Дочка священника глава 68

Драка не самый лучший способ решать споры. Хильда и Маричка сидели в метре друг от дружки, тяжело дыша, бросая злобные взгляды. Маричка потирала посиневшую ссадину на скуле, вытягивая с волос тоненькие палочки опавших веточек, а также шелуху дряблых листьев. Хильда прижимала пальцами нижнюю губу, с которой сочилась кровь.
— Я тебе ещё покажу, — ворчала Маричка дрожащим от гнева голосом.
— Мало? – ворчала Хильда. — Могу добавить!
— Посмотрим, ещё кто кому, — огрызалась Маричка.
— Ану ка хватит! – не выдержала, всё это время молчавшая Леся. — Детский сад какой-то. Нам нельзя ссориться. Эти типы где-то здесь бродят, мы непонятно где находимся. А вы устроили… Вернёмся домой, потом хоть поубивайте одна вторую! Приведите себя в порядок и скорей уходим отсюда.
Через некоторое время девчонки молча шагали, прокладывая себе путь среди густых кустарников, успевших основать своё царство, среди могучих стволов многолетних дубов. Маричка продолжала вполголоса бубнить, посылая в адрес Хильды всевозможные угрозы, та же, в свою очередь, отворачивала в сторону голову, изредка кидая на недавнюю подругу презрительные взгляды.
— Сил больше нет, — сказала Леся, перелезая через прогнивший ствол рухнувшего дерева. — Мне кажется мы ещё больше заблудились. Идём и идём.
— Есть хочется, — проговорила Хильда приседая на корточки.
— Перебьёшься! – буркнула Маричка сорвав набухшую почку с ветки куста и отправив её в рот.
Немного пожевав её, Маричка скривилась и тут же выплюнула неудавшийся перекус.
— Так тебе и надо, — улыбаясь позлорадствовала Хильда.
— Прекратите, наконец! — крикнула Леся, в очередной раз пытаясь урезонить поссорившихся девочек. — Что вы в самом деле?!
Наступила тишина, такая страшная, что на миг показалось, будто отключился весь звук во вселенной. Лёгкий ветерок пошевелил волосы, и ветки слегка качнулись, рассыпав бусины налипших дождевых капель. Леся прошла немного вперёд, остановилась, проговорив:
— Девчонки, а здесь вода.
Их путь преграждала непонятная, не очень широкая канава, наполненная тёмной, застоявшейся водой.
— Речка, что ли? – сказала Хильда всматриваясь в даль, пытаясь разглядеть начало, или конец канавы.
— Какая речка! – раздражённо сказала Маричка. — Канал, для осушки болот.
— Как это?
— Когда болото сушат, — более снисходительным тоном пояснила Маричка, — вырывают вокруг участка, который хотят осушить, глубокую канаву по периметру. Вот вода из болота потихоньку в неё стекает, заполняя её. Канал, как правило, выводят в определённое русло, избавляя болото от ненужной влаги.
— Понятно.
Хильда хотела ещё что-то спросить, но где-то вдали треснула ветка, эхом донеслись мужские голоса.
— Это они, — почти шёпотом объявила Маричка и устремилась прочь, в противоположном направлении от доносившихся голосов.
Девчонки последовали за ней. Единственная беда казалась - канава. Как долго бы они не бежали, она не заканчивалась, будто нерушимая граница, простираясь в поперёк.
— Нужно её перепрыгнуть, — предложила Хильда, — такое впечатление, словно она бесконечная. Сейчас бандиты услышат нас и тогда уж точно догонят. Нам деваться некуда. Заросли становятся всё гуще.
— Не могу не согласиться, — искоса зыркнула на неё Маричка. — В сложившейся ситуации, это единственный выход!
— Я не перепрыгну, — каким-то щенячьим голосом проскулила Леська.
— А придётся, — категорично заявила Маричка, подходя к краю канавы.
— Там глубоко? – спросила Леся.
— Скорей всего. И вода… Кто знает сколько лет этим канавам. Может они ещё до взрыва Чернобыльской АЭС рылись.
— Какой ужас, — Леся захныкала, словно маленький ребёнок.
Не говоря больше ни слова, Маричка отошла назад, на приличное расстояние, сколько позволяли лесные хащи, разбежалась и сиганула через канаву. Её левая нога скользнула, из-за чего она с трудом удержала равновесие, едва не съехав в смолянисто-чёрную жижу.
— Пустяки, — на карачках выбравшись от края канавы, сказала Маричка. — Прыгайте! Главное разбежаться, как следует.
