Нацизм, гуманизм и заповеди пророка Мухаммеда

              В одном документальном фильме, посвященном третьему рейху, немецкий историк обронил фразу о том, что нацизм  необходимо изучать. Изучать, как малоизвестное социальное явление. Но может ли представлять интерес эта человеконенавистническая идеология, воплотившая в себя  ультранационализм, шовинизм, расизм и антисемитизм?  Оказывается да.     И даже более того, обращение к духовным основам этой идеологии  дает возможность приподнять еще одну заслонку в голове каждого из нас, не позволяющую увидеть сущность происходящего вокруг. Приподнять и увидеть другое пагубное последствие философии антропоцентризма.
               

                СЮРПРИЗЫ  ГУМАНИЗМА.
               
                Нет пределов совершенству человека, как и нет пределов низости, до которой он может опуститься.  «Материя  неисчерпаема, как в глубь, так и в ширь», учил вождь мирового пролетариата.
                Самым большим шоком, который испытали английские колонизаторы, высадившиеся в Австралии, был обычай местных аборигенов насиловать собственных детей.  Но это был не единственный исторический эпизод,  демонстрирующий потенциальную способность человеческих особей опускаться на  уровень ниже скотского, ибо даже скоты не обходятся подобным образом  со своим  потомством.  Аналогичным образом вели себя, те самые европейские варвары, которых другие племена, за подобные нравы физически истребляли по всей Европе и, которые, спасаясь бегством, нашли пристанище  на берегах  Москвы – реки, основав впоследствии Русь  Московскую, (см. статью «Тайна куликовской битвы»).
                Однако арабы, до появления ислама, пошли в этом направлении еще дальше, они закапывали живьем в землю собственных детей, если считали их для себя лишней обузой.  Подобные неприглядные эпизоды истории сегодня  мало кому известны, поскольку  являются той самой духовной основой идеологии нацизма, согласно которому  не все народы стремятся к вершинам совершенства.  Есть такие, которые довольствуются скотским  образом жизни, но есть и такие, которые  опускаются ниже уровня скотов и начинают насиловать и убивать собственных детей.   
                Естественный человеческий инстинкт подсказывает, что подобная патология   рода человеческого не имеет права на существование, подобные патологические особи должны физически истребляться.    Они должны истребляться в соответствии с канонами той страшной идеологии, которая якобы навсегда ушла в прошлое после победы СССР в войне с нацистской Германией. Однако сегодняшние глобальные социально - политические процессы, заставляют совершенно   по-другому  взглянуть, на эти, казалось - бы, раз и навсегда ушедшие в прошлое античеловечные  идеи.
                В начале 2000-х годов  министерство внутренних  дел Саудовской  Аравии провело эксперимент. Оно решило выяснить, что знают об исламе, находящиеся в тюрьмах фанатики – экстремисты, готовые за свои религиозные убеждения пожертвовать своей жизнью и принести в жертву жизни окружающих. Всего было опрошено 700 радикальных исламистов, и всем им был задан один и тот же вопрос – что представляют собой каноны ислама, лежащие в основе исламского мировоззрения.  Каноны ислама – это ключевые изречения основателя религии, это заповеди пророка Мухаммеда.
                Ни один из опрошенных не смог на этот вопрос ответить. Все, что они знали об исламе, сводилось к тому,  что это самая правильная религия и что существует враждебный мир неверных кяфиров, которые эту религию не признают. Получалось, что они готовы были умереть в любой момент, сами не зная за что. Из чего министерство внутренних  дел Саудовской Аравии заключило, что исламский экстремизм – это следствие религиозного невежества. Но такой вывод оказался поспешным и поверхностным.
                Автор этих строк продолжил этот любопытный эксперимент. Только теперь уже на территории Средней Азии и среди рядовых верующих, не подверженных экстремистским настроениям. Результат был аналогичным – канонов ислама не знал никто. В конце – концов,  я дошел до имама мечети и, обрисовав ему ситуацию, задал тот же вопрос. Его узкие глаза сузились еще больше, а в голосе появились металлические нотки. Изменившимся голосом он отчеканил на арабском языке первую заповедь пророка. При этом он свободно говорил  по русски,  и когда я попросил его повторить эту заповедь на русском языке, то сказал, что не знает как перевести ее с арабского, после чего сделал вид, что очень спешит и продолжать разговор на эту тему не намерен. Именно тогда проблема исламского экстремизма предстала предо мной в совершенно другом свете. Именно тогда мне стало ясно, что Коран это всего лишь вывеска ислама, за которой скрывается его истинное содержание, а так называемый традиционный ислам-это инструмент распространения ислама фундаментального.
