Рыцарь ордена милосердия

             
               
                РЫЦАРЬ ОРДЕНА  МИЛОСЕРДИЯ
(Слепоглухому учёному-психологу  и поэту Александру СУВОРОВУ исполнилось 67 лет)
               

                Я видел  сон, предвестник муки,
                Великой боли впереди:
                Мы шли втроём, сцепивши руки,
                Без цели шли, но вместе шли.
               
               
                Александр СУВОРОВ,1999 год
      


        "Школа взаимной человечности", "Достоинство",  "Разведчик на трудной планете"  — так называются  три, пожалуй, самые лучшие  из множества программных книг слепоглухого советского, русского учёного-психолога, доктора психологических наук и поэта, почётного доктора Саскуаханского университета (штат Пенсильвания, США) и Рыцаря  Свердловского  Детского Дома  Милосердия (ДОМ) Александра Васильевича  СУВОРОВА. В этом году этому замечательному человеку, учёному-педагогу, нашему Национальному герою, Учителю нравственности и  милосердия исполнилось 67 лет.
         Необычно  трагична  и  и печально светла биография  этого уникального  русского Человека.  Он родился под  знаком Близнецов  3 июня 1953 года в столице Киргизской ССР Фрунзе (ныне  Бишкек). На четвёртом году жизни он неожиданно ослеп. С  утратой зрения  в нём стал резко  проявляться  тонкий музыкальный  слух. Не видя людских физиономий, этих  своеобразных   зеркал (и заслонок)  человеческих душ, Саша Суворов  через божественные  звуки   музыки  стал постигать величие  человеческого  духа  — в виде КУЛЬТУРЫ ЧУВСТВ. Но Судьба на увлечение  музыкой отпустила ослепшему мальчику  только  два школьных года. 
       В   1962 году  у него упал слух. И тогда  в безмолвной ночи возникла  для   слепоглухого  подростка  угроза  сумеречного бытия, которое он  позднее  назовёт прозябанием  и противопоставит  жизни.  Особо остро трагизм слепоглухоты Саша почувствовал в шестнадцать лет,  когда после медицинского обследования  в Институте глазных болезней  имени  Германа Гельмгольца стало ясно,  что его слепота неизлечима. А по музыке и по всем  зримым  красотам мира, по всем пластам  высокой культуры Саша тосковал так, что  с двадцати лет  вполне осознанно  стал думать о самоубийстве. Его навязчивая мысль о суициде  была  не новой, ею жили  многие ещё  живые одинокие  инвалиды  и калеки войны, никому не нужные   ослепшие безрукие и безногие обрубки ("самовары")  и обгоревшие однорукие и одноногие   ошметки  Великой Отечественной...

       Нет, реально Саша Суворов не пополнил  их скорбные ряды в закрытых специнтернатах и психушках, но духовно  он был с ними, и всей душой  ощущал свою ненужность  и острый дефицит  человечности в стране  одиноких  солдатских вдов  и матерей. Жить, а не прозябать! И если уж не получается жить, то лучше физическая смерть, но только  не  духовная   —    НЕ ПРОЗЯБАНИЕ!   Лучше  добровольно умереть,   чем долго  жить без надежды, без любви, участия, без тепла и света. Увы,  через эти  запредельные переживания проходили   и проходят не только одни  инвалиды  детства, но и многие  жертвы  социальных катастроф (смут, гражданских войн  и революций), обрубки и ошметки живой плоти, которых в нашей стране после Великой  Отечественной войны насчитывалось 46 миллионов. Из них  свыше  10 миллионов   калек войны   были недееспособны, они  нуждались в  постоянном  уходе  и лечении,  требовала  специальной  заботы государства.
