Пейзажные зарисовки

***
Закатное небо над домами было высоко и открыто, и ничто не мешало мне наслаждаться его мягким сиянием. Я жадно впивал эти нежные краски, в которых, если немного напрячься, можно было различить светло-жёлтую, голубую и розовую, но которые тут же сливались в одну сплошную восхитительную акварельную размывку.
Я смотрел на это чудо не отрываясь, как зачарованный, но тут трамвай, в котором я ехал, повернул, и небо скрылось за высокими домами. Улица была тёмная, и я уже подумал, что это неземное сияние пригрезилось мне, но вот между домами мелькнул кусочек заката, как бы подмигивая и говоря: "Я здесь, я не исчез. Я только спрятался на минутку!"

Проехав улицу, трамвай повернул ещё раз, и ехал теперь вдоль каменного забора, за которым чернели вдалеке высокие деревья. Однородность неба уже немного нарушилась, более плотный теперь розовый цвет опустился к горизонту, и закат был как нарисованный. Казалось, это театральная декорация, удачно подсвеченная софитами; в деревьях при таком освещении не было как будто ни капли зелени, они были плоские, словно вырезаны из картона.

Забор кончился, и трамвай, проехав ещё две улицы, неожиданно выкатил на мост, и закат вновь предстал во всей красе. розовый сгустился теперь до клубнично-красного и, окончательно отяжелев, осел вниз, будто завершилась химическая реакция. И так яркий, он казался вдвое насыщеннее благодаря отражению в реке, спокойная вода и небо сливались в одно, их было не разграничить; под мостом вода была нежно-желтой, и длинные следы, которые тянулись за плывущими по ней утками, создавали как бы складки внизу этого громадного раскрашенного полотнища.

***
Я остановился у небольшого холмика близ дороги, зачарованный открывшейся картиной: весь он был укрыт громадными цветами необычной формы и удивительного оттенка бордо, похожими одновременно и на отцветающие королевские лилии с их слишком выгнутыми наружу лепестками, и на нежные фонарики физалиса!

Я посмотрел чуть дальше: там водопадом низвергался с большого камня дикий виноград...И тут я понял, что это были за чудесные цветы! Удивительная игра природы: виноград на камне был почти весь зеленый, а на холм он заслал красных лазутчиков, которые притворились цветами!

Я вспомнил при виде этого маленького чуда одно прекрасное место в первом томе "Поисков утраченного времени" М. Пруста, где он мечтает о красивой девушке, которая его полюбит, и представляет её всегда на фоне ярко освещённой солнцем стены, по которой с двух сторон спускаются вьющиеся цветы, лиловые и пурпурные. А ведь листья винограда как раз соединяют эти два оттенка!


Рецензии