              Разум нормального человека не способен постичь, как можно живьем закопать в землю собственного ребенка, если ты испытываешь нужду или видишь, что это девочка, за которую в будущем не сможешь взять хороший калым. Так поступали арабы со своими детьми трех – и пятилетнего возраста. За такие традиции ни иудеи, ни христиане не считали их людьми, поэтому до появления ислама кочевые племена семитов находились не просто в социальной изоляции, а в изоляции враждебной. При этом нескончаемые внутренние конфликты между арабскими племенами, которые длились столетиями, вели их к взаимному истреблению.
              Таким образом, ислам, созданный пророком  Мухаммедом, оказался не чем иным, как религиозно – идеологическим  проектом, направленным на то, чтобы сохранить и приумножить деградировавшую ветвь семитов. Этот проект был адаптирован специально для арабов и под арабов и преследовал три основные цели:
             1.Сделать подобие людей из патологических человекоподобных особей, которые рано или       поздно были бы уничтожены другими народами.
             2.Остановить взаимное истребление среди арабских племен.
             3.Консолидировать всех арабов на борьбу с внешним враждебным окружением.
             В соответствии с первой целью, пророк Мухаммед наложил запрет на убийство собственных детей, однако арабы еще почти столетие следовали этой, укоренившейся у них традиции.
             «Если два мусульманина сражаются друг с другом, то оба попадут в ад. И тот, кто победит, и тот, кто будет убит». Так Мухаммед запугивал арабов, чтобы достичь второй цели в своем замысле. Соответственно, христианская заповедь «не убий» в его устах стала звучать иначе – «не убивай только тех, кто исповедует ислам». В своей сущности эта установка не является религиозным  назиданием.  Это универсальный принцип, по которому  формируются все бандитские  сообщества – «не убивай только своих», и именно его, основатель ислама положил в основу консолидации арабов.
              Следующий аналогичный принцип, который пророк Мухаммед положил в основу консолидации мусульман, был в свое время успешно использован большевиками – «кто не с нами, тот против нас». Именно таков смысл призыва, обращенного к мусульманам – убивать всех, кто принял ислам, а впоследствии, от него отказался.
              Третья цель этого религиозного проекта была конечной и самой главной. Воплощением  ее занимались в основном последователи  Мухаммеда, провозгласившие его самым правильным пророком из всех, которых Всевышний когда – либо посылал людям. При этом Коран они объявили завершенным пророчеством – окончательным словом Бога, обращенным к людям. По этой причине Коран стоит над священными книгами иудеев и христиан, а мусульмане – особый народ, избранный Всевышним для последнего завета. Согласно  Корану, иудеи и христиане верят в того же Бога, что и мусульмане, однако они исказили и забыли слово Божье и таким образом сделались неверными. Эта в целом наивная форма, в которую пророк Мухаммед и его последователи облекли  свой проект, позволила сравнительно быстро распространить ислам среди арабов и так же быстро достичь главной – третьей цели.
              Ненависть ко всем не мусульманам, ненависть ко всем, кто отказывается принять ислам как последнюю и окончательную истину, стала мощным консолидирующим фактором, остановившим нескончаемые внутренние конфликты. Благодаря этому фактору арабы объединились и завоевали все близлежащие страны, окончательно уничтожив остатки  великих цивилизаций в Сирии и Египте. Создав  арабский халифат, они стали развивать свою культуру и укреплять государственность. Таким образом, цели, поставленные пророком Мухаммедом, были достигнуты. Но достигнуты они  были в краткосрочной исторической перспективе. В перспективе долгосрочной ислам оказался губительным как для арабов, так и для других народов, которые его приняли. Обретя ислам, арабы обрели консолидирующую идеологию, но при этом оказались духовно порабощены. По этой причине все страны исламского мира закономерным образом оказались аутсайдерами современной цивилизации. Они либо влачат жалкое существование, либо ведут паразитический образ жизни, продавая ископаемое топливо развитым странам. Сегодня в мире нет ни одного исламского государства, которое бы шло в авангарде научно – технического прогресса. Сама сущность ислама не способна обеспечить прогрессивное развитие человека. И сущность эта заключена в заповедях пророка Мухаммеда, составляющих  основу его учения. В тех самых заповедях, обсуждать которые отказался имам мечети.