         Эту категорию  несчастных и  славных  воинов-победителей мы каждый год   вспоминаем в День 22 Июня  и мысленно причисляем их к тем 27 миллионам убитых  советских граждан в той чудовищной  мировой мясорубке. Инвалидность  — величайшее несчастье и  жуткое горе, бездна страданий   не только  и даже не столько  для  самого инвалида, сколько для окружающих  его, не отрекшихся от него, близких любящих людей. Ребёнок-инвалид при  соответствующей  общественной поддержке может стать  нормальной и разумной    личностью вопреки  инвалидности, но взрослый  и   беспомощный  инвалид войны в милитаризированной, прижимистой и  скупой стране обречён на прозябание и гибель.  Здесь всё  зависит от везения, и шанс для инвалида и калеки найти себя на жизненном пиру  —   один на миллион. Все, без исключения,   калеки любой  войны ощущают  на себе острый дефицит человечности в обществе, дефицит  душевного общения  и милосердия, а такие  слепоглухие дети, как Саша Суворов, болезненно переживают главный, задерживающий их развитие  дефицит, — это  дефицит  интеллектуально и духовно насыщенного  общения.
     Но мир не без добрых и человечных  людей. В каждой эпохе есть свой отряд   добротоделов и учителей-наставников, которых принято называть   в детской  психологии  "близкими взрослыми".  Человек — капелька живого белка  в океане пространства-времени.   ВРЕМЯ И СЛУЧАЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ  СУДЬБУ  КАЖДОГО ИЗ НАС.     Самые немыслимые страдания  и самые катастрофические социальные катастрофы  не в состоянии  убить в людях, как и во  всем живом, неукротимое желание быть на этом свете при любых условиях и самых немыслимых обстоятельствах. 
      Будем считать,  что Саше Суворову повезло  на "добрых и близких взрослых". Самой близкой из них, после мамы,  сразу же  стала для Саши учительница математики Загорского специального детского дома — Валентина Сергеевна Гусева. Именно она  сделала всё возможное, чтобы Саша   поверил в себя, почувствовал себя хозяином своей  судьбы, почувствовал РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА, признал верховенство  социального над биологическим  в человеке,,  самостоятельно  обнаружил  истоки   своей трагедии, сам  обяснил   причину  своей слепоглухоты.  Там же, в Загорском детдоме, произошла  судьбоносная     встреча талантливого  слепоглухого юноши  с тремя  корифеями  человекознания  —   Эвальдом Васильевичем Ильенковым, автором "Космологии  духа",   Алексеем  Николаевичем  Леонтьевым, автором книги "Деятельность. Сознание. Личность"  и  инвалидом войны,   выдающимся  тифлосурдопедагогом, Александром Ивановичем Мещеряковым,    которые стали духовными  родителями  Саши Суворова и определили  в дальнейшем   его  стойкий характер  и высокий интеллект.
            В сентябре 1971 года  Саша стал  стажёром  факультета  философии МГУ им. Ломоносова, в 1977 году  закончил  факультет психологии  МГУ  и был  принят на работу в должности младшего   научного сотрудника в НИИ общей и педагогической психологии  Академии педагогических наук СССР.  31 мая 1995 г. Александр Васильевич  Суворов  защитил  кандидатскую диссертацию на тему "Саморазвитие  личности в экстремальной  ситуации слепоглухоты". Меньше чем  через два года, 21мая  1996 г.,  он с блеском защитил докторскую диссертацию на тему "Человечность как фактор саморазвития  личности", стал  доктором психологических наук.
        За активное  духовное  соучастие в ЛИЧНОСТНОМ  САМООПРЕДЕЛЕНИИ  ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ    Александр  Суворов  1  июня  1997 года удостоился  высшей награды Международной Ассоциации детских фондов, став  лауреатом   почётной Золотой медали имени  Льва Толстого. Кроме него, этой высокой  награды были удостоены народный  артист СССР, директор  Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин и  первый президент  Республики Саха (Якутии)  Михаил   Николаев.
       Александр Суворов —  автор нескольких книг и  более двухсот научных работ, множества   социальных публицистических    статей и    очерков, лирико-психологических исследований и... стихов.  Стихотворческие  опыты Суворова  поддержал ещё в Загорске  директор детдома, учитель  русского языка и литературы Альвин Валентинович Апраушев, а стать  профессиональным публицистом  и поэтом  ему помог в   "лихие"  90-е годы  Борис Михайлович Бим-Бад,  доктор педагогических  наук, академик РАО, ректор Университета  Российской  академии  образования  и автор-составитель   фундаментального  учебного пособия "Педагогическая антропология" (М. Издательство УРАО, 1998).
