Люди на бетонке. Мой инструктор

   Нам сменили специализацию. Неожиданно для нас. Раньше нас готовили техниками на современные  реактивные истребители, а теперь мы будем изучать вертолёты, да ещё с поршневыми двигателями. Мы возмущены. Но нас спрашивать не стали, это — армия. Но несколько человек в качестве протеста пошли по законному пути, написали рапорта на увольнение, благо — мы уже отслужили по два года и дослуживать не пошлют, а разрешат перевестись в любой техникум с авиационной специализацией.

   Но командование училища пошло на изощрённую хитрость. Нам назначили инструктора, который до этого служил на севере и летал с асами полярниками, такими, как Мазурук, Колошенко и даже с Водопьяновым, одним из первых Героев Советского Союза.

   Капитан Шкалов, наш новый инструктор, был настоящим авиатором, каких мы видели во всех фильмах, он юмор просто излучал. Нет, смешно, до хохота не было, но то, что он рассказывал о транспортной военной авиации, заставляло нас всё больше и больше верить нашему инструктору, что в авиации служить не только не трудно, но и весело. Как-то незаметно, исподволь, капитан Шкалов это нами внушил. Мы, никому не верившие, ему поверили.

   Наш новый инструктор служил до этого в бухте Провидения, в Анадырском заливе Берингова моря, у юго-восточного берега Чукотского полуострова и летал бортовым механиком, а затем бортовым техником на самолётах Ли-2 и Ил-14. Вот об этом он нам и рассказывал на занятиях. Часто у нас перерывы между занятиями были не менее интересными, чем сами занятия. На каждом перерыве капитан Шкалов рассказывал нам какую-нибудь авиационную байку, тем самым гипнотизируя нас для работы на авиационной технике.

   Одна из таких баек о глухом учёном-исследователе и глуховатом командире лётного отряда.

   Однажды командир лётного отряда должен был испытывать прибор по измерению толщины льда в Беринговом море в интересах моряков-подводников. Руководить испытаниями прислали из Москвы учёного-исследователя в звании генерал-майора, начальника крупной лаборатории одного секретного НИИ. Генерал летел в гражданской одежде и представился, как профессор, не воинским, а учёным званием. Командир экипажа, который привёз из Москвы, этого профессора, был недоволен тем, что тот на протяжении всего полёта заходил в кабину лётчиков и донимал ребят разными вопросами. Ну не выгонишь же профессора из кабины, хотя и не положено посторонним находиться в кабине лётчиков. А профессору было всё интересно, он был не авиационный генерал. Кроме того у профессора не было шлемофона и когда командир экипажа отвечал на его вопросы, ему приходилось кричать профессору на ухо, так как самолёт был транспортный, без звукоизоляции. Вот командир и придумал, как ему подшутить над профессором, а заодно и над полярными лётчиками, так как экипаж был московский, с Чкаловского аэродрома, что под Москвой.

   Как только приземлились, командир распрощался с профессором и на прощанье ему сказал:

    — Товарищ профессор! Когда будете общаться с майором, командиром отряда, вы громче ему кричите, а то мы много летаем и у нас от гула моторов плохо со слухом.

   Профессор, который убедился ещё в полёте, что надо перекрикивать гул моторов, в знак понимания согласно кивнул головой и поблагодарил командира экипажа, который привёз его на север. На этом и распрощались.

   После этого командир прилетевшего экипажа поехал в штаб отряда, сообщить о прибытии экспедиции с аппаратурой и чтобы оформить командировочные документы. Встретившись с командиром отряда, он сообщил о целях и задачах экспедиции и уходя, сказал:

    — Товарищ майор! Вы громче кричите этому профессору, а то он немного глуховат, мне пришлось ему кричать весь полёт. Я чуть не охрип за это время, — на этом командир прилетевшего экипажа распрощался и пошёл готовиться к полёту по обратному маршруту.

   Через какое-то время, профессор со своим оборудованием прибывает в штаб местного авиаотряда, заходит в кабинет командира и, как советовали ему, кричит:

     — Здравствуйте, товарищ майор!

   Майор, тоже, почти криком, отвечает:

    — Здравствуйте, профессор! Как долетели? — и подойдя ещё ближе, ещё громче, спросил:

    — Ещё не обустроились? Вас сколько человек будет? — и от громкого крика закашлялся.

   Профессор, криком продолжает отвечать:

    — Пока я прилетел один. Откалибруем аппаратуру, тогда прибудут остальные. Ещё не обустроился, я пока здесь слабо ориентируюсь, надеюсь вы мне в этом поможете, продолжал кричать профессор, он же и генерал.

   В этот момент в кабинет заходит один из подчинённых майора и тот сразу его тихим голосом озадачивает:

    — Слушай, обустрой этого глухого профессора, устал я от него, — а сам повернулся к профессору и снова заорал:

    — Товарищ профессор, сейчас вас проводят в гостиницу, вы там обустроитесь, отдохнёте, а на завтра у нас запланирован первый полёт на полигон, где будем испытывать прибор.

   Когда сопровождающий и профессор выходят из кабинета, профессор, ещё не догадываясь о розыгрыше, нормальным голосом говорит сопровождающему:

    — Капитан, вы скажите своему глухому командиру, чтобы он не орал так, я его и вас прекрасно слышу.

   Капитан, не владея всей ситуацией, удивился и ответил:

    — Товарищ профессор! Да не глухой наш майор, ему сказали, что вы плохо слышите, вот он громко и говорил.

   В это время капитан и профессор пришли в гостиницу и капитан при оформлении увидел, что это никакой не профессор, а генерал-майор из московского НИИ. Теперь ужу спросив разрешения, капитан побежал в штаб и рассказал командиру отряда и о профессоре-генерале с прекрасным слухом, и о шутке командира столичного экипажа над ним и над генералом. Командир отряда сразу помчался на аэродром, надеясь всё высказать московскому гостю, но тот уже выруливал на взлётку для полёта обратно в Москву.

   На следующий день со всем этим юмором разобрались, поняв, что московский пилот над всеми подшутил и пообещали ему всякие кары, если он снова прилетит на севера. Но он больше там не появился. Что касается генерала и командира отряда, то они успешно завершили испытания, при этом подружились и их за эти испытания наградили.

   Таких авиационных баек капитан Шкалов рассказывал нам множество и в конце концов убедил нас, что мы будем работать и летать на самой лучшей технике в ВВС. Окончив училище, мы были благодарны нашему инструктору, капитану Шкалову. Лично мне он дал какую-то искру веры, что авиация — моё призвание и спасибо ему за это.            


       Следующий рассказ смотреть здесь: http://proza.ru/2020/03/04/1096 

   


Рецензии