Осколки Бхакти

Разбитая на два неровных осколка Экзистенциальность
становится Путём и Целью

(=процессом и результатом).

Таково рождение Страдания.
Страда = это путь, который проходит пахарь. То есть, это собственно Путь. Цель же этого пути, будучи достигнутой, никогда не удовлетворит. Она тут же отпрыгнет назад - и, вуаля! - иди к ней снова, паши!

И так - без конца.
Само это состояние никогда не станет чем-то иным, оно не переродится. Надеяться на это - как говорится, "ждать у моря погоды"...

Выйти из него можно только как Мюнхгаузен - подняв себя за волосы и вытащив, волевым усилием.

И потому, когда Прабхупада представил своим последователям и прочей аудитории  Бхакти как именно "росток" или "семя", а так же как "путь", Прабхупада заблуждался (насколько добросовестно и добросовестно ли - этот вопрос я оставляю открытым и опускаю).

Росток (семя) лишь ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ становится деревом,
путь - лишь ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ становится пунктом назначения.

Таким образом, Бхакти-йога - и не была бы выходом из состояния Страдания,
имей она дело всё с тем же "путём", ведь путь является комплементарным дополнением "цели", то есть - конечного результата этого пути.
Вместе путь и цель образуют "вселенную Страдания".

Путь предполагает перманентное состояние жертвоприношения, само-лишения и само-обуздания, то есть, непрерывный аскетизм. Сам аскет пребывает ежесекундно лишь в зыбкой надежде на то, что всё это когда-нибудь окупится... иначе - в состоянии перманентного РИСКА.

И как же нужно обесценить и унизить Бхакти, обитающую в Вечности, чтобы создать и из неё эфемерный и летучий "результат", "цель"... Чтобы представлять её таким образом, нужно решительно ничего не знать о ней!

В сущности, сама такая подача её - это её полное обесценивание. Конечно, не "её", ибо представление о ней было дано совершенно превратное.

На самом деле, переходящий в мир Бхакти навсегда завязывает как с "путём", так и с его "целью", как с курением, резко вытаскивая себя из этого состояния. Он выходит в чистую экзистенциальность - "бытие-здесь-и-сейчас".

Есть и весьма любопытные полумеры.
Кому-то проще начать с дискредитации цели. Ведь совсем нетрудно обнаружить, что цель только прикидывается реальной, что она на самом деле иллюзорна.

Кому-то удобно наполнить путь следования к цели экзистенциальностью (=счастьем), ослабив свою привязку к конечной цели по максимуму. Здесь - в этом методе - цель оставляют для самодисциплины, но не более.


Рецензии