       Некоторые стихи Александра Суворова  моглм бы   сделать  честь маститому  зрячеслышащему поэту. Потрясает сам факт: человек,  находящийся  постоянно  в свето-звуко-непроницаемом "чёрном ящике", пишет стихи,  пишет  стихотворное житие сердца своего, обжигающее нас  болью души и неизбывной тоской  по любви и человечности. И   какая же  сила духа заключена в каждой  строчке! Воистину, именно   страдание, в котором  мы моем больные сердца,   порождает  и просветляет сознание,  укрепляет  порой наш слабеющий дух.  Именно этой сила духа и гражданского достоинства  не хватает нам  сегодня, — нам,   нормально  видящим и слышащим, целым и невредимым, но слепым и глухим  душевно и духовно, черствым, алчныи и скупым, равнодушным эгоистам.
        Александр Суворов  был и остаётся  сегодня  страстным  публицистом и гражданином,  близко  к сердцу воспринимающим  трагическое прошлое, непростое настоящее и весьма неясное будущее своей Отчизны.   Так, в условиях третьей кромешной русской Смуты 90-х, в эпоху становления дикого российского рынка и криминально-сексуальной революции, торжества  маниакального  эгоизма и зооморализма, в стране  неуёмных  властительных негодяев и мизантропов, врагов всего   живого,   его  продолжала волновать судьба  русско-советского народа, психофизическое здоровье подрастающих поколений. 
       Уже тогда,  после  развала СССР,  его  стал  тревожить   моральный и духовно-нравственный климат в семье. Он был  одним  из первых, кто  заметил  начало распада  "традиционной" советской семьи,  отметил негативную деформацию семейных отношений в эпоху  накопления в "новой" России  первоначального  капитала и становления дикого российского рынка. Он  первым   стал утверждать, что  именно в социально неблагополучной, нездоровой   семье, где  процветает  физическое и сексуальное насилие, психозы, стрессы и страхи,  чаще всего  рождается  много  больных (дефективных) детей, инвалидов детства.      Повсеместную  наркотизацию и дебилизацию  подрастающих поколений  Александр  Суворов называл АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИЕЙ  и преступлением против   национальной безопасности страны.   Он  был категорически   против  сексуальной революции,   теневой детской, школьной и студенческой проституции, против рынка сексуальных услуг,  сексуальной  индустрии и работорговли, против  шумной и навязчивой  пропаганды  "свободного секса" в духе красных "валькирий революции" Инессы Арманд и Шурочки Домонтович-Коллонтай.   
      Он первым в  середине 90-х заговорил  о СЕКСУАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И ВОСПИТАНИИ  в   постсоветском обществе, о законодательном  регулировании   сексуальных  отношений как о  проявлении  заботы государства и общества о здоровом потомстве,   выступал  за жесткий,  медицинский, психологический, этический контроль в этой области.   Половое распутство  —   одна из причин психических расстройств и отклонений в психике, в результате которого  появляется   на свет нездоровое потомство и  продолжается вырождение народа. Психические болезни, многие виды шизофрении, передаются по наследству.   Инвалидность,  увы, может   передаваться детям.
      Александр Суворов  был категорически против  инцестных браков,  против браков лиц  с наследственной  инвалидностью.  Уже тогда он считал, что  если мы в этой области  не научимся   быть   людьми, а останемся животными, то мы как народ и как  разумная  форма  жизни обречены на гибель..  В этом плане, нам как великому народу  вполне было достаточно в прошлом XX  веке-людоеде одной  германо-советской войны, в которой мы потеряли вместе с   беспомощными  ошметками  живой плоти и обрубками  войны почти 50 миллионов человек. Великая   война существенно  деформировала сознание и психику  народа. Ещё одна такая великая Победа, считает учёный-психолог Александр  Суворов,  и  русские как нация окончательно выродятся  и погибнут, исчезнут навсегда. В этом отношении он был сторонником   австрийского естествоиспытателя Грегора Иоганна  Менделя и  писателя- эклектика Даниила Андреева, узника Владимирского централа  и автора "Розы мира", который  всю жизнь грезил  о Небесной России и Небесном Кремле и  не уставал  утверждать, что одним из признаков пришествия  царства  Антихриста в  наш мир будет полное   торжество    абсолютной  сексуальной "свободы".
