Вольво цвета кофе с молоком. Глава 5

 
                Главаа 5.

«Или Степан превосходный актер, или он не имеет никакого отношения к убийству. Ближе к правде второе » - анализируя последнюю встречу, Мария Сергеевна неспешно и с удовольствие  брела по Бульварному кольцу к метро. Ее многолетний профессиональный опыт редко ее подводил, и Степана она пока из претендентов на роль «Левитана» вычеркнула.  Его причастность к делу в другой роли она попробует прояснить, когда принесет в галерею картину. Вернее копию, потому что около тела убитого племянника лежала копия работы Коровина.
 Она дошла до Страстного и присела там на скамейку. «Их» скамейки не было уже, оптимизация коснулась и парков. Скамеек стало меньше, и их переставили на другие места. 
Почти осеннее солнце меланхолично подсвечивало первое золото листы и благосклонно дарило свое последнее тепло немногочисленным прохожим.
Август — астры,
Август — звезды,
Август — грозди
Винограда и рябины
Ржавой — август!
«Надо же, еще что-то помню», с удовлетворением подумала она.   
 Набрала номер Аси, поболтали, спросила ее про степанов хвост. Она ведь видела человека из мастерской сзади, и хвост не заметить не могла. Ася хвоста точно не видела, у человека из лифта была самая обычная прическа.
  Когда хорошо нагулявшись, Мария Сергеевна вернулась, то застала мужа дома, тот суетился у плиты. 
 - Привет. Успешно? Я все разогрел, садимся ужинать, - поприветствовал он жену из кухни
 - Кое-что в клюве принесла. Потом поможешь мне осмыслить?
 - Хорошо, поразвлекаемся вместе, - ответил муж. 
  После ужина они устроились удобно в креслах, и Мария Сергеевна рассказала мужу о персонажах, с которыми сегодня встречалась
 - Ну с Вовиком все понятно. Мне только теперь его про хвост спросить и можно оставить в покое.
 - Про какой хвост, что-то я торможу, - виновато спросил муж.
 - Ну я же тебе описывала Степана — хвост у него, как у всякого уважающего себя представителя богемы, волосы так убраны. Если Вова видел Степана, то чудную прическу должен был заметить. Это я уточню. Мне важно проговорить с тобой возможные варианты реакции Степана на картину, когда я ее принесу.
 - Ты имеешь в виду, что поведение будет разным в зависимости от того, причастен   он или нет. А как он на фотографию среагировал?- уточнил Константин Петрович.
 - Или как человек, который свою вегетативную нервную систему держит под полным контролем, или как говорится - ни сном ни духом. Итак предположим, что Степан убийца. И это он положил картину рядом с трупом, заметь, свою картину. И вот ему ее приносят. Твои варианты.
 - Это зависит от того, знает ли он, что полиции известно про подмену картины. Если он считает, что картину просто подняли с пола и повесили на стену, ни о чем не подозревая, а подлинник у него, то на его месте, я бы во время экспертизы подменил картину на настоящую, попытался бы подешевле ее у тебя купить и немного заработать на перепродаже. И на этом успокоился. Тем самым он как бы подкрепляет версию, что нехороший племянник пытался украсть картину.
Вариант второй. У него есть подозрения, что подделка вскрылась и тогда должен почувствовать подставу. Он берет картину, эксперту конечно не показывает, дальше действует в меру  способностей.
           Третий вариант. «Ни сном ни духом» — берет картину, показывает эксперту, отдает     картину со словами, « мне очень жаль, но это подделка».
 
 - Согласна. И при всех умозаключениях нужно брать в расчет, что клиент очень жаден. В день, когда ему пришлось совершить убийство, он все таки не удержался и подменил картину, хотя это было конечно неблагоразумно с его стороны. Спасибо друг, «свободна селянка», а мне еще нужно посидеть подумать и с Сашей созвониться, он скоро уже у Аси должен быть.
 - Ты думаешь у них срастется?
 - Очень надеюсь. Чтобы не сглазить, молчим про это.   
 
 Мария Сергеевна набрала номер сына. Саша ответил бодрым голосом, сказал, что он уже на месте и все здесь нормально. Прекрасный голос, матери не нужно ничего спрашивать, даже если бы ей разрешили, все оттенки она хорошо улавливает. Значит с Асей у них все замечательно. Но нужно и про дело спросить. Саша должен был узнать, какие машины есть в семье Суриных. Их оказалось две — вольво  и ниссан, обе светлые.  Светлую вольво обнаружили на одной видеозаписи в день убийства в районе дома Весниных.
 Еще один звонок она сделала, чтобы уточнить у Вовы насчет прически мишиного приятеля.
 Вова ответил, что прическа была «нормальная», и не преминул спросить о мишином мотоцикле.
 «Ну теперь можно и подумать», Мария Сергеевна отложила телефон и села с листом бумаги и ручкой.
 Степана пока можно поздравить, хвост его выручил. Из претендентов на роль Гарика его  вычеркиваем, и в мастерской занимался живописью видимо не он. За Степана конечно можно порадоваться, но все это не приближает нас к разгадке.   
 
