Том 2. Глава 12. Марракеш

ГЛАВА 12. МАРРАКЕШ.

   Адриан подъезжал к Марракешу. Перед ним раскинулись огромные и высокие пустынные стены с массивными башнями, на которых виднелись установленные баллисты. Этот город был настоящей крепостью. Такое нечасто встретишь в Африке. Рыцарь не спеша приблизился к железным воротам города и спешился. Ворота сейчас были открыты. Через них проходили простые люди, торговцы, солдаты, кони, верблюды, в обе стороны. Сверху с них свисал обезглавленный труп какого-то знатного военачальника. Его порубленная форма напоминала сарацинскую.
- Стой, всадник. Кто ты и зачем тебе в город? – спросил один из стражников, стоящих перед въездом в столицу.
- Мне нужно во дворец, я еду к султану сообщить важные вести, - спокойно ответил Адриан.
- У тебя испанский акцент, - недоверчиво замел второй стражник.
- Я наёмник из Испании на службе Мавритании, - четко ответил рыцарь.
- Я провожу тебя во дворец. Надеюсь, ты не сделаешь каких-нибудь глупостей, иначе я убью тебя. Оружие нужно сдать, коня оставь тут.
   Адриан кивнул. Темнокожий мавр забрал ятаган и кинжал у рыцаря, и они вместе пошли во дворец. Рыцарю было непривычно в мавританской форме. С него постоянно лился пот. Вместе с мавров он вошёл огромный дворец, который был обвешан различными флагами с мавританской символикой.
- Султан. Этот человек утверждает, что служит вам и у него есть важное сообщение для вас, - проговорил стражник.
- Ты можешь быть свободен, - медленно ответил султан. Стражник ушёл, а со второго этажа спустился Ахмед и столкнулся взглядами с Адрианом. Но ничего не сказал.
- Султан. Я принёс важное сообщение, - не громко произнёс рыцарь, постоянно поглядывая на Ахмеда.
- Я ещё не дал тебе право сказать слово, - ещё медленней, чем прежде сказал султан. – Я правитель Мавритании – султан Юнус, и ты будешь меня уважать, ясно? – раздражённо произнес он.
- Прости меня, великий эмир, - с поклоном ответил Адриан.
- Говори, что ты хотел сказать.
- Армия испанцев высадилась на побережье недалеко от Феса.
- Откуда ты пришёл?
- Меня послали из Феса.
- Сколько испанцев ты видел?
- 30 тысяч.
- Спасибо тебе, солдат, можешь идти, - с улыбкой проговорил Юнус. Адриан поклонился и не спеша покинул дворец. Султан глянул на Ахмеда.
- Что прикажешь, господин? – опустив голову, спросил военачальник.
- Ты же сам всё знаешь, Ахмед. Испанцев там 50 тысяч. Этот шпион не мог прийти из Феса, так как там не осталось наших. Уверен, он не знает об этой уловке. Идти за ним, проследи, узнай, чего он хочет, а потом убей его и повесь на воротах снаружи. Мы готовы к нападению. Наши стены выдержат любую осаду, - радостно проговорил султан.
- Будет сделано, господин, - немного с сожалением сказал Ахмед и вышел из дворца, где сразу же столкнулся с Адрианом. Он взял рыцаря под руку, и они спешно отошли в тихое место, под виноградник, который простирался между зданиями мусульманской архитектуры.
- Адриан. Зачем ты здесь? Султан приказал убить тебя, - быстро говорил мусульманин.
- Друг мой. Я рад тебя видеть. Что я сделал султану?
- Его имя – Юнус, он брат погибшего Юсуфа и намного умнее его. Он всё знает о вашем прибытии, поэтому сразу понял, что ты шпион. Беги из города.
- У меня здесь есть незавершённые дела.
- А у меня приказ убить тебя.
- Расскажи о битве между маврами и сарацинами.
- Мы заманили сарацин в ловушку, окружили и разбили их 40-тысячное войско почти без потерь.
- И все погибли? – удивленно спросил Адриан.
- Не все. Мы захватили в плен двух военачальников. Они сидят в тюрьме здесь, под дворцом.
- Двух? Не трёх?
- Третий висит перед воротами города. Его звали Измир. Султан сарацинский. Юнус лично его обезглавил на стене перед всем городом.
- Значит Лиандр и Эдвард ещё живы, - с облегчением произнёс рыцарь. – Мне нужно их освободить.
- Адриан. Ты понимаешь, что говоришь мне?