Второй отправилась Хильда. Даже если бы можно было обойти более безопасным путём, она всё равно предпочла бы перепрыгнуть, исключительно лишь для того, чтоб доказать Маричке, мол она тоже не лыком шита. У относительно лёгкой, юркой Хильды, прыжок получился более удачным. Она обеими ногами приземлилась на другой берег канавы, ловко ухватившись за тоненький ствол молодой осины, которая заметно прогнулась, слегка треснув от напряжения. Если бы осина, не дай Бог, сломалась, то у Хильды не осталось бы ни шанса. Страшно подумать, что могло б случиться. Но всё обошлось.
— Давай, Леська, давай! – торопила подругу Маричка, глядя как та неуклюже носится вдоль канавы, пытаясь найти самый узкий участок. — Скоро прохиндеи окажутся тут и тогда…
Леся скривила лицо в жалобной мине. Она то оглядывалась во все стороны, то металась вдоль канавы, но время шло и следовало принимать решение.
— Да прыгай ты уже, — раздражённо гаркнула Хильда.
— Может вы мне ветку подадите, — промямлила Леся. — Я ухвачусь за неё и мне будет легче перебраться.
— Где мы возьмем тебе такую ветку? — Хильда окинула взглядом округу.
— Да хотя бы нагните то деревцо, за которое ухватилась Хильда, — ныла Леся.
— Не говори глупостей! – раздражённо гаркнула Маричка. — Если ты сейчас не прыгнешь, то мы пойдём, а ты как хочешь.
— Вы не бросите меня!
— Запросто, — Маричка развернулась на одной ноге, сделав вид, что собирается удалиться.
— Эй!!
— Пошли Хильда, — сказала Маричка, сделав несколько шагов в противоположном направлении.
Ничего не поделаешь, следовало решаться пересечь злосчастную канаву. Леся с минуту посетовала на то, какая она дура, что связалась с Маричкой, как-то неуклюже разогналась и прыгнула, вытянув перед собой руки, надеясь ухватиться за ветку, или ствол дерева. Только её ноги даже не достигли края водной преграды. Громко взвизгнув, девушка шубовстнулась в канаву. Оказавшись в воде, девушка затеяла такой шум, что её наверняка бы услышала вся Зона. Барахтаясь в мутной жиже, Леся Крук орала, взывая о помощи. Мало того, она стала очень быстро погружаться, протягивая руки, умоляя вытащить её.
— Вот ты неуклюжая корова! — укорила подругу Маричка. — Угораздило тебя! Да тише ты, чего орёшь?!
Но, Леся и не думала вести себя тихо. Размахивая руками, девушка орала, что погибает, тонет, барахтаясь разбрызгивая воду. Хильда также бросилась на помощь, став на колени и протянув бедолаге руку. Леся хоть казалась миниатюрной и хрупкой, но тащить её из водяной ловушки оказалось довольно непросто. Девчатам пришлось применить дюжие усилия, чтоб освободить её из болотистой трясины. Мокрая, испачканная болотистой жижей Леся Крук выкарабкалась из канавы, продолжая стонать и сетовать на приключившуюся с ней беду.
— А теперь скорей отсюда! – полушопотом сказала Маричка, всматриваясь в даль, откуда недавно слышались мужские голоса. — Наверняка, эти упыри нас услышали, и они уж точно преодолеют дурацкую канаву в один прыжок.
— Я кроссовок утопила, — проскулила Леся, отряхиваясь от воды.
— Да лучше бы ты голову утопила! – в голосе Марички напрочь отсутствовало всякое сочувствие. — Одни проблемы с тобой!
— Я вся намокла! Мне холодно, теперь однозначно заболею… Как я без кроссовка идти буду?
— Тогда оставайся тут, — топнула ногой Маричка. — У меня уже сил нет возиться с тобой и слушать нюни.
Леся заплакала. Хильде очень жалко стало несчастную девушку. Она представила каково ей сейчас – промозглая погода, в воздухе максимум плюс десять градусов, а Леся промокла, испачкалась, да ещё и обувь утопила. Хильда мигом прильнула к ней, помогла снять мокрую куртку и одела на неё свою, сказав:
— Нам нужно уходить. Срочно, понимаешь? Найдём более безопасное место, разведём огонь, согреешься. И с обувью придумаем чего-нибудь.
Леся перестала хныкать, согласно кивнула головой и прижавшись к Хильде, посеменила с ней прочь от канавы, снимая на ходу второй кроссовок. Маричка лишь скривила лицо, пробормотав еле слышно:
— Ох уж эти телячьи нежности.
дальше будет...


Рецензии