61. Нитки. Неорганическая химия

Вторым экзаменом была общая и неорганическая химия. Вёл её молодой высокий и худой мужчина, профессор и заслуженный деятель, ведущий научный сотрудник кафедры и обладатель множества грантов от американских исследовательских институтов.

Мы ненавидели его всей группой. Рваными мыслями, в диком темпе, то диктуя определение молекулярной массы, которое можно было прочитать в любом учебнике, то несясь потоком мыслей по всем проблемам мироздания вселенной, он излагал предмет, в котором неточность и поверхностность недопустимы. 

Мы все, честно стараясь, прикладывая массу усилий, пытались понять, как закончить фразы, недоговоренные им до конца. Как успеть записать непростые уравнения, которые он стирал, едва дописав на доске. В исступлении и гневе, накатывающем поминутно, мы не удивлялись, когда он отказывался повторить то, что только что сказал – было очевидно, что он и сам не в состоянии воспроизвести тот спутанный поток мыслей, который выдавал нам. Хаотично и бессистемно.

Открыв мою пустую на тот момент зачётку (ведь два балла в неё не ставят), пролистав несколько страниц ответов на вопросы билета, которые я написала (к этому экзамену я изначально и очень усердно готовилась самостоятельно), он задал мне свой любимый вопрос: «Что такое молекулярная масса». Выслушав мой ответ, он сказал: «Вы забыли одно очень важное слово». После этого он вывел «удовл.» и  расписался в зачётке. Что это было за слово, я до сих пор не знаю. Два балла и три — лучшее начало первой сессии.


Рецензии