Чувства к тарелочкам

Я купила старые тарелки, которые никогда не буду использовать, но я не смогла устоять и расскажу почему.

Мои бабушка с дедушкой жили в небольшом селе с колхозом, среди бескрайних степей. У них было большое "хозяйство": большой двор, сад, огромный огород, задний двор с сараями  и сарайчиками, сенником, коровником, курятником и другими сооружениями для хранения корма, для овец, коз и их потомства, для гусей и другой домашней птицы. С заднего двора был выход через калитку и выезд через ворота в бескрайнее открытое поле, которое использовалось как пастбище. Стоя по эту сторону калитки, весь этот большой двор ощущался домом и самым уютным и безопасным местом на земле.

У моих бабушки с дедушкой я проводила много времени и летом и зимой, в каникулы и просто в выходные в любое время года. Их село было маленьким и скучным, людей и машин было немного, встретить кого-то было редкостью и различные звуки тоже были редкостью, тут преобладала тишина. В этой тишине можно было что-нибудь услышать и хотелось просто слушать происходящее, ведь для ребенка дни были зачастую долгими и скучными. Слушать как кто-то рубит дрова или стучит по железу, как где-то далеко лает собака или гогочат гуси, когда проезжает машина или лошадь цокает копытами, таща незамысловатую повозку ... По звуку всегда можно было понять какое это время года. Все вокруг будто было пропитано этим сезоном. Еще с тех пор мне нравится осень и не из-за смены цвета листьев или смены слишком горячего летнего воздуха на прохладный, а из-за звуков. Звуки осенью чистые и завораживающие, будто продолжительно висят в воздухе, они все еще звонкие и становятся глуше только зимой. И по звукам в детстве я могла определить когда наступает зима.
И вот я увидела эти тарелки в антикварном магазине ... Я мгновенно перенеслась в это маленькое село во двор к моим бабушке с дедушкой, я увидела вокруг зимний полумрак, снег, почувствовала холод зимы и запахи, скуку и тоску всех деревень ...

У меня от грусти защемило сердце, затуманились глаза, при этом хотелось улыбнуться и заплакать от счастья, от нахлынувших воспоминаний и чувств...
Далеко не часто картины, написанные именитыми художниками, могут вызывать бурю эмоций, а тут вот эти изображения на тарелках смогли. И я буду их хранить как бесценный предмет искусства, ведь стоимость произведения зависит от того во сколько мы сами его оцениваем и сколько мы сами готовы за него заплатить.


Рецензии