделать, чтобы не видеть сны. Я просто хочу засыпать и просыпаться, и ничего не видеть, - чуть не заревел Женя.

_ Ну, что ты, мой дорогой, не расстраивайся. Вместе мы придумаем что-нибудь, - стала успокаивать малыша бабушка.

- Давай оставим тебе включенным свет, - предложила она.
- Я и так его не выключаю, - ответил мальчик.

- Да-а, - задумалась бабушка, - тогда может быть тебе стоит попробовать поговорить со своим чудовищем, спросить, что ему от тебя надо. Может быть тогда он сам смутится и убежит?

- Но это же очень страшно!

- Конечно, но я буду рядом с тобой пока ты спишь, чтобы тебе не было так страшно. Я буду держать тебя за руку.

- Всё время? – Недоверчиво спросил Женя.

- Всё время, - убедительно подтвердила бабушка, - так ты будешь знать, что я с тобой.

Бабушка подвинула кресло к кровати и уселась удобней. Она взяла внука за руку.
- Хочешь, я спою тебе колыбельную?

- Не-е-е, - протянул мальчик и закрыл глаза.
Так он и заснул, крепко сжимая бабушкину руку.

    Женя стоял посреди серой, унылой пустыни. Куда ни глянь, всюду были только камни и песок. Он не боялся, совсем не боялся потому, что рядом с ним стоял огромный блестящий боевой робот. На горизонте что-то зашевелилось.

- Не бойся, я никому не дам тебя в обиду! – Сказа робот бабушкиным голосом. – Я буду защищать тебя, - и блестящий агрегат трансформировался в танк.

   По пустыне пополз тёмный туман, местами он закручивался в воронки пыли и песка. Вдалеке от туманной дымки что-то отделилось. Женя сразу узнал в размытой фигуре своего монстра. Тот встал во весь рост и угрожающе махал косматыми лапами. Ещё секунда, и чудовище пригнулось, оттолкнулось от земли и скачками ринулось к малышу. Женя прижался к броне танка. Он помнил, что собирался расспросить монстра, но нарастающий в его душе страх не оставил места для рассудительности.

- Быстрее! Полезай внутрь, - скомандовал танк-бабушка.
Женя не мешкая вскарабкался на танк и прыгнул в открытый люк. Крышка люка моментально захлопнулась за ним.

   Тут было спокойно, даже уютно. Чувствуя полную защищённость, Женя глянул в смотровую щель. Лохматое чудовище доскакало до самого танка и грузно плюхнулось на землю перед ним. В тусклом свете было невозможно разглядеть его. Только блестящие желтые глаза приковывали внимание, когда он поднимал огромную, клыкастую морду.

- Женя, Женя, ну что же ты всё время убегаешь от меня?- Всё ещё тяжело дыша сказал монстр. У меня уже почти не осталось сил, - прохрипел он и закашлялся.
- Тьфу ты,- он сплюнул, на землю упало два маленьких кусочка, - ну вот, ко всему ещё и зубы начали выпадать,- жалостно простонал громила.

- Что тебе надо? – Отважился крикнуть Женя.

Чудище оживилось и начало вертеть головой из стороны в сторону.

- Ты где? Я не вижу тебя?

- Незачем тебе знать, где я! Отвечай, что тебе от меня надо? Зачем ты за мной охотишься? – уже смелее закричал мальчик.

- Я же Бобо! Ты что не помнишь меня? Конечно же, ты не узнаёшь меня. Разве можно меня сейчас узнать… Раньше я был совсем другим. –  Его огромные лохматые лапы безвольно опустились на землю. – Но я всё равно рад, что нашёл тебя. Не убегай! Поговори со мной! Ты мне очень нужен. Ты нужен нам всем.

- Я? – Изумился Женя. Он был готов ко всякого рода ужасам, но вид растерянного и несчастного монстра удивил его. – Я то тут причём?

- Ну как же! Это же твой сон, - взмолилось чудище. – Вот уже который раз я пытаюсь догнать тебя и рассказать, что происходит в нашем царстве.

- Царстве? – недоумённо переспросил Женя.
- Да, в нашем Сонном царстве.
- И что же в нём происходит?
- Посмотри на меня внимательно.

Женя пригляделся. Стёртые в кровь ступни, грязная, свисающая клочками шерсть, печальные жёлтые глаза.

- Да ты не такой уж и страшный, как я думал раньше. Ты напоминаешь мне кого-то. Но вот кого?

- Вспоминай! Вспоминай! – Чуть было не взмолился монстр.

- Когда-то мне снились хорошие, весёлые сны. Я помню смешную зелёную обезьяну, которая играла со мной. Ты на неё похож чем-то.
- Я и есть та обезьяна, - вздохнуло чудовище.

