Позовите маму!

Этот случай произошел в начале девяностых. Сколько тогда на нашу страну обрушилось всякой нечистоты: наркотики, кражи, ограбления, убийства,  порно, вседозволенность. Как только мы смогли выжить? Но потери понесли огромные. Никогда, со времен войны, не было такого количества смертей среди совсем юного поколения наших граждан. За что они отдали свои юные жизни? Разве они заслужили такую смерть? Все случилось потому, что мы, тогдашние родители этих молодых парней и девушек, не были готовы к этому вызову. Наше поколение и знать ничего не знало о каких-то там наркотиках, о героине. Все это для нас было где-то там, в буржуазных странах. Но границы открыли, и все хлынуло к нам. Оно было уже здесь, рядом, в соседнем доме, в соседней комнате. И некому было предупредить об опасности. А когда мы прозрели, и глаза наши открылись, уже многих детей было не спасти.

Вот и у моей коллеги по работе случилась беда. Нет, ее сын не был связан с наркотиками. Его просто убили, зарезали. Ему было всего около 16 лет. Он поехал на выходные в деревню к бабушке, пришел там в клуб. Что дальше случилось, я не знаю. Был всего лишь один удар в сердце.  Единственное, что он успел сказать перед смертью: «Позовите маму!» Даже сейчас очень хочется плакать. Дети всегда верят, что мама может все, мама спасет, выручит. Но мама не спасла и не пришла, потому что она была в это время в городе. Как она смогла пережить это! А потом оказалось, что ее сын был не крещеный. Когда она пришла в церковь, священник сказал ей, что это самый большой незамолимый грех, который она совершила.

К чему скрывать, нас воспитывали, как атеистов. Бабушка окрестила меня и двоюродного брата  в 5 лет, тайно от матери. Потому что мать была коммунистка, и ей было нельзя ходить в церковь. Я помню, как я с гордостью просвещала, будучи школьницей, бабушку и дедушку. «Бога нет!» - гордо говорила я. Понятие о Боге пришло гораздо позже, когда пришли  испытания, и появилась мудрость. Я своего сына окрестила, когда ему было лет 14, и он очень сильно сопротивлялся. Мне пришлось долго его уговаривать. Многие взрослые считают, что дети должны сознательно сделать выбор религии, когда станут более взрослыми и сознательными. Но на самом деле, это не правильно. Дети в маленьком возрасте не могут делать выбор, но это не значит, что им не нужна защита Бога. Поэтому,  долг  взрослых принять за них это решение. Если повзрослев,  они найдут свой путь в другой религии, они смогут сменить веру.

После того, как я окрестила своего сына, я рассказала об этом своей сестре и племянникам. И мой старший племянник Дима сам захотел креститься. На зимних каникулах он приехал ко мне в гости из пригорода, и я отвела его в церковь. Надобно сказать, что тогда, в девяностые, также был бум в христианстве. Множество взрослых крестилось вместе со своими детьми, в церкви одновременно крестили по пятьдесят человек, иногда было несколько крещений в день. Когда Дима вернулся домой, он ничего не сказал своим родителям. Тайна открылась только с моим приездом. И тут уж возмутилась младшая племянница, Наташа. Оказалось, что все крестились, кроме нее. Она тоже потребовала, чтоб ее окрестили. Ее желание выполнили на следующих, весенних каникулах. Тогда людей было еще больше, она не попала в первый заход. Нам сказали прийти позже, около 12 часов. Но когда мы пришли, крещение уже началось, и ее не хотели  брать. Но все же, мы протолкнули ее в число крестящихся. И это было очень правильно. Потому что неизвестно, когда  они снова  смогли бы приехать  в церковь. А уже 1 июня того года Наташи не стало. Она утонула, спасая девочку. В их поселке есть Теплый канал, который отводит воды от тепловой электростанции. Купаться там начинают очень рано. В тот год дно канала прочистили и углубили, глубина была около 20 метров. Дети прибежали купаться, и одна девочка пошла ко дну. Наташа поспешила к ней на помощь. Эта девочка сильно толкнула ее ногой в грудь, оттолкнулась от нее и выплыла, а у Наташи от удара перехватило дыхание, и она пошла ко дну. Подбежали старшие ребята, брат, стали нырять за ней, но было очень глубоко. Вытащили ее только через  двадцать минут. Было уже поздно, спасти ее не удалось. Кто прошел через подобное, тот знает, какое это горе. Через две недели ей должно было исполниться 14 лет.

Мой племянник стал настоящим христианином, он регулярно посещает церковь, молится. А сыну нравится йога, индуизм. Он не принимает христианские традиции. Это его выбор. Я не возражаю, я сама тоже люблю йогу, индийских богов. Бог один, а путей к нему много. Мы вправе выбирать любой путь, какой нам ближе.


Рецензии