       Надо  признать, что 90-е годы прошлого и "нулевые годы" нынешнего века  давались Саше Суворову  на социально-бытовом уровне нелегко, гораздо труднее, чем всем нам, зрячеслышащим, физически здоровым людям,   —  источники его  дохода едва   обеспечивали  существование его сестры и брата, а занятия наукой, научная   карьера и педагогическая деятельность, командировки требовали значительных средств, сил и здоровья.  Он стал  физически уставать, как от   чисто житейских забот, так и морально от той  ходульной  роли  идеального, "совершенного"  героя  эпохи, которую ему придумали чиновники от  образования: "Легко сказать: будьте совершенны как боги. Но мало найдётся  среди нас тех, кто знает этот   волшебный рецепт  самосовершенствования.  Мне  отчаянно  хотелось  всю жизнь  "быть хорошим", вот только    требования к  этой образцовой  "хорошести"  уж очень строги.   Я МУЧИТЕЛЬНО ХОЧУ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМ. Но  мучительно трудно воплотить свой идеал прежде всего  в собственном  образе жизни. Слишком часто приходится  себя стыдиться.   Кто такой человек и какими качествами он должен обладать? Это сложный вопрос.   Свое право на это звание человека  нужно подтверждать каждый день, каждую секунду. Своим поведением, своими поступками. Каковы дела, таков и человек.    ВСЕ  МЫ РОЖДАЕМСЯ ЖИВОТНЫМИ,  А ЛЮДЬМИ  СТАНОВИМСЯ.  Всю  жизнь   учимся быть (на худой конец, притворяться) человечными. Самое трудное — быть самим собой,  не кривляться перед всеми, не примеривать  бесчисленные маски, иметь своё лицо, не быть нахальным, гиперактивным  и навязчивым. Быть  наглым и нахальным кривлякой  в информационном  пространстве — значит быть  рабом своих корыстных прихотей, желаний  и капризов, быть животным, воображая себя человеком,  быть перепуганным животным,  стремящимся напугать   того, кого само  же смертельно боится.  Не хочу носить маску, хочу всегда иметь лицо.  Я смертельно  устал — бодриться и притворяться "героем времени". Я понимаю,  что   это кому-то нужно. Но нужно ли это мне и моим слепоглухим ребятишкам?"
       В таком социально неблагополучном государстве, как Россия, таких сподвижников духа, как слепоглухой учёный-педагог Александр Суворов,  способствующих духовному росту  молодого поколения, должно быть много, ибо число детей-инвалидов из года в год катастрофически растёт.  Никто не знает точно, кроме Бога, сколько таких  детей и юношей  было  в России 10-20 лет назад и сколько их сегодня: точной статистики нет.   
       Никто сегодня не знает, сколько всего в стране слепоглухих детей и детей-инвалидов, сколько в стране инвалидов и калек труда и войны, сколько  юных и взрослых граждан России сходит с ума и  по собственному желанию сводят счёты с жизнью. В СССР и в РФ  такого рода правдивая   информация всегда являлась государственной тайной. (Анатолий Апостолов. Правда как государственная тайна — ПРОЗА.РУ)
      Ведущие специалисты в области  детской  дефектологии  и  корреляционной педагогики (например, директор Сергиево-Посадского интерната Галина Епифанова) считают, что слекпоглухих  людей в нашей стране  от  8 до 10 тыс. человек. Разброс в две тысячи, или  двести тысяч и даже в два-три миллиона инвалидов для советской, тоталитарной  и современной авторитарно-буржуазной статистики  явление   характерное и  даже  как бы  традиционное.   Но Александр Суворов уверен, что число здесь неважно. "Даже если такой человек один — это слишком много, — говорит он. — Быть слепоглухим тяжело". Здесь важна нравственная позиция всего общества, всего "человейника", отношение  государства к отдельно взятой личности и к собственному народу.
