Женщина в Турции

 Вот и появилось время вглядеться в чудесный удивительный микромир, с которым рассталась в далеком детстве. Ах эти милые ракушки,камушки, травинки, цветочки, льдинки...как вы соединяли разум с чем- то вечным и необъятным!А суета «важных» дел приземляет, отгораживает от высоты и глубины...Она сидела у моря, а волны приносили с собой пенное кружево, которое как белоснежная блуза из тончайшей ткани пристегивалась на блестящие влажные камушки «пуговки».Все: и чайка на вскинутой воде, и бескрайнее голубое небо, и пенный морской простор- все было совершенно! И только люди на берегу то тучные, то худые, казалось, вносят диссонанс в гармонию прекрасного.
   - Наташа!- больше дыхание, чем речь. Женщина обернулась и увидела его.Он был невысокого роста, с чёрными, как смоль, глазами.Белые джинсы, яркая рубашка с курортными пейзажами. Откуда он знает ее имя?
   Ей было уже за 50, но женская красота и обаяние милостиво не покидали её.Он присел на корточки и произнёс пару комплиментов на ломаном русском. Тогда она ещё не знала, что турки всех русских женщин называют Наташа.
   - Привет! - улыбнулась она, скорее своему отпуску, чем незнакомцу.
Но его взгляд и неподдельный интерес к ней, как к женщине, всколыхнул что - то глубокое,женское и по- настоящему невостребованное.Не сказать, что она была обделена вниманием: муж, хорошие дети, подруги...Но что- то, что живет в каждом из нас, эта сумасшедшая мечта о любви, любви неземной, безусловной, не требующей ничего взамен, бескорыстной и вечной. Ах мы безумные поломники в Страну любви! Сколько боли и разочарований нам предстоит перенести, прежде чем придёт ясное и спокойное осознание: что Страна эта неземная...
   На следующее утро он принёс ей огромный букет белых роз, белых, как его стильные джинсы.
   На какое- то мгновение она почувствовала манящее влечение какой- то сладкой пропасти.
   -Ну что вы? Это мне?
   -Конешно, конешно- улыбался он.
Ей казалось, что весь пляж смотрел на них. Хотя, какое дело всем до неё? Сюда, в Турцию Наташа приехала со своей подругой, которая нашла себе светскую компанию.Они с  Наташей не напрягали друг друга: встречались за едой в кафе отеля и вечером в номере обсуждали впечатления дня.После долгих лет напряженной жизни этот спокойный созерцательный отдых был как нельзя кстати.
   И вот эти чёрные глаза, эти белые розы...
   -Боже мой, что со мной? - молилась она.
Вспомнились букеты мужа к датам, его усталые глаза. Рутина жизни с неотвратимостью быта и рутина брака с предсказуемостью сюжета.Господи, сохрани меня от искушения.Ее изголодавшаяся душа потянулась к красоте жизни, к романтике, к иллюзии... Тонкое кружево пенной волны и изысканный полёт чайки, свежий бриз и сверкающие камушки в закатных лучах солнца!Слезы текли по её щекам, как будто внутри отпустилась и распрямилась какая - то пружина, и женская душа, как распускающийся цветок, хотела нежиться и наслаждаться, сбросив все бремя и боль.
   Вечером она шла с пляжа в отель в красивом платье и чувствовала легкую усталость в согретом солнцем и обласканном морем теле.Поровнявшись с припаркованной у отеля машиной,она тотчас увидела его. Он улыбался, и прекрасный костюм удачно облегал его невысокую фигуру.
   -Ресторан? - с акцентом спросил он.
Неожиданно для себя женщина счастливо рассмеялась, почувствовав, как вспыхнуло её лицо.Он залюбовался ею.
   -Но мне нужно переодеться...
   -Конешно, конешно- с готовностью закивал он.
Она поспешила в номер, на ходу обдумывая, какое платье оденет.Вдруг её объял холодный ужас: что я делаю??? Она прекрасно осознавала,  к чему все идёт, но какая - то сила, как огромная мощная река, неумолимо влекла её в разверстую пропасть.Она быстро оделась, привычными движениями опытной женщины, приводя себя в порядок. В огромном зеркале номера она увидела своё отражение и понравилась сама себе.Особенно поразили её глаза, в которых поселилась непонятная ей самой радость.
Она уверенно шла по ковровой дорожке отеля, как проигравшая победительница навстречу своему падению.Почему я не молюсь? Почему не звоню мужу?- пробивались к ней здравые мысли.У двери отеля стоял он с изумительным букетом пурпурных роз.Вручив Розы, он взял ее за руку.Рука была трепетна, прям , как у ее мужа 30 лет назад.Может быть это сон?
   В машине играла нежная музыка,и разливался тонкий аромат.
В ресторане Наташа ела изысканную пищу, танцевала и смеялась, ловя на себе неотрывный взгляд чёрных страстных глаз.Умираю, воскресаю, чёрные глаза, чёрные глаза!- пел ресторанный певец.В гостиничном номере дорогого отеля,она уже ничего не контролировала. Руки, которые робко дарили букеты и ещё несмело обнимали в ресторане, в номере уверенно и жадно раздевали ее.
   - Что я делаю? - спрашивала она у кого-то, и этот кто-то подло отвечал ей:
   - Один раз живем!
Утренние блики кротко играли на драпировке стен и красивой мебели. Сколько ночей она провела здесь? Пустота и бессмысленность глупых желаний, безумство потворства плоти и призрачность надежд наполнили душу отвращением к себе.Какими гадкими ей показались его брошенная в кресле рубашка и носки на ковре!Быстрыми движениями женщина выбралась из постели и , собрав свои вещи, наспех одетая, она выскочила из отеля. Она почти бежала к морю.Бросившись в воду, как в объятия Всевышнего,она надеялась только на одно: прощение и милость Милосердного Бога.Прости меня, Господи!- все повторяла, плача,Наташа.И это соленое море казалось ей тёплыми слезами Ангела, выплаканными за неё.Целый день она провела у моря без отеля, еды, без людей...Как в детстве,она прижимала гладкие камушки к губам, рассматривая их причудливые узоры. Она вспомнила, как муж проявлял заботу о ней, подвозил всюду, следил, чтобы она была тепло одета, когда было холодно и сыро, выбирал с нею платья, зарабатывал деньги,бежал за ней с зонтиком, если она забывала...и ещё много-много всего... как это ей казалось естественным и ничего не стоящим? И здесь, у моря, в чужой стране после чудовищной измены, она вдруг явственно осознала, что любовь, настоящая любовь часто бывает странной, неузнанной, одетой в серое и даже противной...и мы люди гоняемся за красками и ароматами, языками пламени и фейерверками и пропускаем, игнорируем и даже гоним истинную любовь, порой некрасивую, уставшую, одетую в рабочую одежду, говорящую нам правду.Наверное, потому что она,эта неузнанная Гостья,из нездешней страны...
   Пенный прибой и свежий морской ветер охватывали её
Душу какой-то новизной и чистотой, которой ей захотелось так сильно впервые в жизни... Волны накатывали одна за другой, не уставая вновь и вновь, как Дух Божий, непрестанно и приветно посещает наши души, смывая грязь,неся чистоту, прощение и надежду...


Рецензии