  Подумать ей следовало в первую очередь о том, что она знает о Суриных и особенно о сыне Илье. По известным критериям он проходит замечательно, и одна из интересующих нас машин у него есть. Но критерии к делу не пришьешь. Есть надежда, что Вова узнает его, но это усилит подозрения, но прямых доказательств вины не прибавит.
 Единственное, что у нас есть, это то, что машина Ильи засветилась на одной видеозаписи  в районе дома Весниных в день убийства. Не густо. Нужно поговорить с Сашей, узнать, есть ли у них возможность последить за сыном Суриной.
 «Сегодня уже звонить не буду, я думаю ребятам и без меня есть чем заняться» - Мария Сергеевна  поднялась из-за стола и пошла ложиться спать.

 На следующее утро она отправила сыну СМС с просьбой позвонить, когда сможет. Через полчаса он перезвонил.
 - Привет, мать. Я вас совсем забросил. Приставлен сторожить красавицу. Как дела у вас, что нового доложишь?
 - Привет, дорогой. У нас нормально и кое-что нарыла. Поскольку ты кажется полностью на меня переложил это дело, то хотя бы помогай. Во-первых мне желательно взять картину, которую нашли на полу в доме у Александра Львовича для проведения следственного эксперимента. И подумай над возможностью последить за сыном Суриной.
 - Извини, сейчас срочное дело, под контролем у кого только можно, и всех бросили на него, так что выручай. Картину сегодня завезу, насчет наблюдения постараюсь организовать. У тебя есть веские основания подозревать его?
 - Думаю, что к этому идет.
 - Хорошо, если что еще нужно, звони. Пока.
 
  Мария Сергеевна упаковала картину и поехала в галерею к Степану. Его не оказалось на месте, и картину взяла помощница. Договорились, что через несколько дней они позвонят. На обратной дороге заехала в гаражи к любителю мотоциклов и показала ему фотографию Ильи. Тот конечно определенно не мог подтвердить, того ли человека он видел тогда. Это и понятно, было это давно и кроме того для него вероятнее всего все эти успешные и гладкие на одно лицо.

 Выходные провели замечательно, Саша забрал Асю, и все поехали на свою дачу, благо погода позволяла. Мария Сергеевна блаженствовала, глядя на своих ребят, которые буквально не отходили друг от друга два дня.
 
 В начале недели Мария Сергеевна  их делом практически не занималась. Вела прием в Медцентре,  навестила пару старых пациентов, которых она по прежнему опекала и заехала повидать родителей. Возраст конечно уже давал о себе знать, и времени и сил подумать оставалось только уже в постели перед сном. Никаких интересных идей о том, как подобраться к Илье, в голову упорно не приходило. Саша выделил человека для наблюдения за ним, но пока ничего особенного замечено не было. Много времени проводил дома или в мастерской матери, ездил в художественную студию, где вел занятия, заезжал в галерею, совладелицей которой была мать.
 
 В среду позвонила Ася.   
 
 - Добрый день, Мария Сергеевна . Спасибо за прекрасные выходные, как мне было хорошо с вами
 - Здравствуй, дорогая. Это тебе спасибо, вы бы и без нас прекрасно обошлись, а вот нам подарок сделали.
 - Это замечательно, что нам так хорошо вместе. Мария Сергеевна, мне звонил Степан по поводу картины. Конечно ее сразу определили как копию, но дело в другом. К нему заходил его постоянный покупатель, который похвастался, что купил только что работу Коровина, и как оказалось ту самую, из коллекции. Степан пока не стал ему ничего говорить про имеющуюся у него копию. Кто покупатель, и кто тому продал картину называть отказывается. Говорит, что в некоторых случаях конфиденциальность - одна из составляющих его бизнеса.
- Это очень интересно. Ты не возражаешь, если я все таки Степана попробую склонить к необременительному сотрудничеству? И разреши мне с Леной тоже переговорить.
 - Конечно Мария Сергеевна, я полностью вам доверяю. И потом я тоже все таки заинтересована вернуться к нормальной жизни, так что не стесняйтесь, главное результат.
 - Ну и хорошо, целую тебя, до встречи.