       Александр Суворов, как настоящий  представитель человечества и  формально  как гражданин России, как все гуманисты мира, считает, что каждый человек  — единственный и неповторимый. Каждый человек,  инвалид, калека, вдова, ребёнок  и старик  нуждается в обязательной  поддержке. Каждый человек, каждый ребёнок  Инвалид или не инвалид. Слепой или не слепой безногий. Глухой или  не глухой безрукий.  Говорящий и немой, без рук и ног... ВСЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА ТО, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ.    Если  этого нет в стране и в обществе    — то грош цена такой стране и такому обществу. Оно не заслуживает доверия, уважения и защиты.  И до тех пор, пока этот человечный  подход к личности  не восторжествует и не станет господствующим, пока не прекратят чиновники  считать «сколько  лишних ртов  в стране» и на этом основании решать, стоит ли поддерживать    " эти иждивенческие настроения", до тех пор  нам всем  за себя и за Россию будет стыдно.
     Таких,  как  Александр Суворов   уникальных слепоглухих учёных-гуманистов  и наставников детей-инвалидов    в мире почти нет.  Первый в мире слепоглухой человек, получивший степень бакалавра, — американская писательница и видный общественный деятель прошлого века Хелен Келлер, автор семи  книг и автобиографической повести «История моей жизни» (М. 2003),  ставшая символом борьбы для многих инвалидов. День рождения Хелен Келлер — 27 июня — с 1980 года отмечается как Международный день слепоглухих людей. «Советской Хелен Келлер» в СССР  называли  ученого-дефектолога Ольгу Ивановну Скороходову, которая долгое время была единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. Александр  Васильевич Суворов является третьим учёным-гуманистом ,  сотворившим чудо самостояния человеческого духа. 
      В людях он ценил  продолжает  ценить прежде всего  человечность,  душевную и  духовную красоту, КРАСОТУ ЛИЧНОСТИ.  Он  всегда считал,  что  душевно и духовно красивый человек никак не может  быть  внешне безобразным.  Александр Суворов через своё научное творчество, через  свои стихи и социопсихологическую публицистику  открыл перед нами зрячеслышащими   сложный и трагический внутренний мир  людей  с крайне ограниченными возможностями, инвалидов  мирного детства, детей-инвалидов и взрослых   калек войны. Он первым в стране сформулировал  и конкретизировал  свой идеал человечности, объяснил нам, что значит  быть и оставаться  самим собой и как это связано с  человечностью и почему так  мучительно трудно  быть в этом мире  человечным... 
      В своих "Некоторых тезисах о человечности", написанных им в 1998 году (во время позорного "дефолта") для  старших подростков, вожатых и  педагогов Свердловского  областного Детского  ордена  милосердия он писал, что человечность —   это    умение любить, умение отвечать за себя перед другими, умение отвечать за других перед своей   совестью. Самое трудное для человека —   быть человечным, любящим, добрым, ответственным человеком, быть самим собой, иметь своё выразительное и человечное лицо, быть Личностью. НАДО НЕ БОЯТЬСЯ БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМИ ЛЮДЬМИ. НАДО ПЕРЕСТАТЬ  СТЕСНЯТЬСЯ СВОЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
      В самые трудные, переломные   и смутные для  нашего народа  90-е годы, Саша Суворов, этот слепоглухой  Рыцарь  Ордена   Милосердия,  воззвал  всех нас  к  природному  альтруизму,  к  человечности и милосердию, призвал нас на борьбу с самими собой, со всей своей животной, низменной пещерной сутью под самым что ни на  есть  жизнеутверждающим   девизом: "НЕ  ЖАЛОСТЬ   К  СЕБЕ,  А  ВОЛЯ   К  БОРЬБЕ!
