Привет из детства

Зимой папа отдыхал в Сухуми. Оттуда он привозил ящик мандарин. Половину мы с Дианой съедали,  вторую половину, порядком уже подпорченную,  сбрасывали с балкона четвёртого этажа. Раскрашивали «белое безмолвие». До сих пор помню огромное оранжевое пятно на снегу.
 А потом приходила весна. Все вокруг распускалось и расцветало. Распускались и мы с Риткой, когда решали, смеха ради, обливать прохожих водой с синькой. Опять же, с четвёртого этажа.   А потом,  прятались в душной кладовке от потерпевшего в когда-то белой рубашке.
Лето. Игра - «Казаки-Разбойники». Мы  скрывалась  от «казаков» в нашем  семейном подвале. Мама !  Прости!  Сколько банок с солеными арбузами и помидорами было побито. Сколько невыпитых вишневых компотов канули ...Но нас, все-таки, не находили. И только Артур, слизывая горечь маринованых перцев, стекающих по его бедной голове, зловещим шепотом употреблял, неведомые мне тогда, нехорошие слова.
Смиренно опадала золотисто-багряная листва... Все тот же балкон, на том же этаже... Как хорошо наблюдается осенью. Рядом кучка шелковистых каштанов. Жду жертву. Но... Бросать уже не хочется. Наверное, я подросла. И замечаю, что... Почему-то, именно осенью, больше всего свадеб и похорон. А все ещё тёплый воздух вбирает в себя все те же  краски вёсны и лета. Только более успокоенно.  Даже несколько обреченно.
  И все-же,  так концентрированно!
 «Приятна мне твоя прощальная краса».
Диана бубнит сольфеджио, Ритка готовится к выпускным, Артур влюбился и больше не разбойник.

 Жаль мои полосатые клоунские  брюки. Как-то быстро я выросла из них.
 Аккуратно сложила в горку бархатистые каштаны . Пришло время собирать... камни.
Вот и хорошо.
 Что можно было побросать - брошено.
Надеюсь, не сильно ранили мои мандарины, и не очень испачкала подсиненная водичка.   
Казаки успокоились, и разбойники остепенились.
Как приятно, когда, вспоминается прошлое. Остро, пронзительно и щемяще. До самых мелочных мелочей.
Вовка, привет!  Это после твоего звонка меня потянуло на лирику. Детскую. Добрую. Чистую.

ПЫС. За мелкое хулиганство с четвёртого этажа,  искренне раскаиваюсь. Больше не буду. В этой жизни


Рецензии