Творчество

У меня, как и у большинства детей постсоветского времени, было трудное детство. Одежды, игрушек и развлечений было мало. Мы носили вещи, передавая их по наследству, делали кукол из бумаги, а резиночки для волос из велосипедной шины. Да что там игрушки и одежда, даже цветная ручка была роскошью!

Однажды у нас с братом оказалось немного денег и пришло желание творить. Подумав, мы отправились, нет, не за мороженым, а прямиком в универмаг за фломастерами! Мы не могли позволить себе упаковку - это было слишком дорого. На наше счастье фломастеры продавались и поштучно. Мы спросили о наличии товара и безразличная продавщица вынула из под прилавка пакет с новенькими фломастерами. Но тут улыбки стали сползать с наших детских лиц и нас обволакивало разочарование... Весь ассортимент состоял из коричневых, чёрных, тёмно-синих и мрачно-фиолетовых цветов. Коричневых, чёрных, тёмно-синих и мрачно-фиолетовых!!!

Вот так наше желание творить остановил банальный дефицит и недостаток денег.
Иногда я задумываюсь "Как сложилась бы моя творческая жизнь, если бы в детстве нам доставало альбомов, цветной бумаги, клея, раскрасок, карандашей, фломастеров, пластилина, конструкторов?" Я уже не говорю о наборах для лепки с запеканием или без, наборах для плетения, вязания множеством стилей, выжигания, собирания, склеивания, наборах для проведения экспериментов и множестве того,  чего я даже названия не знаю.

Думаете фантазия современных создателей игрушек и наборов для хобби так разнообразна из-за недостатка таковых в детстве?


Рецензии
Да, Екатерина, я согласна с вами, многого нам не доставало, но талантов мы своих не растеряли. За это хочется сказать нашим матерям и учителям. Радости вам и удачи.

Людмила Лукьянцева   10.06.2020 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо
и Вам :)

Катерина Алексеевна   10.06.2020 23:13   Заявить о нарушении