               Существует  известное изречение Иисуса, которое лежит в основе христианского мировоззрения – «Человек, пребывающий в страхе ущербен». Ибо страх порождает корысть и именно корысть, а не совесть начинает руководить его поступками. Это изречение является логическим продолжением центрального канона христианства – «Бог – есть любовь». Раз Бог есть любовь, от него исходит только божья благодать, которая, войдя в душу человека, обращается в его сознании в совесть. И только совесть, а не страх перед божьим наказанием, способна направить человека на путь истинный, дабы пройдя этот тернистый жизненный путь, покинуть бренный мир истинным христианином.    В  противном случае, его благими намерениями, продиктованными страхом и корыстью, окажется  вымощена дорога в ад. Пророк  Мухаммед отверг эту заповедь  Иисуса.
              «Имейте страх перед  Аллахом в сердце своем, и пусть этот страх руководит вашими поступками, ибо он есть начало всего доброго и всего, основанного на нем», - так гласит первая из пяти заповедей основателя религии ислама. Однако в последующих заповедях Мухаммед пошел еще дальше. Он отверг все, что делает человека человеком – чувство любви, чувство справедливости, свободу нравственного выбора.
             «Не питайте к земным созданиям ни любви, ни ненависти; не предпочитайте того, кто вам дает, тому, кто вам не дает ничего. Любовь и ненависть отвлекают человека от Аллаха. У вас одно сердце, и если оно целиком поглощено земными делами, то, что же останется Аллаху»?         Таким образом, истинный мусульманин не должен испытывать чувство любви к своим близким, в том числе к своим детям и своим родителям.  Истинный мусульманин должен их почитать, а любить только Аллаха.
            «Довольствуйся тем, что Создатель назначил тебе в удел; не огорчайся, если Он лишает тебя чего - то или посылает бедствия: также не особенно радуйся, когда Он увеличивает твое благосостояние или награждает тебя хорошим здоровьем».  Другими словами не ищи справедливость в этом мире, ибо несправедливость Аллах посылает людям, что бы испытать их. Таков смысл 4-й заповеди, призывающей смириться с окружающей тебя несправедливостью.
               «Все в этом мире принадлежит Аллаху, все исходит от Него – добро и зло, и ты не должен делать выбор между ними». Ты должен благосклонно отнестись к любому злодеянию, ибо оно происходит по Его воле, вот каков смысл 5-й заповеди. Таким образом, воля человека в исламе ничего не значит – на все воля Аллаха. В этой заповеди пророк Мухаммед отверг человеческую нравственность – сознательный выбор между добром и злом, который человеку надлежит совершать, руководствуясь своей совестью. Он отверг то, что является главным источником совершенства души человека. Не мог Создатель ниспослать Мохаммеду подобные назидания. Откуда же они взялись?
               Как следует из исторических источников Мохаммед был безграмотным, он не умел ни читать, ни писать и не мог действовать по заранее продуманному плану, целью которого было создание консолидирующей арабов религиозной идеологии. Грамотным и образованным был его двоюродный брат, который много путешествовал всем интересовался и прочитал все доступные на тот момент священные писания. Именно он был духовным наставником Мухаммеда и как следует из логики религии Ислама, именно от него он услышал известное изречение царя Соломона о том, что разум смертного не способен постичь замысел создателя. Из чего Мохаммед сделал вывод: раз мысли Аллаха не доступны человеку, значит он создал человека, как своего раба. Этот вывод Мохаммед и положил в основу своего религиозного учения. И подобно тому, как библейская фраза "Бог - есть любовь" является центральным каноном Христианства, точно так же 14-й аят 55-й сурры Корана является центральным каноном Ислама. Этот аят утверждает, что Аллах создал человека из глины. Он слепил его из грязи и оживил. Аллах не создавал человека по своему образу и подобию, он создал его, как своего раба, для которого не доступны помыслы Аллаха. Это центральный канон Ислама потому, что все пять заповедей пророка Мохаммеда, которые составляют фундамент исламского мировоззрения, привязаны к этому аяту. Они являются его логическим следствием и его подробной расшифровкой.