- Но что произошло? Что случилось?
- Я не знаю, просто с каждым днём становится всё хуже. А жители нашего царства не могут ничего поделать. Наша царица просила найти тебя и привести к ней. Она может рассказать тебе обо всём. Она говорит, что только ты сможешь всё исправить. Пойдём со мной, ты нам очень нужен.

Женя вылез из танка. Страх совсем исчез.

- Отведи меня к вашей царице, - твёрдо сказал он и протянул руку чудищу.

    Так они начали свой путь. Злой ветер поднимал с земли колючие песчинки и швырял прямо в лицо. Женя слышал тяжёлое дыхание Бобо. Чувствовалось, что каждый шаг даётся ему с трудом.

- Ты устал? – спросил его мальчик.
- В последнее время я чувствую себя не лучшим образом, - пропыхтело чудище.
- Может, отдохнём? – Участливо предложил Женя.
- Нет, нам надо спешить.

    Постепенно пустыня сменилась дремучим лесом. В лесу было совсем темно. Колючие ветки цеплялись за одежду, царапали руки и ноги. Хорошо хоть Бобо громко сопел, а то в такой темноте можно было бы запросто потеряться.

- Иди точно за мной, - сказал монстр, тут узкая тропинка. На ней безопасно, но дальше, я даже не знаю, какая гадость тут могла появиться в последнее время.

   Они медленно, шаг за шагом пробирались вперёд. Вдруг Женина нога соскользнула, и он скатился в какое-то болото. Его тут же стало затягивать вниз.

- Бобо!, - только и успел крикнуть мальчик.

Чудище-обезьяна обернулся и не мешкая ни секунды прыгнул в трясину. Он подхватил мальчика когтистой лапой и резко выдернул его из жижи.

- Эй, парень, ты не на шутку напугал меня, - он водрузил Женю себе на шею и начал выкарабкиваться на твёрдую землю.

    Грязные и мокрые они отдышались и снова двинулись в путь. Скоро они оказались на окраине города. Покосившиеся лачуги смотрели на них чёрными провалами окон. Шли они узкими проулками. Иногда им навстречу попадались прохожие. Нищие и оборванные они подозрительно оглядывались на них.

    Неожиданно из подворотни вышли несколько человек. Банда наглых хулиганов обступила товарищей.

- Эй, посмотрите, кто у нас тут, - сказал один из них и присвистнул.
- Маменькин слюнтяй и шерстяной шкаф, - отозвался другой, - ха-ха-ха!

    Один из хулиганов кинул камень в Бобо.

- Прекратите! – Возмутился Женя, он сделал шаг вперёд,защищая друга, но кто-то подставил ему подножку и он упал на асфальт, и тут же почувствовал удар ногой. Кто-то ударил Бобо палкой по спине, и тот зарычал от негодования. Завязалась неравная драка.

    «БАХ!» вдруг раздался выстрел. От неожиданности все замерли.

- Эй, вы! Чёртово отребье! Если хоть кто-то шевельнётся, клянусь морским дьяволом, я, не задумываясь продырявлю его! – прогремел суровый голос.

   Слова эхом разлетелись по ближайшим улочкам. Из тени домов к ним вышел коренастый человек. Густая кудрявая борода, косынка на голове, тельняшка, черная повязка прикрывала один глаз. Без сомнения он был одет как пират.

- Решили силами померяться?! Тысячи чертей! Убирайтесь вон, пока моё терпение не лопнуло!

    Женя и Бобо с одной стороны и испуганные хулиганы с другой растерянно смотрели друг на друга, недоумевая к кому конкретно обращены эти слова.

- Мы? – показывая на себя, почти шёпотом спросил Женя
- Да нет же! Они! – незнакомец повернулся к хулиганам и оскалился, показывая кривые зубы. – Ну! Клянусь смердячей пастью кашалота! Я уже начинаю нервничать!
    Он ещё раз выстрелил в воздух из своего пистолета.

    Хулиганы начали медленно пятиться. Ещё мгновение, и они бросились бежать со всех ног в разные стороны. А мальчик и чудище остались наедине с пиратом.

- Надеюсь, ты тот, о ком я думаю, - медленно сказал мужчина, приближаясь к Жене.

-Кто Вы? – спросил мальчик.
-Я, беспощадный и кровожадный пират Гарри!

- Тогда почему Вы были так добры и спасли нас от этих хулиганов?

-Потому, что ты мальчик, который вернёт мне море. Мой корабль стоит в гавани, но в гавани нет воды! А какой толк от корабля если нет воды? – Возмущённо сказал Гарри. – Так ты тот мальчик?

- Ну, я, думаю, что… - Замялся Женя.

-Да, это он, тихо, но твёрдо сказал Бобо. Мы направляемся во дворец. Нам надо спешить.
- Так в чём же дело! Вперёд! – громогласно отозвался пират.

