Распятый злодей
На этот счет в Библии есть притча об одном из злодеев, распятом вместе со Спасителем.
«Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». [Лк.23:32-43].
Кажется несправедливым то, что злодей, распятый за свои преступления, после казни, окажется в том же месте, где и Иисус Христос, распятый невиновным. Выглядит несуразно то, что имея за плечами одни только преступления, распятый рядом с Христом злодей, удостаивается чести быть в «раю». Где же справедливость? Но в этом и есть истинный принцип человеческой морали и справедливости, чтобы не судить того, кто действительно раскаялся. Потому что тот, кто честно осознал свою вину, уже никогда не возвратится к своим былым грехам. В этом суть прощения и милосердия, которое выше любого суда. Если же человек возвращается к своим преступлениям, то раскаяния не было, тогда и прощение не имеет силы и пользы.
На кресте в страшных муках перед смертным часом человек уже не лжет, ему нет смысла казаться лучше или хуже, он таков каков он стал к своей последней минуте. Один злодей, распятый вместе со Спасителем, не изменился и остался озлобленным даже тогда, когда получил за свои преступления заслуженное наказание. Он и не думал делать выводы из своей пропащей жизни, более того, начал злословить и надсмехаться над невинно распятым Иисусом, предлагая Ему сойти с креста и спасти всех от смерти. Другой же злодей повел по-другому. Он признал себя виновным, счел свою казнь справедливой расплатой за совершенные злодеяния и проявил сочувствие к невинно осужденному на казнь Иисусу Христу. После чего обратился к Нему с единственной просьбой, только помянуть его в «Царствии».
Безусловно, злодей, который в конце жизни не просит о снисхождении, не умоляет о спасении жизни, не заклинает дать ему ещё один шанс, а достойно принимает наказание, уже ведет себя достойно, поскольку осознал неизбежность справедливого суда над собой, а значит, понял и то, что ничто не остается безнаказанным. Когда человек это действительно осознает, то фактически рождается заново, и вряд ли станет умышленно грешить, как прежде, уже понимая, что наказание неизбежно.
Мало кто намеренно положит голову под опускающийся нож гильотины, так и мало кто станет совершать преступления, зная, что расплата неминуема. Человек осознанно грешит только в том случае, когда надеется избежать расплаты, полагая, что обманет всех, в том числе и правосудие вместе с Господом Богом. Но кто понял и осознал, что Высший Суд неизбежен, тот не просит пощады и принимает любую учесть.
У сочувствующего бедолаги на кресте уже не было времени на то, чтобы доказывать, кому бы то ни было, что он действительно раскаялся, но и смолчать он не смог, видя несправедливые насмешки в адрес Иисуса, потому и пристыдил второго злодея. Потом лишь попросил у Христа помянуть его, видимо, чтобы хоть как-то поддержать добрым словом в надежде на воскресение. Христос же, видя раскаявшееся сердце бывшего злодея, заверил, что не оставит его даже после смерти...
Печальный, но справедливый исход. Никакого второго шанса на исправление, никаких слезных раскаяний при всех, никакого причащения с вином и хлебом, никаких обещаний и хвалебных речей во имя Господа. Все предельно просто, быстро и понятно для того, кто действительно раскаялся в своем сердце, а значит, сам себя осудил и честно готов принять наказание.
"Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.(1Кор11:31-32). Проще говоря, кто добровольно принимает справедливое наказание тут, тот не будет осуждён Богом на погибель. Суть раскаяния в добровольном принятии не только вины, но и наказания.
Притча учит, что любой человек может исправиться даже на последних минутах жизни, если найдет в себе силы признать свою вину, а значит, не станет роптать и просить о снисхождении к себе, а напротив, сочтет наказание для себя назидательными. Кстати, так легко можно проверить любого, кто просит прощения. Если человек готов наказывать сам себя за ошибки даже в мелочах, то действительно раскаялся. А если прощение просит, но дальше ничего не делает и даже уверяет, что слов о прощение достаточно, то ничего не понял и не раскаялся.
Никто не знает все тайны сердца человека, кроме самого человека и Господа Бога. Поэтому и окончательно судить никто не может, кроме Бога. Но человек сам обличает себя во лжи, когда вновь повторяет свои прежние грехи. Возможность исправиться существует у каждого до последнего вздоха. Но и потерять своё спасение человек может в любой момент, если сочтет, что уже достиг всего, что нужно для оправдания. Но человек предполагает, а Бог располагает и видит изнутри. Кто же думает, что успеет покаяться в последний момент, и уверен, что до этого момента может делать, что вздумается, тот глубоко заблуждается, потому что времени и здравого рассудка для покаяния у него может и не оказаться. И об этом тоже есть немало мудрых притч и жизненных предупреждений.
Свидетельство о публикации №220060300283
------------------------------
"И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деяния 2:21)
Молитва[Александр Чжоу]
Господи, помилуй
Твоего раба,
Дай душевной силы,
Если плоть слаба.
Даруй око совье,
Путь узреть в ночи,
Мне Твоей любовью
Сердце умягчи.
Пусть земная клажа
Будет тяжела,
Дай творить отважно
Добрые дела,
И В КОНЦЕ, коль вышло,
Прямо на краю
Прошептать чуть слышно:
"Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ".
Геннадий Гумилевский 12.02.2022 08:55 Заявить о нарушении