               Человек - это раб Аллаха, а раз так, то воля человека в этом мире ничего не значит - на все воля Аллаха. У раба не должно быть совести, у раба должен быть страх перед Создателем и одновременно любовь к нему за то, что он даровал ему жизнь. Участь человека в Исламе подобна участи собаки, которая должна бояться хозяина за палку и одновременно любить за миску с супом.
               У раба не должно быть нравственных чувств и чувства справедливости, вот почему мусульманин не должен делать выбор между добром и злом, вот почему он не должен искать справедливость в этом мире. И наконец раб не может жить свободной жизнью, так как ему вздумается. Он должен жить по строгим правилам, которые прописаны ему в нормах шариата. Строгое следование шариату - это первый и главный шаг на пути признания себя рабом Аллаха.
               Известный ученый средневековья Авицена оказался на самом деле не арабом, а просвещенным персом, который жил среди арабов и которого арабы дважды пытались казнить. Его спасло то, что он был искусным врачом, лечившим падишаха. Арабы требовали его казни только за то, что он занимался просветительской деятельностью, распространяя среди них труды Аристотеля, а для них единственной истиной был Коран и нормы шариата. Таким образом призыв обращенный к мусульманам со стороны последователей учения пророка Мухаммеда: добывать знания, даже если для этого придется ехать в Китай, оказался пустой профанацией потому, что изначально был в глубоком противоречии с центральным каноном Ислама. Это обстоятельство и привело к тому, что на рубеже ХХ и ХХI веков весь исламский мир оказался на задворках человеческой цивилизации, яростно обвиняя в этом проклятый Запад, который целенаправленно не давал ему развиваться. Однако достаточно обратиться на Восток - Китай, Вьетнам, Южная Корея эти страны не исповедующие Ислам вошли в число мировых лидеров без оглядки на проклятый Запад. Философские и религиозные воззрения, в основе которых стремление человека к вершинам божественного совершенства - вот что стало для них главным источником успеха на поприще экономики и научно- технического прогресса. 
                Приведенный анализ основ религии Ислама никак не вяжется с тезисом о необходимости уважительного отношения ко всем мировым религиям и, соответственно религиозным чувствам верующих. Не вяжется и не должен вязаться. Суть этого тезиса сводится к тому, что если истина у каждого своя, то с этим необходимо смириться и уважительно относиться к каждой из них. Это один из главных абсурдов современного толерантного либерализма, потому что истина в этом мире, в конечном счете только одна, а все остальное – заблуждения. При этом чтобы следовать по пути истины, ее необходимо утвердить, а заблуждения отвергнуть. А речь в данном случае идет об истине весьма актуальной для всего человечества.
                Эволюция – это наглядный пример проявления законов диалектики. Она не линейна, и включает в себя как элементы усложнения и роста самоорганизации, так и элементы разрушения и упадка. Процесс этнической деградации является естественным атрибутом социальной эволюции. Именно по этой причине этническая деградация необратима – это один из постулатов теории этногенеза. Поэтому любые попытки заключить этот процесс в рамки идеалов гуманизма, рано или поздно и приводят к тому самому абсурду, к которому пришла идеология либеральной демократии.
                Австралийские  аборигены  так и не вписались в современное цивилизованное общество. Сегодня – это сравнительно небольшая этническая группа, насчитывающая несколько десятков тысяч человек, с высоким процентом алкоголиков и наркоманов, не насилующих собственных детей, только из - за страха перед наказанием за подобные  деяния.
