Про птиц
У нас в саду есть елка. Большая, метров 10 - не строевой лес, но густая. Еще есть туи на задней границе сада. Они ростом метров 15. Ну и по мелочи: кусты буддлеи, камелии, гортензии японской, не считая остролиста и разных олеандров с жимолостями.
И на всем этом великолепии у нас процветают птицы.
Было дело, подкармливали мы и лис, но позже обнаружили, что вместо лис нас начали навещать крысы, и прекратили это дело. Оставили себе птиц для удовольствия. Хотя жаль, приходили такие рыжие, симпатичные, с пушистыми хвостами, рыскали по саду, совали любопытные носы почти что в окно, непринужденно почесывались и вылизывались на лужайке. После уходили, съев все угощение, чтобы вернуться назавтра. Когда мы перестали класть им еду, прямо чувствовала себя скрягой и скупердяйкой. Но крысы… брррр. Птицы лучше.
В Англии птиц любят. Национальное развлечение “наблюдение за птицами”: когда вооруженные биноклями люди ведут дневники, где, когда, кто и сколько птиц посетили отдельный сад. Это весьма полезная статистическая практика для биологов и весьма поощряется правительством.
Ну а мы просто птиц кормим. Круглогодично, летом поменьше, и так хватает еды вокруг, зимой побольше.
Вот теперь впору сделать отступление в духе отличного мультика “Крылья, ноги и хвосты” и сообщить, что в нашем саду есть пять видов синиц, малиновки (робины по-местному), дрозды черные и обыкновенные, прелестные кольчатые горлицы и лесные голуби вяхири, а также регулярно наведываются щеглы, чижи, а теперь вот появились скворцы.
Вредные птицы - сороки и вороны тоже присутствуют, но мы их по мере сил распугиваем. Они бы нам не мешали, но повадились, клювастые, разорять гнезда мелких птиц и даже голубей.
Сижу сегодня в саду. Вдруг над головой верещание, как-будто коту наступили на хвост.
Поднимаю голову и вижу стайку птиц. Носы длинные, хвосты короткие. Сами пестрые, ну однозначно скворцы. Причем, из троих только одна птица в гладком взрослом оперении, сверкающем, с пестринками, а двое - типичные пере-недоросли, рыхлые, серые, желторотые. Ясно все, матушка привела сыночков подкормиться.
Дети, кони летучие, больше матери, расселись на ветках и ждут. Матушка в кормушку запрыгнула - червячков собирает. Мы этих червячков в магазине покупаем, в высушенном виде. (Серьезный бизнес, между прочим. Кило сушеных червяков 10 фунтов стоит, а личинки вылупляются регулярно и питаются отходами).
Набрала она полный клюв и метнулась к дитям. Те рты разинули. Матушка каждому по червячку. Опять в кормушку. Но на этот раз не торопится, верещит приглашающе, зовет недорослей на обед. А те недовольны, попискивают со своих насестов, подгоняют мать, дескать, давай-давай, неси жратеньки. Куда ж матери деваться, опять понесла. А тут еще две многодетные семейки подвалили, такая пошла карусель: матери поочередно в кормушку ныряют, детишки по веткам скачут и орут - хоть святых выноси. Все слопали, порх - и улетели.
Голуби, те наведываются больше по вечерам. Витютени или вяхири, оба имени им подходят. Глаза у них светлые, ножки короткие, тело солидное. Сами светло-голубые с отливом в цвет пепла, а на шее ближе к голове белые пятна и оперение там словно разрыхлено. Были бы рыбы, назвала бы это жабрами. Ходят вперевалочку, не торопясь.
Почти в каждом английском саду есть специальные поилки для птиц, выглядят, как мелкие бассейны на стойке. Голуби обожают в них купаться. Плюхается такой птиц весом в без малого в килограмм в этот бассейн и занимает почти все пространства. И начинается действо: крыльями бьет, головой в воду ныряет, встряхивается, снова ныряет и снова крыльями. Оглядывается, довольный, приглаживает перышки.
