6. Мысли для родитедей школьного возраста

 (для родителей школьного возраста)

Откуда брать информацию.....

1.Что бы с вами или вашими детьми ни случилось, это не уникально.  Все это уже случалось с кем-то из ваших знакомых. Следствие: Это дает возможность  для обмена родительским опытом.

2.Если перед вами сложная педагогическая  задача - спросите ребенка, как бы он поступил на вашем месте. Вероятно, вы получите интересный ответ.

Откуда не брать информацию...

 3. Наиболее высоконравственны обычно те, кто дальше всех от решения конкретных педагогических задач. Следствие: Прекратите слушать тех, после кого ваша тревога за ребенка или гнев к нему возрастают.

4. Тем, кто любит колбасу и уважает закон, не стоит видеть, как делается то и другое. Аналогично, не стоит ходить в школу и проверять, как проводятся уроки......зачем расстраиваться ? Несмотря ни на что, дети вырастают, заканчивают школу и даже поступают в ВУЗы.

Ошибки восприятия....

5. Наблюдение: Чужие дети всегда быстрее растут. Наслаждайтесь тем, что у вас больше шансов и времени для исправления своих ошибок.

6. Закон. Всякая работа "легка" тому человеку, который не должен ее делать. Следствие: Цените палочки в тетради, первые написанные буквы, твердые тройки и т.п. Чтобы учиться в современной школе, необходимо невероятные мужество и терпение.

Противоречия.....

7. Ребенок соглашается делать домашку тогда, когда сил уже на ее выполнение нет. Лучше всего делать домашку утром или..... В эстремальных случаях можно сделать д/з за него, или написать записку в школу, что "голова болела". Иногда улаживание ситуации важнее, чем соблюдение ложной принципиальности.



8. Как только вы накажите ребенка, выясняется, что он не виноват. Рекомендация: в этом случае рекомендуется зачесть наказание как аванс за будкущий проступок. Не использованные к концу учебного года наказания и санкции перевести в денежный или конфетный эквивалент.

9. Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом. Во время завтрака он все равно окажется на полу. Забейте.., лучше помыть пол перед завтраком.

 Принятие...

10.У самого дурацкого школьного правила не бывает аналога из "взрослого мира" Следствие: возражения бесполезны. Помогите ребенку его выполнить и получите удовольствие от того, что вы с этим справились.

11. Любое задание, который может быть неправильно понято, понимается неправильно. Следствие: необходимо ценить то, что ребенок все-же его выполнил !


12. О проступках своего ребенка в школе вы получите информацию самым последним. Рекомендация: Составьте для себя список возможных происшествий и заранее простите.

13. Кто умеет делать– делает. Кто не умеет делать – учит, как сделать. Кто не может учить – учит как учить.Следствие: А все- таки учителя не такие уж плохие учителя !
14. Утерянное всегда находишь в последнем кармане.Следовательно, наилучшее решение - последнее.Следствие: не стоит торопиться с решениями, особенно-педагогическими.

15. Физика в педагогике: На каждое родительское действие найдется равная ему противодействующая критика. Поэтому забейте: не настолько уж важно, какое дейстие из допустимых  вы выбрали, важнее пронаблюдать результат и сделать выводы.

16. Правильное педагогическое решение как правило неожиданно. Начинать поиски надо с самого неподходящего места.

17. Если ничто, из того, что вы попробовали сделать, не помогает, прочтите, наконец, справочник по выращиванию  цветов ! Только сорные травы вырастают сами, красивые садовые цветы нужно выращивать .


Рецензии