От скорби происходит терпение!

"Зная, что от скорби происходит терпение"

Рим.5:3

Правда, слово это, если не по форме, то по содержанию определенно является обетованием. Нам необходимо терпение, и вот здесь раскрывается путь к достижению его. Только с помощью терпения мы учимся терпеть, как с помощью плавательных движений мы учимся плавать, и никто не научится страдать без терпения. Разве не стоит переносить скорби, чтобы приобресть то прекрасное хладнокровие, которое выражается в холодном и спокойном подчинении воле Божией?

Однако наш текст говорит о своеобразном факте, который не является естественным, а сверхъестественным. Скорбь по существу производит нетерпение, неверие, возмущение. Только благодаря святому искусству благодати она производит в нас терпение.

Пшеницу отнюдь не молотят ради того, чтобы поднимать тучи пыли, человека молотит на гумне Божием цепь страданий. Мы не потрясаем человеком ради того, чтобы даровать ему покой, а вот Господь идет именно таким путем, чтобы даровать этот покой Своим детям. Фактически это не человеческий метод, но он содействует высшей славе нашего всеведущего Бога

О, если бы я удостоился милости пройти через испытание себе же во благо! Почему мне не желать того, что не лишает меня исполненных милости действий Его? Господи, я умоляю Тебя, положи конец моим страданиям, но в десяток раз сильнее я умоляю Тебя - освободи меня от нетерпения! Господь, глубоко укорени в моем сердце Твой крест - образ Твоего терпения!

Ч.Г.С.


Рецензии