Королева. гл. 10. Плен

 
  Друзья  сидели на скамейке в  саду, наслаждаясь чудесным, теплым вечером. В руках у них грелись бокалы с пивом, но разговор как – то не клеился, сводясь к отдельным междометиям и вздохам с переглядами.
Прошедший день оказался насыщенным разного рода событиями,  которые порядком  измотали обоих . Но, как это часто бывает после психологических  встрясок , сон не шел- организм был возбужден и это не давало расслабиться и отдаться во власть Морфея.

 Общение с представителями высшего света получилось нелегким - каждый гнул свою линию, желая выделиться умом и красноречием, а Бруно даже не мог ничего возразить, мастерски играя слугу – индуса, молчаливого и невозмутимого представителя страны чудес и всевозможных магов с фокусниками. Гости косились на него с интересом, но причуды Феникса их уже не удивляли- все давно привыкли к его шикарным нарядам и вещам.

 С большим трудом удалось уговорить знатных отпрысков прийти  к единому мнению. Революция в стране давно назрела и это уже было очевидно. Узурпатор надоел всем сословиям без исключения и оставалось только подтолкнуть народ к восстанию и сделать это грамотно- с помощью денег и людей обученных ,прирожденных  лидеров, с которыми тоже пришлось договариваться и выкладывать приличную сумму. Заехали также и в кабачок, который, после смерти отца Бруно, взял на себя старший брат. Торговля спорилась и сыновья кабатчика процветали, с удовольствием согласившись пожертвовать внушительную сумму на предприятие по свержению ненавистного принца.

  В итоге, изрядно устав от всех этих перипетий, Бруно и Феникс воспринимали отдых с особенным удовольствием. Однако, завтра утром Бруно предстояло отплыть назад и необходимо  было все же идти и ложиться в постель. Допив пиво, они поднялись и, лениво потягиваясь, собирались уже направиться к дому, но тут их внимание привлекла группа военных людей, подошедшая к воротам и настойчиво требовавшая у лакея эти ворота открыть.

- Друг, а ведь это за нами!- сказал Бруно и оба бросились бегом  в дальний угол сада, где находилась небольшая калитка, ведущая на опушку леса.

- Нас предали! – шепнул на бегу Феникс своему другу, но тот уже и так все понял. У калитки хозяин дома вдруг остановился.

- Я дальше не пойду, беги один. Корабль уже в порту, садись на него и денег возьми…- прошептал Феникс, вынув из кармана кошелек и протянув его товарищу.- А я пойду назад- там моя жена и дети!

- Нет,нет!- кричал ему шепотом Бруно. – Они схватят тебя и казнят! Беги со мной!- Но друг отрицательно покачал головой.

- Прости,но я должен вернуться! – Феникс сделал прощальный жест рукой и исчез в темноте.

 Бруно, недолго думая, открыл калитку и бегом направился в лес.

-Вот он! Стой! Держи его! – услышал он голоса за спиной и побежал ещё быстрее.

 Внезапно просвистела стрела и плечо беглеца пронзила сильная боль. Он повалился без чувств на землю, а подбежавшие сзади люди связали раненого и поволокли в карету…

Очнулся Бруно на грязном полу тюремной камеры. Плечо кто-то уже перевязал, но боль была невыносимой. Он застонал и попробовал встать. В глазах все двоилось и ему  удалось доползти только до тюфяка, набитого соломой. Рядом стояло ведро с водой и, отпив из него несколько глотков, он лег на соломенный матрац и забылся тяжёлым сном.

 Пробуждение было неожиданным. Сначала Бруно увидел рядом с собой чьи- то ноги в элегантных шелковых чулках и ботинках с золотыми пряжками. С трудом подняв голову, он посмотрел наверх и перед ним предстало  лицо Альберта, скривившееся в гримасе отвращения и злобы. Богато одетый гость был чисто выбрит, но с помятой физиономией и от него разило перегаром вперемешку с дорогими духами.

