Русская идентичность

Русская идентичность - это, конечно, не какой-то стандарт внешнего облика. Внешне похожий на русского может принадлежать к другому европейскому народу. Это доказывают и генетические исследования. Между тем расология очень просто определяет русского человека из сочетания антропологических и социальных признаков. Русский - это северный европеоид, у которого родной язык русский и который не сомневается в том, что он русский. Русские, за малым исключением, являются носителями фамилий восточнославянских, происходящих от русских слов. При этом, к несчастью, не всякий русский по происхождению является русским по самосознанию. Предателя русского дела ни в коей мере не могут оправдать семь поколений русских предков. Русскую нацию нельзя сокращать до каких-то групп, русские остаются русскими, даже увязнув в пороках, присущих современности.
  Народ - это расширенное понятие семьи. В систему родства могут включаться и представители других народов, которые могут быть предками русских людей, представители обрусевших и ассимилированных родов,  ставшими русскими по вере и культуре.
  Важнейшие расовые черты находятся вовсе не в антропологии. Без самосознания расы не бывает. Раса - это не потенциальные. а реализованные способности. Реализация - это уже предмет социологии, а не биологии.
  А теперь на этой основе хорошо бы рассмотреть, чем отличается расизм от национализма.
  Расизм отражает упадок духа, а за упадком духа следует вырождение - сначала народа, как общности, потом и индивида, который уже не придерживается традиций и правил, принятых в социуме.
  Итак, раса - только духовное самобытное общество, породнившееся внутри себя в процессе общей истории и обладающее общей традицией. Материя покоряется духом, если дух силён. Духовно падший народ вырождается и физически.
  Расизм - это комплекс гниющего тела, из которого уходит дух. Чем более глубоко поражён дух народа, тем больше в нём фантазий, компенсирующих духовное, а потом и телесное нездоровье. Расизм объявляет, что отбор идеального типа уже состоялся. и в нём нет никакой загадки. Он представляет наугад взятые типажи как идеальные. Напротив, национализм утверждает продолжение отбора.
  Расизм может объявить какой-то тип аристократией - лучшими людьми народа. Национализм ведёт отбор элиты по критериям деятельной любви к Отечеству, к народу, а не по внешним признакам. У националистов есть идея, у расистов - только фобии.
  А вот в русском мировоззрении, что хорошо, что плохо - определяется мудростью веков. Вокруг русского государства складывалась народная общность, состоявшая из сотен разных племён и говорить о чистоте, какого либо одного племени в этом социуме, по крайней мере не научно. Здесь можно говорить только о чистоте веры, традиций и народных корней, чистоте принадлежности к русскому Отечеству, к тому жизненному укладу, который сложился веками и был много столетий не нарушаем. Единство нации - это единство взглядов. А к антропологии и физиологии нация, по моему, не имеет никакого отношения.


Рецензии
Расу нужно онтологически отличать от этнических общностей: нации или народа.
Раса описывает признаки физического тела человека, передающиеся по наследству, а этнос - сознания.
Поэтому естественно, что можно иметь сколько угодно русских предков, но не быть русским по самосознанию.
Другое дело, что в истории определенные расы, являются, как правило, носителями определенных этнических форм сознания. Однако можно быть негром по рождению (расе) и русским по культуре, а можно быть русским по рождению, но не быть русским по этнической принадлежности

Дмитриев   03.06.2020 17:49     Заявить о нарушении