Про одуванчик, асфальт и русский туризм

Простите за очередные многобукв, но не могу остановиться. Все еще прет от ролика Дудя. Это, конечно, прозвучит пафосно, но любить природу своей страны - значит, идти путем одуванчика, пробивающегося сквозь асфальт. Так уж тут заведено - нету лайта. Юра прям попал в этот нерв.

Проиллюстрирую всю боль на примере Маньпупунера. Это тоже “тру дрим” для многих долбанутых Уралом. Мне, конечно, лучше рассказывать про Манарагу, ибо с Пупами, читанул и раскошелился на вертушку. Но главные Столбы региона - более показательный случай, чем что-либо еще.

Смотрите, есть лакшери-делюкс заброска вертушкой. Тема дорогая, но от основного геморроя русского туризма - избавляет напрочь. Еб@шить пешком сквозь болота тоже кайф конечно, но уже очень на ценителя. А тут хочешь на день, хочешь на недельку. Самое тяжелое до стартовой площадки добраться - единственный геморой. Но есть трансфер из Перми, а в Перми Аэропорт, Вокзал все дела.

Короче - вертушка первый и, несмотря на цену, самый “массовый” вариант пути. Контору Nordic Ural - рекомендую. Парни - ТОП, хотя наверняка не 10 из 10. Надо будет сравнить с конторами Кавказа, Енисея и той же Камчатки.

Есть альтернатива, проверенная веками русской колонизации - заброска по реке. Пригоняете в поселок Якша, на главную усадьбу Печоро-Илычского ГПБЗ. Оттуда на шишиге до д. Усть – Унья. Там вас размещают в моторке и по Печоре  доставляют до устья ручья Подкопенный. От ручья уже привычный европейский трекинг. Всего неделька уходит на маршрут.

Это второй и вполне кайфовый вариант. История тоже - в меру лайт. Именно на пупы водой не забрасывался, но речной трансфер пробовал на других объектах - приятно. Чем-то даже прикольней вертушки.

А есть путь героев - знаменитая тропа группы Дятлова. Прибываете в столицу уральских лагерей - город Ивдель. Оттуда вахтовым Уралом до Ушмы, а потом вперед и только вперед. Миновали перевал, овеянный легендами, значит постигли, что такое -  “геликоптер нихт по****авали”. Дорога - неделю туда, неделю обратно.

Это третий и очень романтичный вариант, но требует реально спортивной подготовки и, конечно, лютейшего скила выхода из зоны комфорта.  Есть читаки, пытающиеся пройти этим путем на квадриках и джипах, но их нещадно гоняет администрация ГПБЗ. Да и ребята из NU вполне справедливо усложняют жизнь нарушителей естественного покрова, явно имеющих бабки на вертуху.

А теперь давайте сравним с Таганаем. Сколько есть маршрутов посещения этого парка? Также три базовых, если убрать мелкие вариации.

Во-первых, ТПУ “Аэропорт Кольцово”, после бла-бла кар до Златоуста. По факту оказавшись в Златоусте вы уже на месте начала евро-трекинга. Хоть один день гуляйте, хоть три недели.

Во-вторых, ТПУ “Аэропорт имени Мустая Карима”, после бла-бла кар до Златоуста и все тоже самое.

В-третьих, ТПУ “Аэропорт имени Курчатова”, после бла-бла кар до Златоуста и опять CTRL+V.

Думаю, о том, где больше посетителей, вы уже догадались? Конечно, там, где фактически с колес на маршрут. Без преодолений и испытаний. Таганай радует сразу, с ворот.

Очень важно понимать, что не только Камчатка -  “остров земной”. Далеко не она одна. Сам все еще не могу принять весь масштаб этой истории. 2\3 территории - “острова”. Потому мы так и любим всякие сказки про далекие миры - уж очень это созвучно нашему островному самоощущению…

И по этой же причине, как бы мы не относились к политическим ориентациям и частным инициативам, любой транспортный проект - это хорошо. И Крымский мост, и Благовещенский. Просто стабильная цена на вертушку и вахтовку - уже благо. Даже если эта цена заоблачная.  А “Победа” живет и долгих лет ей, несмотря на весь хэйт и личное подгорание. За ребят, продающих снегоходы, байдарки, квадрики и моторки, готов хоть свечку в храме ставить. Все равно им похоже кроме боженьки никто спасибо не скажет и субсидий не даст. Умельцы, ваяющие самодельные вездеходы - просто эталон уважения.  Даже клепатели “божьих коровок” Михаила Леонтьевича Миля - молодцы. Урал, Камаз, Шишига, Уаз, Нива и весь 4\4 тоже нужны - не роскошь делают, а то, что хоть как-то скрепляет страну. Декатлону и Спортмастеру - земной поклон. Про “РЖД” и то ничего плохого сказать не могу.

Для страны островов любая дорога - это событие национального масштаба. У нас даже Москва с Питером не могут похвастаться связью в четыре полосы. Все еще как не родные - узенькая железочка и мизерная ленточка асфальта. Про водно-круизный путь многие жители столиц даже и не в курсе. Да и просто, будем честны, даже союз со всем своим аппаратам репрессий и госпланом только начал сдвигать проблему с мертвой точки. Только начал. А он-то мог болт класть на отсутствие товарной плотности населения.

Но это меня понесло в сторону диванной экспертизы от мамкиного аналитика. Ничего не поделаешь - накатили эмоции. 

Единственное, что я доподлинно знаю, любить природу своей страны - значит идти путем одуванчика, пробивающегося сквозь асфальт. Только Дао, только хардкор!


Рецензии