Учение - свет...
После второго семестра мне запомнился экзамен по физике. Преподаватель физики, в большом потоке студентов (на лекции ходили все «механики» - а это пять-семь групп, почему-то меня выделял, когда я вертелась и разговаривала с друзьями, выкрикивал мою фамилию и шутил: «не поворачивайтесь ко мне в профиль, Вы мне больше нравитесь в анфас». А дело было так: с лекциями у меня была проблема, я ходила через раз, а то и через несколько раз, переписывать их не хотела, оставался только учебник, но там много страниц, к экзамену все не выучишь. Решила пойти на консультацию, и это было правильное решение. Преподаватель рассказывал нам про гироскоп (сейчас я помню только название, а что это и для чего предназначен - не знаю) но тогда, он засел в моей памяти. На следующий день прихожу на экзамен, беру билет и вижу, что ничего не могу сказать о том, что в нем содержится, но препод пришел на помощь: «Расскажите мне про гироскоп, и я поставлю Вам отлично». Я выдала все, что он говорил на консультации, даже нарисовала принцип действия. В результате, в моей зачетке красовалась единственная пятерка по физике, когда я вышла из аудитории с раскрытой пятернёй, все были удивлены.
Следующим испытанием был предмет под названием «Теория машин и механизмов» или в просторечии «Тут моя могила». Если кто-то спросит меня сейчас, что это такое, я ответить не смогу, но тогда я честно и самостоятельно сделала все, что от меня требовалось и получила свою тройку. Но это были только цветочки в сравнении с тем, что мне предстояло… Настоящим кошмаром стал предмет «Детали машин». У нас в школе было черчение, но я его обходила стороной. За меня чертили, а я делала задания по английскому языку. Но теперь это вышло боком, пришлось все делать самой. А ведь это не легкие школьные задания: сложнейшие чертежи мельчайших деталей машин. Свои мучения я помню до сих пор: как сдавала этот чертеж долго и упорно, все время что-то переделывая по указаниям преподавателя. Под конец, я уже тупо ненавидела и предмет, и препода, когда в n-й раз он мне сказал, что надо это исправить, я ответила ему: «Или принимайте, как есть, или я его порву». Наверное, он увидел решимость в моих глазах и поставил мне три балла.
Как ни странно, но ужас всех студентов «сопротивление материалов» или «сопромат» мне дался «легко» - для меня это «белый лист». Препод сразу сказал: «Кто хочет получить удовлетворительно - может не ходить на занятия». Я, конечно же, была в первых рядах, довольная таким исходом дела.
Так, прошло шесть лет... с двумя тетрадками, в которых было записано несколько лекций по разным предметам, я подошла к диплому. В чём прелесть вечернего отделения: я могла взять любой проект на работе, что и сделала. Мой диплом назывался «Резервуарный парк на площадке кольцевого нефтепродутопровода вокруг г. Москвы». Тема считалась более сложной, чем линейная часть нефтепродутопровода (за линию больше четвёрки не ставили). Я же получила отлично, даже несмотря на слабую экономическую часть. С учебой, наконец, покончено. Мне - двадцать три года. На работе карьера складывалась удачно, ещё на четвёртом курсе меня перевели на должность инженера: интересная разнообразная деятельность, вся жизнь впереди...
Свидетельство о публикации №220060301800