Бесконечный роман литературы с жизнью

Сидишь за компом, нащёлкиваешь на клавиатуре очередной шедевр. Прохаживаешься иногда, собирая во что-нибудь дельное разные глупости.
Чай, сигарета, джаз. Ну, кот ещё рыжий мой, Петька, растянувшийся на диване. Ну, телевизор.
Унылая картина. Ну, пусть не унылая, — скучная.
А ведь за окошком — весна.
Чего ты тут делаешь, балбесина? — куражится она надо мной через окно. — Идём сюда. Тут настоящая жизнь!
Во дворе, под зеленеющими, раскидистыми тополями, шум, гам. Ходит по кругу бутылка водки — одна, другая. Один на всех пластмассовый стаканчик. Весело ребяткам! Голуби и воробьи сгрудились у ног двух милосердных бабуль, рассеивающих им с лавочки у подъезда крошки белого хлеба и семечки. Старушки и сами щёлкают их за милую душу вставными, но уже пожелтевшими зубами.
Две вороны, рассевшись на нижних ветках тополей, поодаль друг от друга, заигрывают с маленькой, породистой  собачёнкой, отбившейся от хозяйки. Одна подлетает к ней почти вплотную, собачка ей вслед. Та лапками, лапками прочь. Оборачивается, оценивает дистанцию. И, когда угроза совсем уж близка, взлетает и усаживается на своё место. На смену ей присаживается другая. И так без конца. Собачка тявкает, расстраивается. И, наконец, обессилев, убегает к молоденькой хозяйке.
Девчонка в делах. Щебечет о чём-то с подружкой. Их карапузы рядом, копаются в песочнице вместе с другой дворовой малышнёй. Тоже заняты.
Все заняты.
И меня приглашают. Но я безучастен к призывам. Прохожу мимо. Не мой это мир.
И тут же вопрос к себе — а где мой? Он вообще есть?
Дружеский клич в мою сторону
—Будь, как все! Что ты, ей-богу?
А я и так, как все. Ну, разве что не пьян и не горожу всякую чушь, превращая в ничто полезное время.
Со стороны я, может быть, даже вполне симпатичен. Женщин, по крайней мере, это иногда трогает.
Родственникам кажется, что я весь на ладони. Никаких фокусов. Другие просто не понимают, — отходят, и всё. Читать чужие мысли? Вникать в кого-то?
Зачем? Для этого нужен какой-то смысл. А какой смысл за рюмкой водки говорить, например, о Розанове или кризисе российского либерализма с кем ни попадя? Тут нужен свой собеседник.
Он есть?
Конечно.
Не известно пока только — где?
Отсюда и клавиши. Виртуальная жизнь. Мысли какие-то, образы, брошенные в монитор.
На что я надеюсь? Кто-то поймёт, отзовётся?
Наверное. Ведь так и происходит иногда. Не часто, но бывает.
Ну, а раз так, то чего грустить?
А я и не грущу.
Да и зачем это, если солнце, тепло, хорошее настроение. И есть, кому позвонить.
Звоню:
—При-вет!
Смеётся, но дружески:
—Удач тебе творческих!
—Ну, прямо и творческих. А если на пляж?
—Холодно ещё.
—Да просто выпьем вина!
—Полусладкого.
—Помню.
—И горький шоколад…
—Разумеется.
Сладкое и горькое всегда бок о бок. Даже если всё это только «полу».


Рецензии
Жизнь бесконечна..Жаль что наш роман с ней так быстро заканчивается!

Владимир Кокшаров   03.06.2020 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.