Божья слава и земные народы, 1322

***

Земные народы – это цветы,
Которым дано отцвесть.
И будут всюду стоять кресты,
И улыбаться Смерть!

1833

Если искать правду в человеке, то кроме дерьма жизни и скелета смерти в нем ничего не найдешь.
Гельберт Вуд, 1770-1782

Любовь – это функция.
Ле Кардье

НА ОЛИМПЕ

«Мое мастерство еще недостаточно отточено»,– говорил мне Гефест, подбрасывая в воздух свой тонкий седеющий волос и подставляя под него только что созданный булатный меч – и когда тот касался лезвия, то распадался, рассеченный на две части. И тогда суровый бог сокрушенно качал своей головой и снова принимался за тяжкую работу, не зная покоя ни днем, ни ночью возле огненного горнила.

510 до н. э.

ВОСПЕВАНИЕ ЗЛА

Я не знаю цветов печальней и нежней, чем Цветы Зла Бодлера, а когда прочитал Злую Мудрость Ницше, понял, что добрее человека мне не найти на всем белом свете.

Гурвилл Мастадонт, 1909

Фелиций

МУДРОСТЬ

Нас много ждет прекрасных дел,
Распят наш пастырь на кресте.
Кто красотой переболел,
Приходит к скромной простоте.

210 до н. э.

Ритольд Янг

КОРОЛЕВСКИЙ ЛОЗУНГ

Довольно мне печали,
Прославлен каждый миг.
«Здесь и сейчас!»– не так ли,
Мой сумасшедший мир?

1620

Фемиокл Гассийский

СВЯТОЙ ДУХ

Человеческая глупость видна налицо,
Мудрецы все века спорят вслух:
Что первично – курица или яйцо?
Вначале всего был петух!

1333

«Истинно, истинно,– вторил ему Римский Папа Филиппиус Третий на тайных богослужениях,– если мы подразумеваем под курицей Деву Марию, а под яйцом Иисуса Христа».


ЧТО ЕСТЬ ИСТОРИЯ И КАК ПРАВИЛЬНО ЕЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Кто-то жалко суетится и переписывает историю какой-либо войны. Жалкие недоумки!– говорю я им. Я заново пишу историю человечества: его прошлое, настоящее и его будущее! И даже… Но молчу, молчу, ибо ничто так не украшает человека, как его скромность, и не развращает, как земная власть!

Демион Ассирийский, 2072, Сан-Франциско


О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ И ДЕЛАХ НАШИХ СКОРБНЫХ

Как известно, Филипп 111 был королем Испании, Португалии и Алгарве. Как он сумел так подгадать, чтобы родиться в один день, в который впоследствии был рожден я?– этот вопрос, наверное, следовало бы адресовать его родителям. Правда, потом Господу Богу было зачем-то так угодно, чтобы впутать сюда небезызвестный многострадальный Титаник. Но я здесь не виноват. Впрочем, речь не о том, а о том, что наш король стал королем уже в 20 лет, что в те времена было совсем не удивительным делом. А в 42 уже закончил свой земной путь. А тут тебе и 40, и 60, и уже скоро 120, а ты еще никто в этом мире и только собираешься начать жить! 

2020, Неаполь


Рецензии