  «Вот это удача!».- у Мария Сергеевна уже сложился план, как можно выйти на продавца картины, только для этого необходимо заинтересовать и привлечь к сотрудничеству несколько человек. Будем надеяться, что они согласятся. Она позвонила Лене и договорилась о встрече.
 
 На следующий день они встретились дома у Весниных. Мария Сергеевна посидела и поговорила немного с Екатериной Львовной. Она конечно не оправилась еще от горя, если от такого вообще можно оправиться, но выглядела лучше.  Когда они остались с Леной вдвоем, Мария Сергеевна начала разговор.
 - Леночка, мне нужна твоя помощь, чтобы как я надеюсь, закончить расследование. Расскажи мне, пожалуйста, про вашего эксперта, услугами которого вы пользуетесь. Давно ли вы его знаете, что за человек, как относится к Александру Львовичу, знает ли он об убийстве.
 - Владимира Степановича помню с детства, он делал экспертизы еще для моего деда, тогда он работал в Третьяковке. Человек очень знающий и порядочный. С отцом какой-то дружбы особенной не было, но общались они постоянно и доверяли и помогали друг другу. Вся эта история с подменой картин его очень расстроила, про убийство я ему не сообщала, но думаю он в курсе, круг очень тесный, до него вероятнее всего дошло.
 - Хорошо. Тогда такой вопрос. Согласится ли он нам помочь вот в таком деле. Мы посылаем ему человека, которому нужно сделать экспертизу картины, той, которую подменили в день убийства. Ее купил один начинающий коллекционер.
 - Да, я знаю, мне Ася рассказала - перебила ее Лена.
 - Картину купили, но кто купил и кто продал не известно. Но если Владимир Степанович согласится нам помочь, то узнаем. Так вот, он должен этому человеку сказать, что картина криминальная, напугать его и вынудить назвать имя продавца. Как ты думаешь, он согласится?
 - Вы знаете, думаю, что да. Он ведь сам коллекционер, и все что касается живописи для него просто священно. И он очень честный человек. В последний раз, когда я его приглашала посмотреть коллекцию, и он обнаружил эти подделки, я за него даже испугалась, ему у нас тогда плохо стало. Так что я думаю Владимиру Степановичу очень хочется этих мошенников наказать. 
 - Ты можешь с ним предварительно поговорить? Если он в принципе согласится, то я буду пытаться добраться до покупателя картины и направить к нему. 
 - Я ему сейчас сразу и позвоню.
 
 Лена позвонила эксперту, объяснила ему ситуацию, и на удивление быстро тот согласился принять участие в операции. Оставалось обсудить с Леной еще один момент.
 - Ленока, вот еще какое дело. Ты в курсе, что про картину узнал Степан, но имени покупателя называть не хочет. Мне его нужно чем-то заманить.
 - Мария Сергеевна, я все поняла. Эта коллекция для меня просто тяжелый груз, а после смерти Миши я ее кажется начинаю ненавидеть. Да еще эта история ужасная с Аськой. Если этот Степан хочет что-то купить, я ему сделаю очень хорошее предложение, можете его этим заманивать.
 - Ты умница Леночка. Спасибо. Попробуем все вместе этого негодяя поймать.
 - У Вас есть уже подозреваемый?
 -Есть, но пока говорить не буду, чтобы тебя зря не расстраивать, может быть я ошибаюсь.
 - Да нет, Мария Сергеевна, к сожалению или к счастью, вы редко ошибаетесь.   
    
   На следующий день Мария Сергеевна  встретилась со Степаном.         
 - Степан, вы вероятнее всего уже понимаете, что я приходила к вам с картиной, все про нее зная. Не буду скрывать, я вас подозревала. Не знаю в какие подробности вас посвятила Ася, но рассказываю  - эту копию нашли рядом с телом убитого племянника владельца картины. Кроме того за последнее время в коллекции было заменено на копии еще несколько работ. Как видите, история серьезная. Не прошу вас называть ни имени покупателя ни продавца.  У меня к Вам такая просьба. Зародить в душе покупателя сомнение, например с помощью этой копии, и направить его для экспертизы к специалисту, а именно к Серову Владимиру Степановичу, вы его наверняка знаете. И кстати, владелец коллекции будет вам очень признателен и ждет вас к себе в гости.   
 - Это замечательно, но совсем не обязательно меня протежировать. Я встречусь с покупателем и постараюсь сделать все от меня зависящее.
 - Спасибо Степан. Мой телефон у вас есть, а вот телефон Серова, он ждет.   

    Продолжение следует...


Рецензии