О появлении у новорожденных первых мыслей

Наши детки разумными не рождаются.
При каком условии в голове ребёнка появляется первая в его жизни мысль?
Мы уже выяснили: мозг человека мыслит во время ассоциативного взаимодействия двух его полушарий, правого и левого (см. статью «Мысли о мыслях»).
Правое полушарие младенца чувственно воспринимает окружающий мир, а левое полушарие ещё не сформировалось, как речевое полушарие.

Ребёнок со словарем в голове не рождается
Человек может прожить долгую жизнь не придумав ни одного нового слова.
Ему вполне достаточно тех слов, которыми его снабжает социум.
Чтобы новорожденному обрести словарный багаж, ему потребуется помощь извне.
Помощь приходит от ближайшего окружения, но...

Даже, если ребёнок услышит какое-либо слово, как ему объяснить СМЫСЛ слова?
На помощь приходит матушка-природа.
Она не только является творцом души у всех новорожденных (см. статью «Что такое душа и кто её творец?»), но она ещё участвует в сотворении мыслей человека.
Как участвует?
Младенец слышит слова, но смысла в них нет.
Как же в голове новорожденных появляются первые слова со смыслом?

Когда взрослые замечают, что их малыш обратил свой взор на что-то конкретное, например, на кошку, тут же кто-нибудь скажет: "Кошка! Кошечка пришла!».
В этот момента в голове ребёнка появляется первая в его жизни мысль.
Объяснять ребёнку смысл слова "кошка" нет необходимости, ибо смысл слова уже только что появился в правом полушарии мозга малыша в виде чувственного ОБРАЗА того, что является смыслом слова "кошка".
Между чувственным ОБРАЗОМ кошки (в правом полушарии мозга младенца) и услышанным СЛОВОМ «кошечка» возникла ассоциативная связь.

Ассоциативную связь СЛОВА с тем, что оно обозначает создает МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО МОЗГА (МТМ).

МТМ может находиться в двух состояниях (реализуется двоичный код).
Ассоциативная связь либо есть (1), либо её нет (0).
Когда ассоциативная связь отсутствует, речевое (левое) полушарие мозга безмолвствует, и младенец воспринимает окружающий мир только чувственно, как бессловесное животное.
И так...

Когда три разных по своему происхождению мыслеобразующих элемента
(Образ животного + Ассоциация + Слово "кошка") одновременно оказываются в трёх отделах мозга (правое пм + мтм + левое пм), в голове новорожденного появилась первая в его жизни мысль.
Мысль появляется без каких-либо усилий со стороны младенца.
Малыш не придумал слово "кошка", он слово услышал.
Смысл слова «кошка» ребёнок получил в виде чувственного ОБРАЗА созерцаемого природного ОБЪЕКТА (живая кошка).

Ассоциативная связь в отношениях правого и левого полушарий мога возникла сама собой только потому, что ОБРАЗ животного в правом пм и, кем-то произнесённое СЛОВО «кошка» в левом пм, появились ОДНОВРЕМЕННО.

Для спонтанного появление естественных ассоциативных связей (а бывают ещё и искусственные ассоциативные связи) от младенца не требуется никаких усилий.
Причину сотворения первой мысли в голове младенца мы находим во внешнем мире.
В мире где бродят кошки, которые оказываются в поле чувственного восприятия ребёнка. И в мире людей, которые подсказывают новорожденному слова обозначающие то, что малыш созерцает.
ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ>(МОЗГ)< СОЦИУМ
Природные ОБЪЕКТЫ сами создают в правом пм ребёнка своё зеркальное отображение, которое становится МИРООЩУЩЕНИЕМ младенца.
СОЦИУМ подсказывает малышу какие слова надо использовать для идентификации  ОБЪЕКТОВ

Наше мышление ассоциативное.
Вот кошка в очередной раз неожиданно оказалась в поле зрения ребёнка, а взрослые её не заметили.
В этот раз никто слово "кошка" малышу не подсказал.
Левое пм младенца спонтанно (ассоциативно) откликнулось на визит домашнего животного словом "кошка".
Ассоциативная связь - это способ срабатывания ПАМЯТИ.
В голове новорожденного происходит осознание того, что в мире существует нечто  и зовут это нечто "кошка".
Благодаря ассоциативной связии ОБЪЕКТА со СЛОВОМ, у ребёнка не только появляется первая мысль, но приходит осознание и своего существования.
Декарт так и говорил: мол, мыслю, значит, существую.

Возможна и другая ситуация: кто-то из взрослых произнёс слово «кошка» и ребёнок начал глазками искать кошку, даже если её в этот момент в комнате нет.
Такая реакция малыша на слово "кошка" свидетельствует: ребёнок понял о ком идёт речь.
Понял только потому, что его правое полушарие мозга спонтанно (ассоциативно) откликнулось на слово «кошка» чувственно-образным представлением этого животного.