- Кто это тут у нас? Никак Бруно? Расскажи- ка нам, любезный, как ты посмел сунуться в мою столицу? Что привело тебя сюда? Неужели ты решился шпионить здесь, прямо у  меня под носом? Какая возмутительная наглость! – И Альберт пнул ногой Бруно прямо в рану, отчего тот закричал, а  принц и его собутыльники злобно захохотали.

- Ты останешься здесь, пока моя дражайшая сестрица лично не привезет мне корону и не подпишет свое отречение! Я уже отправил к ней нарочного. Посмотрим,  любит ли тебя твоя  красотка! Я слышал, она раздобыла ещё один трон? Какая ушлая! Впрочем, она всегда была отвратительной занудой и выскочкой!  – сказал принц и  придворные одобрительно загудели в ответ.

- Не смейте  говорить о ней в  подобном тоне! – вспыхнул от гнева Бруно.

- Как? Ты мне, королю, будешь ещё и указывать, что делать? Да ты воистину безумец! Я хотел бы убить тебя, но жаль – не могу. Мертвый ты для меня бесполезен! – и пнув ещё раз, лежащего на грязном тюфяке,арестанта, Альберт быстро вышел из камеры вместе со своими горластыми собутыльниками.


 Бруно лежал, глядя в  зарешеченное окно на полную луну и размышлял, кто же их предал. Когда он ехал сюда, то предполагал, что поездка может быть опасной, поэтому он попросил Феникса собрать только проверенных людей. Феникс выказал желание  во всем помогать другу, но так ли хорошо он знал тех, с кем  общался?
-  А может это он и есть? – невольно подумал Бруно о Фениксе, но тут же отбросил эту мысль.- Нет, это невозможно! Хотя…он ведь отказался пойти со мной…но его можно понять…Зря я втянул его во все это…

 Утром пришел доктор и перевязал рану.
- Жить будете!- резюмировал  врач, оказавшийся весьма симпатичным молодым человеком.- Немного вина и обильное питье. И полный покой! – сказал он начальнику тюрьмы, пришедшему вместе с ним.

- Может ему ещё фазанов жареных подать?- не выдержал начальник.

- Можно и фазанов, но лучше- куриный бульон!

Начальник ещё долго ворчал, закрывая дверь и  гремя ключами:
- Сначала посадят, а потом хотят, чтобы я кормил арестантов  деликатесами!

Однако, в тот же вечер в камеру Бруно принесли  горячий бульон с куском свежего хлеба и бокал вина.

  Бруно ел с аппетитом- его организм требовал хорошего питания. Но он не знал, что  в соседней камере томится другой одинокий узник, сидящий на убогом ложе и проклинающий себя за малодушие. Да, Феникс не выдержал, когда стали пытать его жену на глазах у детей и во всем признался. И сейчас ему хотелось с треском провалиться сквозь этот холодный тюремный пол от стыда и отчаяния, но у него даже  не было ничего ,что позволило бы ему свести счеты с жизнью. Он безмолвно плакал и смотрел на эти каменные стены с ужасом и отвращением.

 Планы друзей провалились. Один  за другим были задержаны все участники заговора, но никто из них предателем не был. Альберт по всей стране наставил шпионов, а прознав, что Феникс является лучшим другом начальника королевской стражи, быстренько подослал к нему своего человека. Им оказался простой лакей из дома Феникса, никто бы даже не подумал, что это- переодетый шпион.

 Люди из тайного агентства короля оказались на редкость профессиональными сыщиками, поэтому принцу были известны планы всех ключевых персон страны и денег на это он не жалел.Он был хитер, этот принц Альберт, и никак не мог понять, почему , при всей его пронырливости, королевой стала  сестра,девушка, хоть и умная, но такая наивная в вопросах, касающихся всех "тонкостей" правления. Конечно, она была еще очень молода, но это не аргумент в ее пользу. По мнению Альберта, идеалы Вероники были неуместны и править следовало жесткой рукой. Но даже принц, при всей его одержимости разного рода интригами, не знал, что на самом деле не является родным сыном короля Бернгарда,потому что эту тайну его мать унесла с собой в могилу.


 

 


Рецензии