Дорогие мои. Часть 1

      2020год. Весна. Пандемия. Карантин. Время раздумий. И сидят все по домам, разрешено ходить только в магазин за продуктами, аптеку и все. Навалом свободного времени. Остановиться в бесконечном беге. За деньгами, карьерой, удовольствиями…  Время поразмыслить о том, что действительно ценно в этой жизни. Мы в суете житейской всегда забывали и не ценили то, что имели. Кто-то потерял своих близких, кто-то любимую работу. Кто-то совесть. По-разному…

       Страшно. Даже глоток свежего воздуха для нас теперь просто подарок. Наверное, это кара нам за то, что не ценили маленькие радости жизни, разрушали и обижали нашу планету, не сохраняя ее первозданной красоты, слепо и беспощадно пользуясь всем тем, что давала нам природа.

       Я, как и все, сижу дома, слушая убийственные сводки о пандемии. Грустить все равно не хочется, хочется надеяться на лучшее и думать о хорошем. Вот и решила написать свои воспоминания о родителях, о юности своей. Детство- это самое лучшее время, наверное, у каждого человека.

       И еще. У меня были замечательные родители. Они заслужили, чтобы о них писали. И пусть это сделаю я. Просто в своей взрослой жизни потом я сталкивалась с родителями, ну скажем так - разными. И это их отличие от моих собственных меня всегда просто убивало.
Быть может, читать про них и будет кому-то чужим и неинтересно, но я все равно напишу.
          Что я помню? Помню, что люблю. Люблю их рассказы о том, как они встретились.
          Это случилось в подмосковном военном городке, после войны уже. Папа служил там молодым лейтенантом. А мама жила там с бабушкой моей и еще с сестрой и братом Юрой. Сначала отец познакомился с маминой сестрой, тетей Лидой и дружил с ней. Но, когда зашел как-то в гости к ним и увидел мою маму, сразу влюбился как пацан.

- Я как увидел ее: красивая да румяная, стройная. Высокая грудь, бархатная кожа… И все.

      Удивительно, что потом эта же история повторилась и со мной. Также почти. Я тоже, как и мама отбила своего будущего мужа у двоюродной сестры, Татьяны, дочери той самой тети Лиды. Специально не старалась. Просто так получилось. Как-то, само собой. Я даже и не такая красивая, как мама.

      Красивые они были. Такая пара. Папа кудрявый, в галифе, голосистый. Прям первый парень на деревне. А мама, ну что мама - жена военного. Служить папа уехал на дальний восток – гарнизоны, казармы, кочевая жизнь. В общем, как у всех военнослужащих в то время. Чемоданы, сундуки…

        Кстати про сундуки. У нас тоже был тогда сундук. Деревянный, с открывающейся крышкой и навесным замком. На самом сундуке скобка такая и на нее накидывается железная планка с прорезью, ну а потом сверху в эту прорезь надевается навесной замок. Я так подробно описываю, потому что с ним, этим сундуком, у меня комичная история приключилась.

        Я тогда уже не совсем маленькая была, уже в школу ходила. Так вот. Однажды, когда родителей не было дома, я слонялась по дому без дела. Мой скучающий взгляд упал на сундук, и я решила в нем поковыряться. К моем сожалению, ничего особенного я там не нашла, вещей было мало, и он был почти пустой. Но такой уютный, что я решила в него залезть и проверить. А помещусь ли я там. Влезла. С согнутыми ногами поместилась.
        Мне бы довольствоваться сим фактом, но нет же! Дурища (то бишь я) решила закрыть крышку. Закрыла. Верхняя планка у крышки упала вниз и замок захлопнулся. Всё. Открыть крышку можно теперь только снаружи. А там никого. Родители на работе, придут только вечером…

        Я полежала еще чуток, потом это дело мне надоело, все-таки тесновато там, я дернулась вылезать, ан нет. Крышка-то закрыта!   Тут я и поняла, какого сваляла дурака.

        Лежу в закрытом сундуке, достать меня некому и что делать, не знаю. Перепугавшись уже не на шутку, заорала «Спасите!» Видимо, клаустрофобия. А орать-то бесполезно…
         Тут со мной псих случился – я начала внутри дёргаться, колотить ногами и руками, трясти этот треклятый сундук и бить его по стенкам, раскачивать, рискуя перевернуться.

     Мне повезло. Сундук наклонился, скоба соскочила. Откинув крышку и освободившись таким странным образом из плена, я долго еще приходила в себя, ругаясь и смеясь над собой… Как же давно это было…


Рецензии