Шепот волны. 53 Татьяна Дума

 53
 
 Яков торжественно достал из сейфа конверт, вернее, два конверта. Один был совершенно обычный, слегка помятый. Другой выглядел как приглашение на важное мероприятие. Я сидел и ждал. Он сделал многозначительную паузу и произнес:
- Оба конверта предназначаются тебе. Это послания от деда. Только я не хочу сразу передавать их тебе. Несколько вопросов у меня осталось. Если позволишь, то я их задам.
- Яков, ты режиссер происходящего и волен поступать так, как считаешь нужным.
- Нет, Миша. Режиссер происходящего мой отец и твой дед. Я часто задумывался над тем, как он предугадал многое в нашей жизни. Твоей – особенно.
- Ты, пожалуй, прав. Я удивлен.
- Скажи мне, ты интересовался судьбой Лизы?
- Нет. У нее своя жизнь. Если бы она захотела, то сама как-то проявилась бы.

- Не ожидал от тебя такого ответа. Она, прежде всего, женщина. Не думаю, что ей когда-либо приходила подобная мысль. Бабушка, тетушка, да и мать, наконец, не тому ее учили. Ну и классическая литература. Как ты мог этого не учитывать?
- Не знаю, Яков. Даже в мыслях я не строил планов нашей встречи.
- Любил только ее и ничего не делал для осуществления встречи, не понимаю. Может быть ты и действительно, русский. Ну да ладно. Расскажу тебе кратко ее историю. Жизнь приготовила ей сложные испытания, но она выдерживала их достойно. Меня это поражает. Хрупкая девушка, нежная барышня, жила в прекрасных условиях в окружении любви и заботы. С трагической гибели деда все стало меняться. Вынужденный разрыв отношений с тобой. Трагедия первой любви. Она смогла устоять. Деталей я, безусловно, не знаю.
 
 Ей удалось поступить и успешно закончить консерваторию. На одном из конкурсов, будучи еще студенткой, она привлекла к себе внимание немецкого профессора. Он предложил ей учиться в Германии. Ее классическая манера исполнения, как и весь ее сценический образ, произвели на него большое впечатление.
 Она отказалась, мать болела,  оставить ее она не могла. Только когда матери срочно потребовалась операция в Германии, она обратилась к нему с просьбой о помощи. Да, важная деталь – он был совсем не молод. Для ускорения переезда Лиза вышла за него замуж, он был вдовцом. Думаю, это был брак по обстоятельствам. Они с матерью переехали в Германию. Лиза не сразу, но стала солисткой престижного оркестра.

- Вот ты и подтвердил мою правоту. У нее все сложилось без меня.
- Я был на ее концерте. Публика ее принимала с восторгом. К тому времени ее мать умерла, как и пожилой муж. Вот собственно и все, что мне известно.
- Для чего ты все это мне рассказываешь, Яков?
- Странный вопрос. Подумай и ответь на  него сам. Я хочу передать тебе письма. Читай. Я должен отлучиться, сделать несколько звонков.

 Он вышел, оставив на столе конверты. Я осторожно открыл слегка помятый конверт. Как же изменилась жизнь за эти годы. Это было заказное письмо. Человек, которого дед привлек к поискам, прислал главный документ. Это была копия акта удочерения Лизы. Вернее, Лизой она стала с момента получения этой бумаги. Ей было три месяца.

 Понимаю, что у родителей Лизы были самые благие намерения. Это было их правом скрыть от всех факт  удочерения ребенка. Они приехали в отпуск и все были счастливы появлению малышки. Да и для Лизы, возможно, так было лучше. Никто тогда не знал, что жизнь преподнесет столько сюрпризов. Все это так. Мысли кружились в голове. Только нас разлучили, сломали нам жизнь. Я сжал виски, пытаясь себя успокоить.

 Яков стремительно вошел в комнату.
- Так, первое дело я сделал.
- Какое дело? – я непонимающе смотрел на него.
- Миша, ты еще не прочитал второе письмо? Ты застрял с первым? Дорогой, это уже история. Не думал, что ты столь эмоционален. Прости, что поспешил. Не буду мешать. Читай.


Рецензии
Ей удалось поступить и успешно закончить консерваторию...

Мне приходилось часто приходить в Московскую консерваторию, чтобы слушать музыку.

Вам удается показать в произведении удивительную гибкость диалога между героями.
Что заслуживает несомненно доверия в вашем повествовании.

Желаю Вам дальнейших успехов!


Леонид Корнейчук   04.06.2020 08:09     Заявить о нарушении
Признательна, Леонид, за внимание к роману.

Татьяна Дума   04.06.2020 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.