Би-жутерия свободы 143

      
  Нью-Йорк сентябрь 2006 – апрель 2014
  (Марко-бесие плутовского абсурда 1900 стр.)

 Часть 143
 
Амброзий облегчённо вздохнул, выйдя из мрачного, серого здания, и направил стопы к отчему дому на улице Богдана Хмельницкого. А всё-таки товарищ Сталин, последовательно воплощавший обветшалые заветы РКК на тупике социализма, великий учёный, подумал Садюга. Ему провидцу не от кого было кандидатскую защищать, он сжирал оппонентов, давая свою голову на отсечение, но палачей на неё не находилось, потому что бельгийские коммунисты пришли к шокирующему заключению невозмутимый человек – шоколадный. Слава Богу моя шея без заметных рубцов в целости, в сохранности осталась, бормотал автор «Жизни в хлеву» Амброзий. Она у меня всегда гордилась привязанностью к ней салфетки и не подала Виду – за столом сидело много других, о которых стоило позаботиться. А эти сосунки, попадись они мне... я бы их в одном исподнем до сотворения «Ленинградской симфонии» Шостаковича прогнал, а пока что подайте мне «Русалку» Даргомыжского, я её в морские губки поцелую.
      
      Однажды в доме Амброзия (окна квартиры насколько выхватывал намётанный крестом глаз выходили во двор) добровольно отдавались без свидетелей пружинистые звуки шагов, как бы подчёркивая, что этом доме приключилось нечто непоправимое – квартиросъёмщик встал раньше обычного и передвигался с рассеянным по комнате лицом.
Сегодня он самостоятельно осмелился заняться приготовлением пищи и уборкой в комнатах, которые умудрился из клоповника превратить в тараканник (археологические экспедиции насекомых в его квартире представляли ряд забавных приключений). В результате неосмотрительного поступка Амброзия сбежали молоко, а заодно и любовница со щадящей диетой. В какой-то степени он сожалел о содеянном (имеется в виду уборка), ведь именно им он посвятил своё талантливейшее стихотворение, которое из зависти отказались опубликовать все знакомые ему издатели периодики.

Быт тусклый в одиночестве не мил.
Ночь душная безжалостная парит.
Не представляю как когда-то в баре
досуг свой без усатых проводил.

Без тараканов шустрых скучно мне.
Они мой эликсир – жизнь продлевают.
Их нрав строптивый ночью укрощаю,
отлавливая в кухне при луне.

Они повсюду в соусах, в приправе.
Я не напрашиваюсь к ним в друзья.
Без юрких тараканьчиков нельзя
участвовать охотником в сафари.

Ах да, забыл сказать, что по ночам
я плохо сплю от множества болезней,
и если нету за окном созвездий,
то не на что по-старчески ворчать.

Под утро невзирая на пролапс,
после того как пару рюмок клюкну,
в одежде маскировочной на кухню
вползаю, чтоб включить в камфорке газ.

Их осветило пляшущих в огне!
Застеночно собака в страхе взвыла.
Я ж бедолага в результате взрыва
лишился тараканов в голове.

(см. продолжение "Би-жутерия свободы" #144)


Рецензии