Это они по утрам кукуют. Ку-ку, куууууу, куууууу, - сидит на антенне и заливается, ничего вокруг не видит и не слышит.
Ухаживают они красиво: голубка ходит по саду, а голубь перед ней поклоны да реверансы отвешивает и что-то ласково приговаривает, комплименты избраннице, не иначе.
Парочка у нас на елке стала еще с прошлого года гнездиться, дважды выводили, а в этом году вороны разорили их гнездо. Но голуби не сдаются, построили новое гнездо поверх. Так что ждем пополнения.
Горлицы, те меньше, изящнее, элегантнее. Цветом светло-бежевые с темным воротничком на затылке. Это для них мы держим специальную кормушку с широким круглым подносом на каркасе, чтобы могли наши красавцы безбоязненно спуститься и поклевать.
Робины храбрые и задиристые. По утрам они поют, сообщают, что рассвело. Не хуже будильника.
Если в саду что-то делаешь, будь уверен, робин-малиновка-зарянка будет рядом. Он садится в двух шагах, требовательно и заинтересованно посвистывает и собирает червячков, садовыми работами вывернутых на поверхность земли. Забавно, что даже сушеного червяка, добытого из кормушки, робин старается убить, колотя его об дно. Они гнездятся где-то неподалеку и уже два года регулярно приводят в наш сад двух-трех молодых. Молодые еще смешные, пестренькие, без ярких оранжевых грудок, но такие же активные и любопытные.
А уж синиц-то, синиц! Большие синие. Большие серые. Московки. Зинзиверы - синицы малые. Это из постоянных. А из визитеров - длиннохвостые, ополовники. Эти стайкой прилетают, стайкой улетают.
Зеленоватые чижи. Яркие, как тропические птицы, щеглы. Поползень прилетал. Зеленый дятел каждое лето нас навещает, на лужайке собирает муравьев. Уже не говоря про дроздов.
Хищные птицы тоже бывают. Осенью ястреб закогтил вяхиря в саду, да не рассчитал скорость и влетел прямо в наше французское окно. Долго еще на стекле был отпечаток распахнутых крыльев (нарочно окно не мыла).
Белые цапли посиживают на акации.
Большие серые цапли, пролетая, кидают взгляд - не завели ли мы пруд с карпами. А соседи, у которых такой пруд есть, после атаки цапли на их рыбу и оплаты счета ветеринару(а! каково?) натянули над прудом мелкую сетку и замаскировали зеленью. Во как.
А тут было нам переживание. Понесла я в шкаф выстиранное белье, а в комнате, где у нас шкаф и шляпы мои хранятся, прямо на моей белой шляпе сидит сорочонок. Как он туда попал - загадка. Окна в той комнате наглухо закрыты, а он, пожалуйте бриться, сидит. Нос, как удилище, хоть леску привязывай и рыбу лови, а хвост куцый, еще не отрос, и весь он покрыт зародышами будущих перьев, как ощипанная курица. Пока я Д. на помощь звала (одной же не поймать эдакое чудо), пока за телефоном бегала (надо же для истории запечатлеть), Сорочонок Куцехвост нагадил желтым мне на белую шляпу и скрылся в углу за вешалкой.
На помощь было призвано полотенце. Пока мы пытались раскопать угол, Куцехвост прошмыгнул под вешалкой и оказался за нашими спинами. После этого он спрятался под сложенным обеденным столом, а мы принялись его гонять, пытаясь изловить и вынести наружу. Причем я, в своем стремлении заснять как можно больше, постоянно путалась под ногами у всех - и у Д. и у Куцехвоста. Но в конечном итоге Сорочонок ускользнул в ванную (там окно и светло) и сам себя поймал в душевой кабине. Где и был накрыт полотенцем, вынесен и вытряхнут на лужайку. С трудом. Когти отросли длиннее хвоста.
Буквально сегодня Куцехвост был снова замечен в саду, шарящимся под елкой в поисках съедобного. Похоже, наша любовь еще впереди.
Свидетельство о публикации №220060301857
С улыбкой,
Пятов Виктор 06.10.2020 18:22 Заявить о нарушении