- Я ранен, - отнимая руки от живота, сказал Бобо. Темная кровь сочилась по его шерсти. Рядом валялся окровавленный нож.

- Вот чёрт! –Вырвалось у Жени.
- Крепись, старина. Я помогу тебе, сказал Гарри. – Обопрись на моё плечо.
Они медленно двинулись вперёд.

- Мы уже близко, - сказал обезьяна-монстр, - когда-то на этом месте был великолепный парк с небольшим озером. Тут можно было кататься на лодочках. На полянах стояли различные карусели, по дорожкам бегали ручные пони, а в центре парка росло конфетное дерево.

   Они подошли к каким-то развалинам, на ступеньках которых сидела маленькая, морщинистая старушка.

-Здравствуй, Женя! – Сказала она. – Я ждала тебя. Нам надо о много поговорить.- Голос её совсем не подходил к внешности, он был чистым и звонким.– Я - царица Сонного царства, а это - мой замок, - продолжила она, - сейчас, как ты видишь, он больше похож на груду камней, но раньше это было чудесное место.

- Почему же всё так изменилось?
- Присядь со мной, я расскажу тебе всё по порядку. Помнишь, когда тебе исполнилось семь лет, и ты должен был идти в школу?

- Да, припоминаю.

- Ты решил, что стал уже взрослым и тебе не нужны сны, потому что это детские выдумки. Ты отвернулся от нас. И тут же в нашем царстве начались проблемы. Сначала уехал цирк, клоуны сказали, что теперь им некого смешить. Они собрались и уехали, и никто не знал куда. Потом исчезли золотые рыбки из озера в парке, за ними осыпались все конфеты на волшебном дереве. Жители нашего царства стали нервными и злыми, они начали постоянно ссориться друг с другом. А ты всё реже и реже стал появляться в нашем Сонном царстве. Как то раз, в лесу ты встретил охотников. Они лишь хотели пожаловаться тебе на то, что наш лес стал не таким приветливым и благодатным, как прежде, но по-видимому, ты испугался людей с ружьями и убежал. Но убегая ты забрал наш свет. Наверно тебе было страшно, и ты стал оставлять включённую лампу около своей кровати, а мы остались совсем без света. На наше царство опустилась серая мгла.

- Но я даже не думал…- Начал было оправдываться Женя.

- Да, я знаю, но теперь, по дорогам в темноте бродят только бандиты, а оставшиеся жители сидят по домам, боясь выйти на улицу. Они перестали общаться друг с другом, перестали радоваться. Из милых, весёлых созданий они превращаются в разного рода монстров. И мой любимый щенок убежал испугавшись. Теперь он где-то жалобно скулит, а я не могу его найти, - совсем уж по-детски закончила свой рассказ царица и разревелась во весь голос.

- Я хочу вам помочь. Очень хочу. Но я не знаю как, - сказал Женя.

-Ты должен найти решение, иначе мы навсегда останемся чудищами и страшилками, иначе на нашем небе никогда не засияет солнце. Ты должен что-то сделать! - И она начала трясти его за плечи. Ещё и ещё.

Он поднял голову и открыл глаза.

- Вставай, вставай, соня, - сказала бабушка, всё ещё держа его за плечо. – Как спалось?
- Сегодня мне не было страшно.

Женя соскочил с кровати.

-Вот и отлично! – обрадовалась бабушка.

    День прошёл чудесно. Было воскресенье. Женя с бабушкой ходили гулять. Они кормили голубей на площади. Женя катался на каруселях, а бабушка терпеливо ждала внука. Напоследок они зашли в кафе, и скушали мороженое.

- Он совсем нестрашный, - вдруг произнёс Женя, когда они уже возвращались домой.

-Кто не страшный?

- Монстр из моего сна. Он не страшный, он несчастный. Они все несчастные потому, что у них всё время темно. Как бы мне сделать так, чтобы у них появился свет? – размышлял мальчик вслух.

-Ну, - задумалась бабушка,- может быть, попробуй взять с собой фонарик. Если подумать перед сном о чём-нибудь и сильно захотеть, то всё может случиться. И во сне тебе приснится фонарик.

- Точно! – Обрадовался Женя. – Чтобы я без тебя делал.

    Вечером, как всегда бабушка зашла в комнату к внуку.

-Надеюсь, он сможет помочь тебе с твоей проблемой, - и она протянула Жене маленький фонарик. – Положи его под подушку, и он обязательно тебе приснится. Но ты должен помнить: это всего лишь фонарик, а свет он у тебя внутри, вот здесь, - и она положила свою руку на грудь мальчика, - он у тебя в сердце.

    Бабушка поцеловала Женю и ушла, а маленький мальчик поспешил закрыть глаза, он хотел быстрее уснуть.