                Что касается арабов, то ислам, ставший для них духовной упряжкой, никак не изменил их изначальную сущность, он всего лишь изменил форму ее проявления. Эта сущность наглядно проявилась во время арабо – израильского  конфликта, когда последователи учения пророка Мухаммеда специально  устраивали склады оружия в школах и больницах, подставляя под ракетные удары собственных детей. Они делали это, что бы продемонстрировать всему миру максимальное количество жертв, которые оказывались результатами их собственных провокаций, после чего взывали о помощи, которая обеспечивала им паразитическое существование. Эта патологическая сущность наглядно проявилась, когда толпа арабов в течении четырех часов истязала и насиловала старика  Каддафи, после чего, мертвую жертву нечеловеческих издевательств выставили на всеобщее обозрение, пока труп не начал разлагаться. Ни одна страна исламского мира не осудила официально подобные  злодеяния со стороны своих единоверцев, дабы не вступать в противоречие с канонами ислама. Ибо все в этом мире исходит от Аллаха, и добро и зло, и мусульманин не должен делать выбор между ними.
                В чем же заключается главный исторический итог Ислама, как религиозного учения и почему он сегодня актуален? Все дело в том, что Мухаммед создал простой и эффективный прием духовного порабощения человека. Достаточно парализовать его волю с помощью страха и следом парализовать его разум,заразив чванством. Именно так в 90-е годы, бывшие строители коммунизма были обращены в полумертвую  биомассу, на которой и произрос "Путинизм". Для этого их сначала напугали перспективой очередной революции, которая приведет к хаосу, лишениям и страданиям, а следом заразили непомерным чванством, внушив, что Россия это уникальная страна с уникальным, самым  интеллектуальным в мире народом, а в Европе и Америке живут ущербные дурачки и сексуальные извращенцы. Именно этот прием использовал  Мухаммед, для духовного порабощения арабов, положив в основу своего религиозного учения страх перед Аллахом, а следом, объявив их избранным народом, который Всевышний наделил особой миссией. И как показал дальнейший ход истории, чванство способно обратить человека разумного в безмозглого фанатика, готового умереть в любой момент неизвестно за что.
                Но если Мохаммед использовал этот прием для того чтобы сохранить деградировавшую ветвь семитов, к которой он сам принадлежал, то в постсоветской России этот прием был использован для того, чтобы лишить народ какой бы то ни было разумной социальной активности и следом лишить конституционного права на природные богатства страны. Этот прием был использован для того, чтобы ограбить народ России на триллионы долларов.
                Однако на сегодняшний день наибольший интерес  представляет другая сторона всей этой ситуации. Это одна весьма примечательная психологическая особенность всех  деградирующих этносов, которая предопределила политический облик  современного мира.  Даже если им удается выжить и как то приспособиться к окружающим реалиям, эта их характерная черта остается неизменной на протяжении  столетий.
                Главным условием развития человека является его духовная свобода, а главным источником – свобода  нравственного выбора. Человеческие особи способны развиваться и повышать свою жизнеспособность только тогда, когда сознательно без принуждения избирают путь добра и справедливости. Только такой сознательный выбор позволяет человеку разглядеть и преодолеть изощренное зло, которое рядится в добропорядочные одеяния.
                Стремление к свободе духа – это отражение стремления человека к вершинам совершенства и в сообществе людей, это стремление воплощается в идеалы подлинной демократии. Деградирующие этносы лишены этого возвышенного стремления. В соответствии с этим, у них нет стремления к свободе духа и свободе нравственного выбора. Отсюда их паталогическая склонность к авторитаризму, к сильному вожаку, который знает, что делать, куда идти и как думать. На эту склонность и опирался пророк Мухаммед, создавая свое религиозное учение. Эта паталогическая склонность и привела к знаменитой Куликовской битве, положившей конец подлинной свободе и демократии на русской земле (см. статью «Тайна Куликовской битвы»). Именно она стала причиной государственного переворота в СССР в начале 50-х годов, когда И.Сталина и Л.Берию уничтожили физически, а следом политически и морально за попытки положить конец партийному авторитаризму в стране Советов. Через  сорок лет после этого, демократию на русской земле облачили в пагубные западные ценности, отвергли и установили авторитарный режим кучки паразитов. Паталогическая склонность выразилась в противодействии к свободе и демократии любой ценой, к изощренным способам ее дискредитации, в обращении подлинной демократии в опереточную.
