Иван Бунин поэт серебряного века 2020-6

   54. ИВАН БУНИН (1870-1953). С начала ХХ века Иван Алексеевич Бунин в русской литературе выдающееся место и как превосходный прозаик, и как поэт. Его поэзия развивалась в традициях русской классики, почти без влияния таких современных ему литературных течений, как символизм, акмеизм, футуризм. Лирика его служила эталоном традиционно понимаемой поэзии. В своих стихах Бунин воспевает прелесть родной природы и покой. Эта тема звучит у него элегически печально, но благодаря необыкновенной силе изобретательности, совмещающей в себе острую чёткость гравюры и плотную многоцветность живописи, он великолепно передаёт и радость бытия, и красоту жизни.

   "Вчера ты была у меня,
    Но тебе уж тоскливо со мной.
    Под вечер ненастного дня
    Ты мне стала казаться женой...
    Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
    Проживу и один - без жены..."

    1903.


   Ассоциация В.Ч.:

   Признаюсь, я долго мечтал, чтоб свершилось,
   и вот получилось... на даче вдвоём,
   а всё, что потом - показалось приснилось,
   но утром я понял - реально, не сон.

   Юнец, как и все в эти годы - романтик,
   я честно сказал: "Вот теперь мы семья!",
   но ты рассмеялась... поправила бантик
   и глазки потупив: "Пока лишь друзья!"

   Как? Всё, что случилось, лишь встреча знакомых,
   но мы же сливались и телом... душой,
   да, я представлял - мы из мира влюблённых,
   но ты отрезвила: "Экспромт... небольшой".

   Что было потом? Как у всех... тривиально,
   "играть" продолжали немного совсем,
   расстались спокойно, решив, что банально
   искать нам "иголку в том стоге большом".

   Вот так получилось моё повзросленье,
   а что романтизм? Он притих, но , живёт,
   и я  иногда ухожу в сновиденье,
   в надежде, что снова ко мне он придёт.

   июнь 2020. 


Рецензии