      Его неимоверно трудная судьба и непрестанный, мучительный труд души  в условиях тотальной изоляции заставила   нас вспомнить судьбы многих тысяч и миллионов  инвалидов и калек войны и мирного труда эпохи развитого социализма и "реального коммунизма",   помогла   нам  увидеть страшную  ИЗНАНКУ ЖИЗНИ  ИНВАЛИДОВ   и калек Великой Отечественной войны, Афганской войны и двух "чеченских" войн с мятежной Ичкерией. Его призывы к  взаимной человечности, к со-единению и  терпимости друг к другу, заставили нас   устыдится самих себя, своей  сатанинской  чёрствости и чёрной неблагодарности, той  презренной гражданской трусости,которую мы проявили  в 2005 году, после выхода  в свет подлого Федерального  Закона "О монетизации льгот". 
      
     Сегодня на дворе иные времена, иные нравы, иные ценности.   Жертвенный патриотизм и милосердие сегодня не в чести.  Бесплодны помыслы  кремлёвских жрецов  воскресить  советский патриотизм и систему  патриотического воспитания молодёжи.
     Предательский развал  советской империи  породил смуту  и нездоровое общество, глубокий духовно-нравственный кризис в России. Больные люди, больное общество!  Никчемная, бесцельная  жизнь,  жалкое прозябание  миллионов  тружеников  в скупой и бездушной стране. Смута гнусных, "лихих" и "святых"  90-х ещё не одно десятилетие   будет возвращаться к нам из прошлого в разных личинах и масках  и  жестоко мстить нам  через порождённых её монстров и големов. То, что происходит сегодня  в нашем  обществе, берёт своё начало  в недалёком криминальном и мутном  прошлом, и все нынешние "герои" дня, недели, месяца и года, были зачаты и рождены в угаре воровской, криминально-сексуальной революции. Какое семя, такое и племя, сказал Владимир Даль, Казак  Луганский. 
      Никого сегодня не радует чужой успех и чужие достижения,  радует только собственный успех и процветание. И не всякий учитель стремится сегодня  обрести своё   бессмертие   в ученике. И не всякий преподаватель  смотрит ныне  на юную  студентку  без  вожделения и прелюбодеяния. Всё чаще и чаще  среди них   находятся  и такие, которые, по словам апостола Павла,  "возжигаются", впадают в блудное безумие, а порой кухонным ножом и топором  расчленяют виновницу своих "плотских страданий".  Стал вполне уместным пир среди голодных  и  прежнее чаепитие в Мытищах среди  нищих инвалидов и калек войны.   
      Многие, многие успешные люди и баловни случая вполне довольны собой, нескромно на весь  мир  цветут и пахнут  и сами себя нюхают. И никто из них не хочет умирать ради высокой идеи. И никто не спешит становиться человечным и совершенным человеком.  Нет такой хлебной должности в  православной  стране! А раз нет — зачем  напрасно трудиться и горбиться? 
       И никто  больше не хочет умирать  на  динамитном  или на литейном заводе,  на поле боя или   у себя на кухне после  ракетно-ядерного удара. Никто не  хочет быть калекой и быть обузой миру.  И даже,  идя в  атаку  или  спускаясь  в бомбоубежище или  глубоко под  землю   в угольный разрез желают себе только одного: "Если смерти,  то мгновенной,  если раны —   не  большой!" 
      Наступили иные времена. Сегодня о величии  и могуществе цивилизованной страны мы судим  уже не по количеству нейтронного и ракетно-космического  ядерного оружия, а по  совершенно иным критериям, по уровню гармоничных межличностых отношений в обществе, по  человечному отношению  к самым слабым членам общества,  к детям, женщинам и старикам,  по уровню  милосердия  и эмпатии  в отношении больных  и увечных,  инвалидов   и калек  войны и труда,  по уровню культуры  благодарной  исторической памяти. 
