Драгоценности

    Когда тёплые волны омывали ослеплённые солнцем берега, меня не было. Шумело море, шелестел ветер, шептались о чём-то травы, кружились в танце изящные белоснежные облака.
    Меня не было.
    Когда со всех сторон света лилась тихая песня о ярком счастье, одна могучая, словно заснувший навеки древний бог, скала упрямо молчала.
    А меня всё ещё не было.
    Когда тяжёлые  камни скатывались в море, сгоняя со скалы пугливых птиц, из синих глубин морской нежности выныривали любопытные дельфины – взглянуть на весёлую чехарду.
    Меня не было и не могло быть.
    Ибо большие камни, согнанные с излюбленного места временем и ветрами, падая со скалы, превращались в острые осколки, а всякая мысль о моём существовании, словно морская соль в воде, исчезала, притворяясь невидимой.
    Когда добрые люди говорили, что острые осколки – моя боль, становилось ещё больнее, и тогда я нигде и никогда не могла появиться. Осколки – везде. Боль – для всех. Жизнь полна боли и осколков – моих, его, её.
    Но однажды...
    …тёплая волна, по неумолимому желанию ветров ставшая сильной и смелой, накрыла уставший от яркого солнечного света берег. За ней пришла другая, третья. Но смута улеглась, берег вновь зажил своей обычной жизнью. И лишь я увидела-почувствовала необычный свет среди разномастных камней-осколков: то были гладкие прозрачные круглые камушки-стёклышки, а в серединке каждого хранилась яркая искорка света.
    Осторожно, словно всё происходящее вокруг могло исчезнуть и никогда не вернуться, я насобирала целую горсть светящихся драгоценностей, показала их солнцу, морю, ветру и поняла: острые края, сглаженные терпеливыми волнами, больше не смогут причинить мне никакой боли.
    Отныне я здесь, и они – моё счастье.


Рецензии