                Нынешние политологи единодушны во мнении, что самым эффективным инструментом противодействия демократии в мире, наряду с национализмом, оказался исламский религиозный фанатизм. Неспроста  Владимир Путин с высокой трибуны ООН, провозгласил ислам великой мировой религией. И неспроста, на протяжении длительного времени, мы наблюдаем такую непреодолимую тягу советской, а следом российской политической элиты ко всему исламскому лагерю. При этом российские публичные псевдоисторики типа Дмитрия Куликова, пытаются всеми силами скрыть истинную суть дела.  «Ведь мы же отказались от советской идеологии, чего же западу еще надо»? Так хитрый  Дмитрий Куликов, на телеканале ТВЦ, пытался свести фундаментальный конфликт между  демократией и авторитаризмом к примитивным националистическим поползновениям запада против всего русского.
                Известный американский философ  профессор  Н.Хомский  весьма наглядно и убедительно нарисовал объективную картину, которая складывается в современном мире.  Это в своей сущности безысходный тупик идеологии либеральной демократии, на фоне стремительно ухудшающейся экологии. И все же эта картина не является полной. Главная экологическая угроза уже вышла за рамки экологии и заключается в ослаблении магнитного поля нашей планеты, что в свою очередь ведет к росту фона  жесткой космической радиации на поверхности Земли. В ближайшее столетие это приведет  к последствиям гораздо более страшным по сравнению с изменением климата, если не остановить катастрофические темпы накопления углекислого газа в земной атмосфере. Что же касается движения человечества к пропасти, как выражается профессор Хомский, то оно обусловлено не столько пагубными последствиями либерализма, сколько тем фундаментальным  конфликтом, который шулер Дмитрий Куликов пытался подменить на другую карту. Этот фундаментальный конфликт сегодня свелся к противостоянию России и запада, а паталогическое стремление к авторитаризму воплотилось в огромный ядерный потенциал, помноженный на всевозможные гиперзвуковые  технологии. И в этом противостоянии качественное превосходство российских гиперзвуковых ужасов начинает доминировать  над количественным  превосходством запада. Однако  этот дисбаланс временный, он неминуемо сменится на противоположный и сделает мир еще более взрывоопасным.
                Таким образом, существует еще одна причина неприятия России западным миром. Причина ментальная, которую околокремлевские идеологи пытаются облечь в рамки антирусского иррационализма. Вся эта ситуация, к которой в итоге пришел род человеческий, стала итогом глубокого идеологического заблуждения, которое постоянно порождало и порождает попытки, возвести гуманизм в ранг самой высшей ценности в этом мире. Такие попытки являются прямым следствием, господствующей в сознании каждого, философии антропоцентризма, этой пагубной идейной установки, согласно которой вся окружающая нас реальность существует только для того, что бы удовлетворять наши потребности.  Гуманизм и антропоцентризм  созвучны  друг с другом  и взаимообусловлены. А суть глубокого идеологического заблуждения заключается в том, что над всеми человеческими ценностями стоит жестокий и неумолимый принцип, определяющий ход эволюции – принцип целесообразности, именуемый в политической практике прагматизмом. Вся суть здесь сводится к тому, что прагматизм и гуманизм образуют диалектическое единство, отрицающих  друг друга тезисов. Причем  прагматизм  является базовым тезисом, а гуманизм антитезисом.  Но это не означает, что базовый тезис должен доминировать во всех обстоятельствах. Какой из отрицающих  друг друга тезисов должен доминировать в данный момент определяет только логика истории.
                Именно приоритет  гуманизма  вырвал человечество из средневекового мракобесия и способствовал становлению современной цивилизации. Но представим себе ситуацию, в которой переселенцы из Европы, построив могучее государство на американском континенте, в соответствии с принципами гуманизма передали бы все бразды правления им коренным американским  индейцам. Они бы быстро задушили демократию в этой стране, объявили бы себя титульной нацией и в соответствии с этим утвердили свои родоплеменные отношения во всех властных структурах.  Началась бы повальная коррупция и деградация по всем направлениям общественной жизни, а Америка оказалась бы в числе развивающихся стран. Это и произошло в республиках  Средней  Азии после развала Советского Союза.