   Он спешил, торопливо бежал по вымощенной булыжниками улице, сжимая в кармане заветный фонарик. Вот он уже пересёк пустырь перед некогда прекрасным дворцом.

- Я здесь! – Закричал Женя, вбегая по ступенькам, оставшимся от былого величия. – И я принёс свет!

    Царевна, затаив дыхание, с надеждой посмотрела на него. Женя вытащил фонарь, направил его в небо и нажал на кнопку. Луч света метнулся вверх, доставая до набухших туч. Он был ярким, особенно ярким в окружающем сумраке. Но это был всего лишь луч электрического фонарика и не больше. Мальчик недоуменно водил фонариком из стороны в сторону, ожидая, что вот-вот произойдёт чудо. Но тщетно.

-Если честно, - сказал он, - я ожидал совсем другого эффекта. Я думал, что этого будет достаточно, чтобы осветить Сонное царство. Я думал: я зажгу фонарик, и всё вернётся на свои места. Всё станет, как было раньше. Взойдёт солнце, заплещется море, вырастут конфеты на дереве. Бобо превратится в смешную зелёную обезьяну, - печально произнёс Женя. Да, а где Бобо?

- Бобо, - грустно вздохнула царица, - он не дождался тебя.

- Как это?

- Несколько часов назад он умер. И слёзы покатились по её морщинистым щекам.

- Не-ет! - И вся Женина душа сжалась в маленький комочек.

- Он был настоящим другом, он был лучшим из нас.

- Где он? – Еле слышно спросил мальчик.

- Он до сих пор лежит на поляне. Мы хотели дождаться тебя и похоронить его, как следует. Он заслужил это. Хотя бы это.

    Но Женя уже не слушал, медленно переставляя одеревеневшие ноги шел к поляне. Там в еле различимой темноте, лохматой горой возвышалось тело монстра Бобо. Не сдерживая рыданий Женя подошёл к своему товарищу. Он провел рукой по застывшей морде, его пальцы застряли в скатавшейся шерсти.

- Я подвёл тебя Бобо, - сквозь слёзы сказал мальчик, - ты так верил в меня, но у меня ничего не получилось. Я не знаю, что теперь делать. Я только хочу чтобы ты был живой. И не нужно превращаться в прежнюю обезьяну, оставайся чёрным, лохматым и беззубым, только живи, пожалуйста. Я больше не боюсь тебя. Я люблю тебя, люблю тебя таким, какой ты есть! – Он зажмурил глаза и уткнулся в застывшую грудь друга, а слёзы всё текли и текли.

  Так как глаза у Жени были крепко закрыты, он не заметил, как над городом встало солнце,и в небе появились пушистые облака, как заплескались золотые рыбки в озере, и зазеленела трава. Он не мог заметить, как ожило волшебное дерево, на нем ещё не было конфет, но на ветках уже распускались разноцветные фантики, обещая богатый урожай. Люди очнувшись от долгой ночи смотрели друг на друга и не могли понять, почему они такие чумазые и не причесанные. Они спешили привести себя в порядок, прихорашивались, доставали свои лучшие наряды. Всё вокруг быстро преображалось.

    Вдруг Женя услышал, нет скорее почувствовал, стук сердца. Всё отчётливее и отчетливее. Он поднял голову и огляделся. Рядом стояла девочка-царица в золотом платье и с маленьким щенком на руках. Глаза её сияли от счастья, и почему-то она была как две капли воды похожа на Ленку, его соседку по парте. А Бобо… Он не превратился в смешную зелёную обезьяну. Сейчас перед Женей возвышалась добродушная горилла. Её золотисто-коричневая шерсть отливала на солнце, а мудрые глаза смотрели на мальчика.

-Я никогда в тебе не сомневался! – Сказал Бобо. Горилла развела огромные лапы в стороны. – Смотри! Я взрослею вместе с тобой! – Улыбаясь во весь рот, Бобо обнажил свои белоснежные зубы.

Со всех сторон зазвенели колокольчики, приветствуя Женю.

-Утро наступило! – Оглядываясь по сторонам, радостно сказала царица.

-Утро уже наступило! – Сказала бабушка, выключая будильник, - Пора вставать!

    Женя ещё несколько минут полежал с закрытыми глазами. Он довольно улыбался. Надо вставать, собираться в школу.

   А где-то по извилистой дорожке к Сонному царству приближалась колонна затейливых машин. Вместе с дрессированными тиграми, воздушными акробатами и, конечно же весёлыми клоунами в город возвращался цирк.


Рецензии
Чудесная сказка:-))))Взрослеть необходимо, но совершенно необязательно убивать детство в своих снах:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   22.08.2021 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо за чудесный отзыв:).

Саша Рассказова   10.09.2021 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.