Море ожиданий

Серебряный костюм, вздутый от воздуха, поблескивает под водой. Солнечные зайчики парят на земле, скачать по песку, перебегают от камня к камне. На самом чёрном стекле такого же серебряного шлема блестят блики. Человек или существо, одетое в космический скафандр, задумчиво сидит на сером валуне, подперев кулаком шлем. На валуне растут разного цвета кораллы, вокруг бегают маленькие крабы, рыбки и шевелятся водоросли.
Чуть светлое небо виднеется далеко сверху, лучи белого солнца проникают сквозь толщу воды, кажутся туманными.
На бежевом песке разбросаны красные маки, лепестки других цветов, что иногда поднимаются с земли и кружатся вихрем возле космонавта. Но тот опечалено смотрит вниз под ноги, не замечая всего этого.
Медленно, спустя какое-то время цветы на дне зашевелились, начали подниматься, расти и тянуться к поверхности, все больше становясь книзу похожими на коричневые стволы деревьев. Только более эластичные и гладкие. Сами бутоны раскрылись больше и закрыли своей тенью почти всю площадь. Крабы тоже выползли из своих убежищ чтобы осмотреть я, что происходит вокруг. Увидев происходящее, они ни чуть не удивилась, и, как по команде, начали взбираться вверх по стволу большого цветка.
Кажется, что начало темнеть. Наступала ночная жизнь, вода темнела.
Но не успела наступить полная темнота вокруг, как вдруг по стволу цветка из-под земли начала струится светящаяся неоновым сиянием голубая лента внутри стебля. Она росла и стремилась вверх. Достигая бутона, который, как со стороны могло показаться, просто плавал на поверхности воды, струилась по прожилкам к самому пестику. Крабы, что раннее взобрались на верх, сидели у самой середины цветка и грелись друг о друга.
Небо покрылось белыми яркими веснушками, некоторые из них падали и угасали.
А космонавт, что сидел на дне, и о котором можно было уже забыть, все также сидел, уставившись в землю. Может, он просто привык к этим чудесам?
Спустя ещё какое-то время вдали появилось нечто странное... Оно приближалось и росло. Но приближалось как-то не равномерно, будто добиралось пешком, одновременно с этим раздавались гулкие шаги, и это через всю тонну воды. Все сотрясалось...
Из-за горизонта появилась большая фигура на четырёх лапах и со странными плавниками по бокам.
Стволы растений расступились по сторонам, чтобы существо смогло проплыть.
И вот нашим глазам явилось оно... Это что, слон?
Действительно.
Синий гигант, чьи уши были немного прозрачными и искрились голубизной, хобот ощупывал пол под ногами и ближайшие камни, чтобы не наткнуться на них, кажется, он был слеп и стар.
Еле как он дошёл до нашего серебристого приятеля и остановился, склонив голову набок. На спине слона было красное седло с золотой нашивкой. По бокам у слона были прозрачные длинные крылья в серую сетку, как у насекомых.
Слон не знал что делать, да и сидящий не обращал на него внимания, обращенный в глубокие думы.
Гигант, грустно опустив хобот и гулко вздохнув, обошёл космонавта и побрел дальше.

Спустя ещё пару часов наступило утро, крабы быстро начали спускаться вниз, а ствол уменьшаться и исчезать под землёй. Опять стало как-то пустынно. А странник даже не сменил позу, может, он был статуей? А, как думаешь, читатель? Если же в скафандре есть кто-то живой, то о чем он так глубоко задумался? И если ему здесь скучно, он всего насмотрелся, то почему не выглянет на поверхность или же не сменит место сидения?
Когда наступил вечер, крабы не побежали к растениям, а те, в свою очередь не стали расти и тянуться к небу. Произошло кое-что другое, нечто более странное и красивое.
Пустынное поле вдали неожиданно затряслось, а песок начал сыпаться вниз, будто в открывающуюся и растущую по диаметру дыру. Из-под песчинок начал сиять фиолетовый неон. Вскоре там появилась глубокая дыра, внутри сиял фиолетовый свет.
Космонавт все также смотрел в пол.
Сзади нашего знакомого из пылинок образовался тот слон, он потрепал по плечу серебристого человека, пытаясь обратить его внимание на себя, но, так и не дождавшись, обошел и отправился прямо к дыре. Приблизившись, слон стянул с себя седло и бросил его в дыру, а затем сам спустился. Когда он исчез в фиолетовом свете, дыра затянулась и все погрузилось  в темноту. Растения вновь начали появляться из земли, а крабы ползти вверх.
На следующее раннее утро, когда солнце только начало распускать свои лучи по кромке воды, все цветы на дне появились из-под песка, создав морскую поляну красных цветов, лепестки начали парить в воде, плавая словно рыбки, хотя почему «словно»? когда лепесток отрывался от своего дома, он медленно, но верно начинал рваться на части, но не до конца, словно из него вырезали силуэт рыбы. У «рыбы» появлялись желтые и черные крапинки на теле, по контуру становилась прозрачно розовой и блестящей.
Спустя пару часов не осталось ни единого живого цветка, ведь все красные лепестки стали напоминать рыбок с плавниками и хвостами.
Ого, что это?
Космонавт шевельнулся, поднял руку и схватил ближайший лепесток, всмотрелся в него и…разорвал? Порвал как бумагу, на кусочки.
- Скучно. – Прошептал тот. – Нет идей, я все это видел и никак не смогу обыграть…
Он вновь уперся локтем в колено и подпер подбородок.
Что же с ним такое? Как это скучно?
Рыбки, увидев как разорвали их сородича, начали кружится вихрем, собираться в кучу. Через пару мгновений перед космонавтом сидела его красная огромная копия, раза в пять больше его самого и со скучающим видом смотрела прямо на него. Затем пошевелила головой и хором провозгласила:
- Я твоя идея.
- Я о тебе уже рассказывал.
- Это место твоя идея. – Опять проворчал красный великан, состоящий из рыб.
- Да…
- Тот слон твоя идея.
- Подожди… - он в недоумении поднял голову. – Какой слон?
- Он исчез в фиолетовой дыре прошлой ночью.
- Как это? Как я мог такое пропустить??
- Ты смотрел в пол.
- Я пропустил слона, такую идею…
Серебристый человек стукнул кулаком по колене, вскочил и побрел быстрыми шагами к месту, где была дыра и сел там.
- Что ты делаешь? – спросили рыбки.
- Я буду ждать идею. Она обязательно снова придет.
Он уставил взгляд в пол, да так и замер.

Но, я так полагаю, он и этого слона снова пропустит, так и не пытаясь сделать что-то навстречу идеи…так и случилось. И снова. И снова… он постоянно смотрел в пол, когда мимо происходило столько невообразимых чудес! Он отмахивался фразой, что у него нет идей, что он обо всём всем уже рассказал, и нового не дано. Нельзя сделать что-то новое из старого. Вскоре этот человек превратился в камень, отполированный и блестящий камень, сияющий на солнце, но вокруг была пустота…
Некому было смотреть на него.


Рецензии