                Америка стала ведущей мировой державой благодаря тому, что там не был допущен подобный сценарий. Он не был допущен потому, что на тот момент истории именно прагматизм на американском континенте оказался доминирующим тезисом. Однако вслед за этим в самом центре Европы появилось государство, в котором абсолютный приоритет этого тезиса привел к тому, что человеческие волосы стали пускать на подушки и матрацы, а пепел от сожженных человеческих тел на удобрения.  Но этим метаморфозы двух противоположных философских тезисов не ограничиваются.
                Отверженные европейские варвары, выжившие в русских лесах, появление ислама, оказавшегося спасением для таких же варваров, которым суждено было исчезнуть с лица земли – эти эпизоды истории произошли вопреки естественному ходу эволюции, что и привело людской род к нынешнему противостоянию двух отрицающих друг друга глобальных тенденций.  Эта ситуация сложилась благодаря неявному доминированию гуманизма на протяжении всего того периода человеческой истории когда в сознании человека утвердился антропоцентризм, подпитывавший тезис, отрицаемый прагматизмом.  И для того чтобы увидеть логику в этой запутанной головоломке, нам придется обратиться к известному библейскому сюжету, в котором Бог изгнал из Рая  Адама и Еву. Изгнал за то, что они вкусили запретный плод с древа познания добра и зла. Другими словами в райском саду хранилась какая-то истина, от которой Бог пытался оградить первых людей. Что же это была за истина?  Этой теме посвящено большое количество видеороликов в интернете, которые не столько ее проясняют, сколько еще больше запутывают. Хотя ответ на поставленный вопрос давно уже очевиден. Это та самая истина, которая оказалась роковой для Сократа.  Добро и зло, способны обращаться друг в друга при изменении жизненных обстоятельств. Такая метаморфоза приводит к однозначному выводу о том, что именно зло обладает приоритетом в этом мире, приоритетом не в прямом, а в философском смысле. Зло, как активная субстанция запускает жизненный процесс, а добро субстанция вторичная, призванная злу противодействовать и всякий раз преодолевая зло, обеспечивает жизненный процесс. При этом в отсутствии зла, добро обращается в ничего не значащую абстракцию, лишенную всякого смысла. Но каков алгоритм преодоления зла и обеспечения жизненного процесса? Ответ на этот фундаментальный  философский вопрос и нашел Диоген. Этот алгоритм  заключен в постоянном стремлении человека к вершинам совершенства, в постоянном стремлении повысить свою жизнеспособность.  В свою очередь этот алгоритм  позволяет понять  скрытый смысл, описанной выше библейской аллегории.
             Изгнав первых людей из Рая, направив их на тернистый жизненный путь, Бог отвратил человека от самой пагубной и изощренной формы зла – извечного стремления к сытому и спокойному существованию. Он отвратил людей от того состояния, в котором окружающая реальность уничтожает все живое. Но это не единственная изощренная форма извечной разрушительной тенденции, есть еще одна. И заключается она на первый взгляд естественном, но в своей сущности таком же пагубном стремлении человека.  Стремлении утвердить  непреложные истины, дабы построить из них систему координат, которая позволит ориентироваться в этом мире бушующем.  При этом  Бог наделил человека разумом, что бы он смог понять, что в окружающем его мироздании господствуют законы, которые рано или поздно разрушают все выстроенные координаты, разрушают все рамки, в которые человек пытается запихнуть жизненный процесс, эти законы рано или поздно начинают жонглировать непреложными истинами самым причудливым образом.  В чем же тогда смысл этих законов?
                Смысл лишь в том, что противоборство отрицающих друг друга тезисов, порождает постоянное движение паровоза, не позволяя ему останавливаться ни в каких коммунах.
                Этот вывод, составляющий фундамент диалектики, дает возможность увидеть выход из тупика, в котором сегодня оказалось человечество. Он заключается не в победе одной из противоборствующих тенденций в современном мире, а в их диалектическом синтезе, что позволит перевести род человеческий на качественно новый уровень самоорганизации. Ну а практическим воплощением такого синтеза являются государства нового типа, которые станут основой нового мироустройства.
 (См. статью "Необыкновенный фашизм и трагедия Сократа".)

          
            
               
         
               

               


Рецензии