Подводное приключение

  В небольшом поселке жил мальчик Никита с семьей. В один из летних дней родители собрались на один день в город, а Никиту оставили на хозяйстве.

Мальчик проснулся от стука в калитку. Смотрит, а там Артем и Вадим уже с удочками стоят и зовут его. Отворив калитку, Никита говорит:

- Я к рыбалке не подготовился: ни червей не нарыл, ни опарышей с прикормкой не купил. У меня родители уехали в город, я один на хозяйстве остался.

- Классно, - шёпотом сказал Артём.

- Чего ж классного? Все хозяйство на мне, - с огорчение ответил Никита.

- Ты не переживай, мы тебе поможем, - поддерживал его Вадим.

- Никита, а может мы акваланги у твоего отца возьмем и поныряем, красоты подводного мира посмотрим? - с надеждой на одобрение спросил Артем.

- Ой, не знаю. Когда мы с папой плаваем, он мне все время повторяет, чтоб без него я не трогал ничего, - отвечал Никита.

- Ну ты же все умеешь, все знаешь, уже не первый год с отцом ныряешь, ну, давай, пожалуйста. Вода посмотри какая прозрачная, - в один голос стали просить его друзья.

Внимательно посмотрев на мальчишек, Никита, подумав, согласился. Накормив хозяйство мальчишки, побежали в складское помещение.

- Подводное ружье у меня только одно, а акваланга два, - сказал Никита.

- Так ты ружье бери и маску, а мы с аквалангами красотами подводными будем любоваться, - сказал Артем.

Так и решили. Проверив акваланги и наполненность баллонов, мальчишки пошли к реке. Ножи Никита каждому к ноге закрепил, на всякий случай, если за что-нибудь зацепятся. Провел мальчишкам инструктаж по плаванью с аквалангами, они надели акваланги, ласты, маску и, развернувшись, стали заходить в воду. Перед погружением мальчишки договорились встретиться через два часа на этом же месте, откуда отплывают. Никита надел маску, трубку и, взяв подводное ружье, нырнул под воду.

Погрузившись под воду, мальчишки забыли друг о друге. Красоты были необыкновенные! От лучей солнца, которые пробивались через толщу воды, песок на дне реки переливался. Ракушки светились перламутром, мальков было очень много, они были повсюду, касались всего тела. Водоросли, красиво переливаясь и извиваясь, танцевали в воде. Густота водорослей на глубине придавала немного страха, но, выплыв к свету, уже все казалось не таким опасным.

Никита, подплыв поближе к камышам, стал высматривать рыбу. В них он увидел щуку, словно заснувшую в толще воды. Недолго думая, он выстрелил в нее, затем во вторую, в третью. Щуки были хороших размеров. «Да, хорошее начало! - подумал Никита. - Удача сегодня на моей стороне». Повесив добычу на кукан1, он поплыл дальше.

Подводная природа просто завораживала своей красотой. Маленькие рыбки настолько хороши, что наблюдать за ними одно удовольствие, а на камнях мелких ракушек нацеплялось столько, что казалось, будто они с камнями одно целое.

Через несколько метров он увидел карася, но, к сожалению, выстрелив, промахнулся. Заплыв поглубже в толщу водорослей, смотрит, а над камышами в яме стоит сазан. Он был огромным. От неожиданности Никита замер. Такие редко ему попадались с отцом. За три года один раз. Он очень внимательно стал прицеливаться. Собрав все свое спокойствие, сделал вдох и выстрелил. Во время выстрела он так сильно испугался, что закрыл глаза. В секунду его с силой как потянет сазан за собой! Никита не знал, что делать. Двумя руками держал ружье, не отпуская, а ногами пытался найти опору. Камни цепляет, остановиться не может. Водоросли бьют по ногам, ракушки и камни режут ноги. Через минуты две Никита почувствовал, что его никто не тянет. Смотрит, а на ружье сазан. Да такой огромный! Для Никиты две минуты показались вечностью. Повесив рыбу на кукан, он еле-еле доплыл до берега. Сазан был огромный и тяжелый. Выйдя из воды на берег, сориентировавшись на местности, он понял, что уплыл довольно - таки далеко. Так как улов нести на себе очень тяжело, Никита решил поплыть вдоль берега. Проплыв минут пять, он увидел множество пузыри на поверхности воды. Не раздумывая, он бросился к этому месту. Поднырнув, он увидел, что Артем запутался в рыбачьей сети и выпутаться не может. Недолго думая, Никита стал искать на ноге нож, чтобы освободить Артема, но ножа не оказалось. «Может быть я его в борьбе с сазаном потерял?» Он стал нащупывать ногу Артема, обнаружив нож, он быстро отрезал сетку и освободил друга. Ребята поплыли к берегу.

- Как ты умудрился в сетку попасть? Ты же знаешь, что у нас браконьеры рыболовные сети расставляют. Поэтому мы никогда троллингом не рыбачим, крючок за сетку цепляется и приходится отрезать его, - испугавшись за друга, Никита читал нотации Артему, - для чего я тебе нож дал?

Артём ничего не отвечал. В такой ситуации он был в первый раз. Он очень сильно испугался за свою жизнь.

Мальчики, подходя к своему месту, увидели Вадима. А рядом с Вадимом была целая сетка ракушек.

- Смотри, Никита, сколько я насобирал твоим уткам ракушек. Посмотри какие большие, сразу видно внутри крупные моллюски. Под водой мне казалось ракушки были везде, я с жадностью собирал их и увлекся так, что вспомнил про время, когда мне дышать нечем стало. Я запутался в водорослях, а вынырнув, запутался в камышах, нахлебавшись воды, еле подплыл к берегу. Такого страха я никогда не испытывал! - рассказал Вадим.

- Да, страху мы все натерпелись. Я вот за кислород получу от отца, кислородом теперь баллоны нужно заправлять, еще нож хороший потерял. Не зря отец говорил: «Ничего нельзя трогать без него».

- Никита, не расстраивайся. Сейчас наварим уткам ракушек, накормим их. Родители довольны будут.

Позади Никиты вдруг как кто-то ударит хвостом по воде. Вадим и Артём подпрыгнули от испуга.

- Да не бойтесь, мне сегодня очень повезло, я огромного сазана подстрелил и три щуки. Но страха не меньше вашего натерпелся, - сказал Никита.

- Ну вот, еще и мама твоя ухи сварит и рыбы нажарит, - успокаивал Никиту Артем.

- Ладно, я сам виноват. Уроком теперь будет. Без разрешения старших ничего брать не буду. Родные плохого не посоветуют. Ну, а если запрещают, значит, знают, что это опасно, - ворчал Никита.

- Да, если задуматься, так мы и утонуть все могли, - соглашался с ним Артём.

Сняв акваланги, ласты и маски, взяв свой улов, мальчишки еле-еле, неся все это на себе, пошли во двор.

Никиту отец ругать не стал, только строго посмотрел и помотал головой.

Но для Никиты итак этот день стал большим уроком на всю жизнь. И не только для него, но и для его друзей.



1 приспособление для сохранения и переноса выловленной рыбы


Рецензии