- Ахмед. Я не уйду без них. Тогда тебе придётся убить меня.
- Я не могу этого сделать так просто. Выруби меня. И дальше действуй, как знаешь. Но как только я очнусь, то пощады не жди. Тебя будут искать все мавры. Как сбежать из города, я тебе не скажу. На всё теперь воля Аллаха. Выруби меня, - настойчиво сказал Ахмед.
- Я опять твой должник, Ахмед, - спокойно ответил Адриан и правым локтём в правую бровь собеседника. Тот упал без сознания. Христианин забрал у него кинжал и ятаган и побежал вокруг дворца искать вход в тюрьму. Когда нашёл, он спустился в него. Перед дверью стоял стражник.
- Тебе кого? – задал он вопрос, но рыцарь тут же ударил его кинжалом в сердце, забрал с пояса связку ключей и открыл тюрьму. Войдя в нее, он почувствовал запах мертвых тел, сырости, гнилой еды. Всюду стонали раненные. Адриан очень быстро метался от камеры к камере, в поиске друзей. И вот он их нашёл.
- Лиандр, Эдвард! – крикнул он им, и начал подбирать ключ от двери.
- Адриан? Но как ты здесь оказался? – удивлённо спросил Лиандр.
- Не время для разговоров. У нас мало времени. Нужно бежать из города, - быстро проговорил Адриан, открыл дверь и освободил пленных.
- Выпусти нас, выпусти, - слышалось со всех сторон тюрьмы.
- Освободи остальных, - сказал рыцарь незнакомому заключенному и бросил ему в камеру ключи.
- Бежим отсюда, - крикнул Эдвард. Три друга выбрались на поверхность. Лиандр раздел убитого стражника и переоделся в мавританскую форму. Эдвард то же самое сделал с Ахмедом.
- Лиандр, прикрывай удар от кинжала, - с улыбкой сказал Адриан. – Я видел, что в город течёт вода, значит, есть проход под стеной через реку. Давайте пойдем как обычные мавры. Не будем привлекать к себе внимания. Расскажите мне, что случилось.
- Ахмед с 20-тысячной армией совершал набеги на границы сарацин. Измир собрал войско в 40 тысяч. Мы начали преследовать мавров, но это была ловушка. Мы посылали разведчиков во все стороны, но ни один из них не возвращался. В итоге, наша армия настигла Ахмеда возле Марракеша, но нас неожиданно окружили со всех сторон. Против нас вышло 4 армии по 20 тысяч. Наша армия оказалась разбита в считанные минуты. Это случилось несколько дней назад. Юнус – их султан, обезглавил перед всей армией и городом Измира и повесил его тело на воротах. А нас бросил гнить в тюрьму. Спасибо, что вытащил нас, - спокойно рассказал Эдвард.
- Мы захватим Марракеш, но сначала нужно вернуться к Генри, - серьёзно сказал Адриан.
- Смотрите. То здание слишком сильно охраняется, - вдруг произнёс Лиандр, показывая головой на здание с 5-ю стражниками.
- Давайте их навестим, - с ухмылкой проговорил Эдвард. Рыцари приблизились к охранника.
- Нам нужно войти внутрь по приказу султана, - сказал Адриан.
- Проходите, - был ответ. Рыцари вошли и увидели огромные запасы бочек с чёрным порошком.
- Не может быть, - удивленно сказал Адриан.
- Надо это уничтожить, - быстро произнёс Лиандр и снял факел со стены.
- Возьмите себе понемногу порошка, пригодится. Лиандр, брось факел на пол, и бежим отсюда как можно быстрее. Приготовьтесь убить охрану.
   Как только Лиандр бросил факел, рыцари быстро выбежали на улицу. Адриан рубанул ятаганом первого охранника и тут же зарезал кинжалом второго. Лиандр воткнул кинжал в третьего. Эдвард мгновенно на нёс рубящие удары каждому из оставшихся. После этого друзья, что есть сил, побежали к воротам.
- Бегите, бегите, - кричали они все в один голос, приближаясь к воротам. Непонимающие стражники, увидев, что дом с порохом горит, замерли в ступоре. Рыцари быстро выбежали через ворота, и в этот момент прогремел взрыв невиданной силы. Всех оглушило, стали слышны крики мавров.
- Залезайте, - крикнул Адриан, подбежав к своему коню. Христиане спешно покинули земли около Марракеша. Через пару часов они прибыли в лагерь Генри у Феса.


Рецензии