Ребёнок взрослеет, его левое пм обогащается словарным запасом, ассоциативные связи двух полушарий мозга становятся окрепшими и разнообразными.
Этот, возрастающий в объёме банк мыслей, существует в голове каждого человека в виде ПОНЯТИЙ.
ПОНЯТИЕ - это исторически сформировавшееся в обществе триединство.
(Образ + Ассоциативная связь + Слово)
(О + А + С).
Понятие - продукт социально-исторический, сформировавшийся в течение жизни многих поколений соотечественников.

Чем же хорошо понятийное мышление?
Пока понятийный аппарат у ребёнка не сформировался, малыш слышит слова, но не понимает их смысл.
Видит объекты, но воспринимает окружающий мир только чувственно, как бессловесное животное.
Иное дело, когда понятийный аппарат сформирован.

Когда в поле чувственного восприятия ребёнка оказывается некий ОБЪЕКТ, ему не нужна подсказка ближайшего окружения, как называется то, что он видит.
Такую словесную подсказку даёт ребёнку его собственное левое (речевое) полушарие мозга.
Когда понятийный аппарат сформирован, смысл услышанного СЛОВА человеку подсказывает его правое пм, которое откликается на слова чувственно-образными представлениями того, о чём идёи речь.

Поскольку ребёнок не принимал участия в создании своего понятийного аппарата, ему не известно, как он обрёл дар понятийного мышления.
Когда у ребёнка появился разум (стал мыслить ПОНЯТИЯМИ), он возомнил себя творцом мыслей, возникающих в его голове.
Молодой человек уверовал, мол, ни одна мысль не может существовать в его голове без его согласия.
Он вправе решать, какие мысли выбросить из своей головы, а какие приберечь для практического использования.
Отрок не догадывается: почти всю сознательную жизнь он обречён мыслить мыслями не будучи их творцом, ибо в сотворении его мыслей принимают участие два внешних источника информации.
ПРИРОДНЫЙ ОБЪЕКТ > (МОЗГ) < СОЦИУМ

Процесс мышления может начаться и прекращаться без нашего на то согласия.
Мысли могут появляться в голове человека самопроизвольно, неожиданно и не подконтрольно тому, кто мыслит.
Нам нет необходимости усилием воли заставлять свой мозг воспроизводить необычный продукт - мысль, хотя и такое бывает.
Нам достаточно перевести взгляда с одного объекта на другой.
Новый природный ОБЪЕКТ сам создаст в нашем правом пм свой чувственный ОБРАЗ, - одухотворённый файл объекта.
При наличии ассоциативной связи, левое пм самопроизвольно откликнется СЛОВЕСНЫМ КОММЕНТАРИЕМ на появление ощущаемого ОБЪЕКТА в правом полушарии мозга.

Ребёнок пришёл в зоопарк.
Он созерцает животное, а его речевое левое пм откликается на увиденное словом «слон».
Ребёнок перевёл взгляд на другой вольер, его левое пм откликнулось словом «жираф».
Ребёнок перевёл взгляд на другое животное, а его левое пм промолчало, у него нет понятия,что это такое.

На помощь приходит табличка со словами: мол, это ехидна, родом из Австралии.
Откладывает яйца для продолжения своего рода, что в большей степени характерно для птиц. Своё потомство она вынашивает в специальной сумке, подобно тому как это делают кенгуру. Питается ехидна, как муравьед, а её детеныши питаются молоком, потому относятся к классу млекопитающих.
Благодаря созерцаемому объекту и тексту прочитанного, в голове человека появилось новое ПОНЯТИЕ в виде трёх мыслеобразующих элементов (О + А + С).
(ОБРАЗ животного в правом пм + АССОЦИАТИВНАЯ СВЯЗЬ в мтм + СЛОВО  "ЕХИДНА" в лпм).

Тому, кто прочитал эту статью полезно запомнить...
Информацию, необходимую мозгу для процесса мышления, мозг получает из двух внешних источников: из мира природы и из мира людей.
ПРИРОДА > (МОЗГ) < СОЦИУМ
Мозг человека мыслит, когда два его полушария (правое и левое) ассоциативно взаимодействуют, благодаря мозолистому телу мозга (МТМ)
ПРИРОДА> (ППМ + МТМ + ЛПМ) <СОЦИУМ
Теперь нам известны все участники процесса мышления, их пять.
Два участника (ПРИРОДА и СОЦИУМ)находятся вне нашего организма), а три участника(ППМ + МТ + ЛПМ)находятся внутри нас.
У каждого участника процесса мышления своя особая функциональная обязанность.

Много проблем в отношениях людей друг с другом возникают по причине кем-то искусственно созданных ложных ассоциативных связей в отношениях двух полушарий мозга человека. Но это уже тема для продолжения разговора о первопричине общечеловеческих бед.


Рецензии