Посвящено закормленной сахаром девушке

В один замечательный воскресный вечер (скорее даже ещё день) в квартире двухэтажного дома в -ском переулке Санкт-Петербурга открылась небольшая серая дверь, и в один момент в ней появилось бледное лицо волновавшегося молодого человека. (Квартира принадлежала некой Арине Беловой, девушке, исполненной благородного воспитания, отличавшейся добродушием и утонченными манерами.)
Что, собственно, могло привлечь зайти этого взъерошенного юношу к такой удивительной особе?! Над этим вопросом долго задумывался сам молодой человек, но не находил ответа. И вот, дверь открылась...
  - Здравствуйте, Арина Родионовна. -  Сказал он скороговоркой. - Я прочел вашу книгу - имею мнение. Достоевский гениально описывает трагедию  Раскольникова - его преступление и наказание за это. Но еще меня поразило это сходство Авдотьи Романовны, сестры Родиона, с вами. Вы только послушайте, - сказал молодой человек и открыл тут же им принесенную книгу Достоевского, - точно Федор Михайлович знал вас лично.
Он начал читать:
"...Авдотья Романовна была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности.   Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Выражение лица ее всегда было более серьезное, чем веселое, вдумчивое; зато как же шла улыбка к этому лицу, как же шел к ней смех, веселый, молодой, беззаветный!...".
Бедный юноша кончил и почему-то стал молчать, это продолжалось несколько секунд, но он вдруг резко повернулся в сторону двери и побежал прочь. Странная непреодолимая радость разлилась в его сердце, хотя он, в действительности, понимал, что сделал какую-то очередную непонятную глупость.
А в квартире заливалась смехом давешняя "Авдотья Романовна", почему её так смешил этот чудак, она и в толк не могла взять: на прошлой недели взял у неё роман, прочитал его, сегодня пришел возвратить - но нет же, опять с собой утащил книгу.
"Какой странный молодой человек, верно помешанный!" - Подумала, улыбаясь и садясь за прежнее рукоделье, Арина Родионовна.


Рецензии