         В мире  тотальной разобщённости на уровне биологического выживания и  острого дефицита человечности, трудно стать и оставаться человечным в современной России. За сто лет добровольно-принудительной  самоизоляции бесчеловечные наши правители выжгли в народе  всё, что  можно было выжечь, а главное —  убили в нём ДОСТОИНСТВО,  уважение  к самому себе, к земле и всему живому, к творческому труду, довели народ до   крайнего изнурения,  разобщения и вырождения.  Даже  великий и могучий,  яркий и красочный  русский язык, основа основ  традиций,  нравов и культуры  народа   обесцветился, облинял и выродился к концу  XX века.
        Сто пятьдесят лет назад  живой  великорусский  язык  имел в обиходе  278  слов,  начинающихся с "благо" и  170 слов,  начинающихся с "добро".  Ныне же  от этого   разноцветного   словесного богатства  остались понятия  заземлённого, повседневного житейского  характера   — "благонадёжный", "доброжелательный", "добродушный", "добропорядочный". 
       Трудно быть человечным в мире, где почти полностью размыты границы между добром и злом, где люди  никак не хотят в ближнем своём видеть разумное живое существо, не желают  воспитывать  и всячески поддерживать в нём  человека.  И порой кажется ,  что уже давно  никому не хочется быть человечным в наш  постыдный и бесчеловечный век, что никто из нас не желает  бескорыстно прийти на помощь  терпящему бедствию собрату и своею любовью  спасти его от гибели.  Кажется порой, что лучше умереть. уснуть, что "лучше камнем быть  в наш век суровый и постыдный" (Микеланджело Буонарроти)
      Но беспредельна сила Любви! Она в любую мрачную  и, казалось    бы,  в самую  безысходную, мрачную   эпоху   порождает новых подвижников духа  и делателей добра. Ведь  по законам любви  кто-то должен  обязательно  прийти на помощь гибнущему. Именно Любовь  добрых, тонко чувствующих  людей, стремление самому стать  человечным,  помогли  слепоглухому юноше Саше Суворову узреть  и величие  человеческой души, стать ученым-психологом, педагогом и наставником  детей  —  как  детей-инвалидов так и относительно здоровых зрячеслышащих. Только человечные люди способны не допустить  окончательного  обесчеловечивания современного общества. Только они  способны вернутьк жизни и спасти смирившихся  со смертью и  своим  поражением людей,  объединить их, таких усталых и  разобщённых в мире, опьянённом   лёгкой наживой  и вседозволенностью.
       Стране  сегодня нужны легионы филантропов, молодых милосердных людей, и таких  рыцарей Ордена Милосердия как Александр Суворов.  Только  человечные люди  способны не допустить  окончательного обесчеловечивание  современного  общества.  В условиях затяжного экономического и духовно-нравственного кризиса российскому обществу  сегодня остро не хватает ДУХОВНОЙ  ЛИЧНОСТИ,  Демиурга  в образе  совершенного Человека.
        Российскому обществу  сегодня  нужна мощная   сеть государственных и частных  школ взаимной человечности и милосердия, с их  уроками   Добра и благодарной Памяти,  нужны  инвалидные  и   благотворительные   фонды  со-единения и объединения, с их ИНВАЛИДНЫМ  КАПИТАЛОМ  для  оказания  материальной помощи осиротевшим детям военных, солдатским  матерям  и    вдовам. Нам сегодня необходимы легионы педагогов и врачей-эпидемиологов, психологов  и  психиатров.  Больной стране и обществу  нужны  тысячи  таких великих  педагогов, как  Ушинский и таких известных и забытых филантропов,  как доктор  Фёдор Гааз и Павел Пезаровиус.
Государство должно быть вечным должником перед теми, кто пожертвовал  собой,  своим здоровьем  и даже жизнью ради его весьма сомнительного могущества и славы. Государство в вечном долгу перед   всеми  нашими Учителями нравственности и мудрыми наставниками молодёжи, перед такими Разведчиками трудной планеты, как Александр  Суворов. 

       Доброго, долгого и светлого  тебе пути, дорогой наш Разведчик и Вдохновитель!  И крепкого  тебе здоровья, силы духа и долгих лет жизни желаем тебе мы  все  в этот не совсем  ясный  июньский день. 

 03.06.2020 


Рецензии